Елена Ситникова
Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.)
Актуальность: Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю
Публикация «Проект „Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;
2. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством -дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью;
3. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;
4. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей;
5. Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.
Этапы реализации проекта :
•Подготовительный
•Основной
•Заключительный
1 этап-подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап-основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»
Включает в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
Содержание
1. Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,«Филимоновские игрушки», «Дымка».
2. НОД. Познавательное развитие «Народные промыслы России»
3. НОД. Рисование «Дымковская уточка»
4. Знакомство с основными элементами росписей: гжель, хохлома, дымка, филимоново (рисование). Раскраски по теме
5. НОД Художественно-эстетическое развитие "Украсим дымковскую уточку"
6. НОД Художественно-эстетическое развитие "Роспись дощечки хохломским узором"
7. .НОД Художественно-эстетическое развитие "Кулон для мамы" – лепка из соленого теста.
8. .НОД Художественно-эстетическое развитие "Народные промыслы" – лепка.
9. Изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Составь узор»
В работе с родителями:
1. Консультации:; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»;
2. Выставка «Мы мастера своего дела»
3 этап – заключительный.
1. Создание альбомов «Виды росписей».
2. Развлечение для детей «Город мастеров»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)