МААМ-картинки

Занятие по пластилинографии и народному декоративно-прикладному искусству «Дымковская барышня»

Кузнецова Галина
Занятие по пластилинографии и народному декоративно-прикладному искусству «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы

Народное декоративно-прикладное искусство

Пластилинография «Дымковская барышня»

Цель: приобщение детей к народному декоративно прикладному искусству через знакомство с «Дымковской игрушкой».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие по пластилинографии и народному декоративно-прикладному искусству „Дымковская барышня“» размещена в разделах

Познакомить детей с народным промыслом – «Дымковская игрушка».

Познакомить детей с цветовым колоритом и с элементами узора дымковских игрушек – колечки, круги, горошины.

Активизировать словарный запас детей за счет введения в речь слов: узор, дымковская игрушка, барышня.

Учить детей воспроизводить узор, характерный для дымковских игрушек способом пластилинографии, размещая кружок пластилина в середине кольца, а горошины по углам квадрата на юбке барышни.

Закрепить навыки кругового раскатывания пластилина между ладонями и сплющивания его.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию.

Развивать познавательный интерес у детей к народному промыслу «Дымковская игрушка».

Развивать сенсорное восприятие при работе с пластилином, его свойствами – он мнётся ее можно скатывать в шарики.

Развивать умение детей слушать объяснения воспитателя, выполнять задания в соответствии с ними, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

Развивать навыки коллективной деятельности при выполнении обще работы: не толкаться возле мольберта, ждать своей очереди.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к – «Дымковской игрушке».

Воспитывать чувство патриотизма.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь дымковской барышне.

Материалы и оборудование: картонный шаблон дымковской барышни, пластилин, доски, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от дымковской барышни.

Зачитывает письмо: Здравствуйте, ребята. Я – «Дымковская барышня». Мои подружки – такие же как я «Дымковские барышни» пригласили меня в гости. Вот, они прислали мне приглашение и свои фотографии. Когда я посмотрела на фотографию, то увидела, какие красивые у них юбочки. Я тоже захотела себе такую же юбочку. Купила ткани и сшила юбочку. Но что-то она мне не очень нравится, каких то узоров на ней не хватает. Помогите мне ребята сделать такую же красивую юбочку как у моих подружек. Давайте вместе рассмотрим, какие у них узоры, а какие у меня.

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми выясняет, что на юбочке барышни не хватает — внутри синего колечка красного кружка, а по углам зеленого квадрата нет розовых кружков.

Барышня : Ой, что же делать? Ребята я хочу такую же юбочку как у моих подружек, с таким же узором!

Воспитатель: Не волнуйся барышня, мы тебе поможем. Поможем ребята барышне?

Ответы детей. «Поможем»

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня будем украшать юбочку барышни новым способом лепки – Барельефной лепкой.

Заготовку «Дымковской барышни» воспитатель размещает и закрепляет на вертикальной доске и производит показ.

Комментирует каждое движение: я беру кусочек красного пластилина и раскатываю его между ладонями круговыми движениями, получившийся красный шарик я прикладываю в середину синего колечка и прижимаю пальчиком. Вот какой узор получился в середине синего колечка красный кружок! Дальше я беру розовый кусочек пластилина и раскатываю его между ладонями круговыми движениями, получившийся розовый шарик я прикладываю в уголок квадратика и прижимаю пальцем (и так по всем четырем углам).

В конце показа воспитатель с детьми рассматривают получившийся узор. Воспитатель предлагает детям пройти за столы, рассмотреть приготовленные индивидуальные заготовки из пластилина и раскатать шарики из заготовок. Кто из детей справился с заданием, воспитатель приглашает к изображению барышни и предлагает повторить узор, комментируя действие ребенка. И так с каждым ребенком. В конце пластилинографии дети вместе с воспитателем рассматривают работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 летДидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 лет Дидактические игры для дошкольников 5-7 лет по декоративно-прикладному искусству. Назначение: данные дидактические игры, сделанные своими.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!»Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Шкатулка для конфет. Оригинальный подарок»Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Шкатулка для конфет. Оригинальный подарок» Цель: познакомить с техникой изготовления шкатулки из пластиковой бутылки. Задачи: • Учить делать подарочную шкатулку своими руками;.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пластилинографии и народному декоративно-прикладному искусству «Дымковская барышня»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 19:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по пластилинографии и народному декоративно-прикладному искусству «Дымковская барышня»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Галина (УИ 3246557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД