Кузнецова Галина
Занятие по пластилинографии и народному декоративно-прикладному искусству «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Народное декоративно-прикладное искусство
Пластилинография «Дымковская барышня»
Цель: приобщение детей к народному декоративно прикладному искусству через знакомство с «Дымковской игрушкой».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие по пластилинографии и народному декоративно-прикладному искусству „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Познакомить детей с народным промыслом – «Дымковская игрушка».
Познакомить детей с цветовым колоритом и с элементами узора дымковских игрушек – колечки, круги, горошины.
Активизировать словарный запас детей за счет введения в речь слов: узор, дымковская игрушка, барышня.
Учить детей воспроизводить узор, характерный для дымковских игрушек способом пластилинографии, размещая кружок пластилина в середине кольца, а горошины по углам квадрата на юбке барышни.
Закрепить навыки кругового раскатывания пластилина между ладонями и сплющивания его.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию.
Развивать познавательный интерес у детей к народному промыслу «Дымковская игрушка».
Развивать сенсорное восприятие при работе с пластилином, его свойствами – он мнётся ее можно скатывать в шарики.
Развивать умение детей слушать объяснения воспитателя, выполнять задания в соответствии с ними, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.
Развивать навыки коллективной деятельности при выполнении обще работы: не толкаться возле мольберта, ждать своей очереди.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к – «Дымковской игрушке».
Воспитывать чувство патриотизма.
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь дымковской барышне.
Материалы и оборудование: картонный шаблон дымковской барышни, пластилин, доски, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я получила письмо от дымковской барышни.
Зачитывает письмо: Здравствуйте, ребята. Я – «Дымковская барышня». Мои подружки – такие же как я «Дымковские барышни» пригласили меня в гости. Вот, они прислали мне приглашение и свои фотографии. Когда я посмотрела на фотографию, то увидела, какие красивые у них юбочки. Я тоже захотела себе такую же юбочку. Купила ткани и сшила юбочку. Но что-то она мне не очень нравится, каких то узоров на ней не хватает. Помогите мне ребята сделать такую же красивую юбочку как у моих подружек. Давайте вместе рассмотрим, какие у них узоры, а какие у меня.
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми выясняет, что на юбочке барышни не хватает — внутри синего колечка красного кружка, а по углам зеленого квадрата нет розовых кружков.
Барышня : Ой, что же делать? Ребята я хочу такую же юбочку как у моих подружек, с таким же узором!
Воспитатель: Не волнуйся барышня, мы тебе поможем. Поможем ребята барышне?
Ответы детей. «Поможем»
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня будем украшать юбочку барышни новым способом лепки – Барельефной лепкой.
Заготовку «Дымковской барышни» воспитатель размещает и закрепляет на вертикальной доске и производит показ.
Комментирует каждое движение: я беру кусочек красного пластилина и раскатываю его между ладонями круговыми движениями, получившийся красный шарик я прикладываю в середину синего колечка и прижимаю пальчиком. Вот какой узор получился в середине синего колечка красный кружок! Дальше я беру розовый кусочек пластилина и раскатываю его между ладонями круговыми движениями, получившийся розовый шарик я прикладываю в уголок квадратика и прижимаю пальцем (и так по всем четырем углам).
В конце показа воспитатель с детьми рассматривают получившийся узор. Воспитатель предлагает детям пройти за столы, рассмотреть приготовленные индивидуальные заготовки из пластилина и раскатать шарики из заготовок. Кто из детей справился с заданием, воспитатель приглашает к изображению барышни и предлагает повторить узор, комментируя действие ребенка. И так с каждым ребенком. В конце пластилинографии дети вместе с воспитателем рассматривают работы.