Папки-передвижки

Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковская птичка»

Кузнецова Галина
Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковская птичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Народное декоративно-прикладное искусство

«Дымковская птичка»

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом; продолжать формировать интерес к аппликации.

Публикация «Народное декоративно-прикладное искусство „Дымковская птичка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением дымковских игрушек, шаблоны птичек, заготовки узоров, клей, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, на ярмарку нужно расписать много игрушек, а мастера не успевают в срок, поможем им?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково.

Дети: Да

Воспитатель:

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали…

В село Дымково мы с вами попали!

В Дымково любили

песни, пляски.

В селе рождались

Чудо - сказки

Вечера зимою длинные,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Вы селе Дымково делают дымковские игрушки, мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Посмотрите на фланеграф: вот они наши дивные игрушки.

Чем украшены игрушки? (дымковским узором : кружочками, точками, полосками.)

Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые.

Барыня. Ребята, есть еще игрушки, которые мастера не успели расписать, они еще белые, а завтра уже ярмарка. Как нам быть? Поможем мастерам? Мы можем украсить игрушки – птички дымковским узором.

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою птичку.

(Показ наклеивания)

Вот и украсила я свою птичку. Посмотрите, какая она красивая.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров.

(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки птичек, педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)

Воспитатель. Какие замечательные, красивые птички у нас получились. Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали?

Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковская птичка»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 19:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковская птичка»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Галина (УИ 3246557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД