Папки-передвижки

Народная сказка в системе воспитания дошкольников

Людмила Шальнева
Народная сказка в системе воспитания дошкольников

В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.

Слушая сказки в детстве, человек накапливает некий символический «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» может быть активизирован в случае необходимости.

Некоторые особенности сказок позволяют использовать их для решения практически всех педагогических задач. Работая над сказкой, мы ставим определенную цель:

Публикация «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» размещена в разделах

-выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев, их отношение к ним.

Очень важно, чтобы всё было в игровой форме. Игровая терапия, игровая коррекция поведения, отыгрывание неприятных или пугающих ребенка ситуаций в игре или инсценировке не только снижает внутреннее напряжение ребенка, но и способствует успешной социальной адаптации. Например, ребенку, который упорствует в своем пренебрежении моральными нормами, важно поручить самую лучшую положительную роль.

Велика роль сказки в системе нравственного воспитания. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. В этике существуют две основные нравственные категории: добро и зло. Хочется привести высказывание о доброте выдающегося педагога современности Ш. А. Амонашвили: «Есть другое важное личное качество, которое несет в себе и национальное и общечеловеческое свойство. Это есть чувство доброты. Не надо дробить содержание воспитания. То бросаемся на воспитание дружбы и товарищества, то- на воспитание уважения к старшим. Личность целостна. Чувство доброты, по моему убеждению, составляет основу целостности личности. Доброта имеет национальный оттенок, но она всеобща. «Спеши творить добро»- в этом латинском призыве сохранена именно общечеловечность чувства доброты.

Публикации по теме:

Шесть уроков из сказки «Колобок» для взрослых и детей. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки, ребенок накапливает в бессознательном.

Сказка как метод развития взаимоотношений. Людям свойственно обмениваться историями. Обмен историями, как и обмен, жизненным опытом, - естественная форма взаимодействия между людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народная сказка в системе воспитания дошкольников
Опубликовано: 7 июля 2014 в 13:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД