Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу

Елена Иванова
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу

Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)»

Место работы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил» №24 с. Томтор,Оймяконский улус, Республики Саха (Якутия)

Тема: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу»

Моя основная работа воспитатель в группе,но помимо этого я руковожу танцевальной студией «Дайаана» которая основана в 1997 году. Занятия проводятся по моей программе «Танцующее детство»,посредством якутского танца я учу дошкольников свободно владеть своим телом, познавать красоту окружающего мира. Недаром говорят, что «Красота спасет мир». Научить детей устремлению к красоте духовного развития – это немаловажная задача каждого педагога. Одевшись в красивые танцевальные костюмы, ребенок чувствует себя «на высоте», а подавая на сцене танец с красивым костюмом, становится вдвойне эстетически и духовно богатым, чувствует себя нужным в обществе человеком.

Для выявления динамики танцевальных навыков и умений у детей 4-7 лет я использую диагностику, направленную на определение показателей их усвоения. Перед проведением диагностических методик используем разработанные нами критерии усвоения детьми народной танцевальной культуры: умение внимательно слушать народную музыку, различать ее характер; умение запоминать и передавать предложенные педагогом движения народного танца. На основе установленных критериев выявлены показатели усвоения дошкольниками народной танцевальной культуры.

Высокий уровень усвоения старшими дошкольниками народной танцевальной культуры: внимательно слушает музыку перед выполнением движения, может различить ее характер; правильно выполняет задания, ребенок легко и быстро воспроизводит движения, внимательный и прилагает все свои усилия, чтобы добиться результата; правильно определяет характер народного произведения, высказывается о нем.

Средний уровень: внимательно слушает музыку, может различить ее характер; есть интерес к поставленным задачам, но допускает незначительные ошибки при выполнении танцевальных движений;

Низкий уровень: невнимательно слушает народную музыку, не может различить ее характер, не высказывается о ней; выполняет задание неточно, допускает ошибки при выполнении движения.

При проведении диагностики после показа с опросом элементов якутского танцевального движения ребенку предлагаю его повторить, после чего проводится небольшая беседа с ним об исполненных движениях.

Детям были показаны:

I – подражательные движения, животных и птиц -

- бег оленя;

- элементы движения стерха;

- заячий прыжок;

- элементы движения птички; элементы из эвенских подвижных игр -

- «подскоки на опорной ноге»;

- «прыжок через нарты»;

- «метание»;

II – движения имитирующие трудовой процесс -

- «шитье»;

- «доярушка»;

- «плетенье кос»;

- «охота»;

- «лыжник»;

- «колка дров».

В ходе методики детям задаю следующие вопросы:

1. Как называется это движение?;

2. Что показывает, на что или на какое действие похоже?;

3. Почему эти движения нашли место в якутском танце?

Определив у детей умения подражательства движениям народного якутского танца и уровня отношения к культуре народа саха, приступаю к процессу обучения якутскому танцу. Выразительный показ взрослого занимает ведущее место в системе формирования у детей танцевальных навыков. Взрослый формирует правильные представления ребенка о движениях танца, о своих собственных задачах. Сначала допускается подражательность педагогу, а затем дети постепенно переходят к полной самостоятельности при слушании и исполнении. При разучивании танца со словами обращается внимание на одновременное их выполнение. При этом стараемся довести танцевальный образ так, чтобы дети сами чувствовали танец якутского народа и передавали его характер мимикой и эмоциями.

Основная работа осуществляется на занятиях танцевального кружка «Дайаана» поэтапно.

1 этап: тренировочные упражнения и основные положения рук, ног, корпуса в якутских танцах.

2 этап: основные элементы якутского танца.

Подражательные движения элементам якутским танца. Элементы игровых танцев. Элементы труда в танцах «Мастерицы», «Охотник», «Зимние узоры».

3 этап: традиционный якутский праздник «Ысыах».

Задачи при обучении дошкольников якутскому танцу:

- включение всех якутских движений в виде разминки;

- изучение основных элементов якутского танца;

- усвоение стиля и манеры якутского танца;

- ознакомление с его смысловым содержанием;

- беседы об истоках якутского народного танца, о происхождении и специфики исполнения основных движений;

- помочь уловить связь якутского танца с жизнью, бытом, с природно-климатическими условиями и трудовым процессом народа саха.

Интерес к якутскому танцу, увлеченность его характером, любовь к нему - обязательное условие для того чтобы он широко раскрыл и подарил детям свой мир, для того, чтобы он мог выполнить свою воспитательную и познавательную роль. Большое значение для творческого роста дошкольников имеют выступления перед зрителями. Они активизируют детей, стимулируют их работу в коллективе, формируют качество исполнения. Дополнительными средствами, способствующими воспитанию ребенка были тексты литературных произведений (стихов, сказок, легенд, жесты, мимика, дви-жение, костюм, мизансцена, т. е. творческие «знаки» театрально-музыкального языка. В соответствии с этим практическое действие каждого ребенка являлось важнейшим мето-дическим принципом проведения экспериментальных занятий. За время работы кружка «Дайаана» родители постоянно помогают в решении организационных вопросов – подготовка атрибутов и костюмов для выступлений детей на праздниках, различных смотрах и конкурсах, гастролей, каких-либо ответственных мероприятий, решают многие ответственные вопросы по перевозу кружковцев, посещают открытые занятия. Такая совместная работа сплачивает всех и превращает в единый коллектив в составе «Дайааны»: дети, родители, руководитель. Ансанбль является неоднократным победителем республиканского конкурса «Полярная звезда», получил звание «Лучший танцевальный коллектив»,также являюсь лучшим руководителем коллектива.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу
Публикации по теме:

Конспект занятия по русскому народному танцу «Путешествие по родным просторам» Цель: Привить воспитанникам любовь к родной культуре посредством русского народного танца. Задачи: 1. Показать основные элементы русского.

Конспект занятия по русскому народному танцу «Путешествие по родным просторам»Конспект занятия по русскому народному танцу «Путешествие по родным просторам» Цель: Привить воспитанникам любовь к родной культуре посредством русского народного танца. Задачи: 1. Показать основные элементы русского.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Обобщение опыта: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре через музыкальное творчество» Опыт данной работы знакомит педагогов с методической разработкой интегрированных занятий посредством введения дошкольника в народную педагогику,.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Во всех основных современных общеобразовательных программах представлены задачи и содержание работы в данном направлении. Содержание «Программы.

Приобщение детей к Кубанскому народному творчеству (из опыта работы) Ребёнок приходит в детский сад. Мы должны окружить его любовью, заботой, вниманием, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному.

Приобщение детей к народному искусству: «Без частушек прожить можно, да чего — то не живут» Приобщение детей к народному искусству. «Знакомство с частушкой» (подготовительная группа). Конспект предоставила воспитатель подготовительной.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному фольклору. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. С сайта: http://www.aforizmov.net/tema/vyskazyvaniya-o-russkom-yazyke/.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед образовательным учреждением, а также педагогами, является сохранение и укрепление.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям и культуре народов Поволжья» Актуальность Конституция Российской Федерации гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу
Опубликовано: 25 июля 2015 в 17:43
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки