Кузнецова Галина
Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковская птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Народное декоративно-прикладное искусство
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом; продолжать формировать интерес к аппликации.
Публикация «Народное декоративно-прикладное искусство „Дымковская птичка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением дымковских игрушек, шаблоны птичек, заготовки узоров, клей, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, на ярмарку нужно расписать много игрушек, а мастера не успевают в срок, поможем им?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково.
Дети: Да
Воспитатель:
Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали…
В село Дымково мы с вами попали!
В Дымково любили
песни, пляски.
В селе рождались
Чудо - сказки
Вечера зимою длинные,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Вы селе Дымково делают дымковские игрушки, мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Посмотрите на фланеграф: вот они наши дивные игрушки.
Чем украшены игрушки? (дымковским узором : кружочками, точками, полосками.)
Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые.
Барыня. Ребята, есть еще игрушки, которые мастера не успели расписать, они еще белые, а завтра уже ярмарка. Как нам быть? Поможем мастерам? Мы можем украсить игрушки – птички дымковским узором.
Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою птичку.
(Показ наклеивания)
Вот и украсила я свою птичку. Посмотрите, какая она красивая.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.
Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров.
(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки птичек, педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)
Воспитатель. Какие замечательные, красивые птички у нас получились. Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали?
Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)