Папки-передвижки

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу (8 фото)

Елена Иванова
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу

Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)»

Место работы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил» №24 с. Томтор,Оймяконский улус, Республики Саха (Якутия)

Публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу» размещена в разделах

Тема: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу»

Моя основная работа воспитатель в группе,но помимо этого я руковожу танцевальной студией «Дайаана» которая основана в 1997 году. Занятия проводятся по моей программе «Танцующее детство»,посредством якутского танца я учу дошкольников свободно владеть своим телом, познавать красоту окружающего мира. Недаром говорят, что «Красота спасет мир». Научить детей устремлению к красоте духовного развития – это немаловажная задача каждого педагога. Одевшись в красивые танцевальные костюмы, ребенок чувствует себя «на высоте», а подавая на сцене танец с красивым костюмом, становится вдвойне эстетически и духовно богатым, чувствует себя нужным в обществе человеком.

Для выявления динамики танцевальных навыков и умений у детей 4-7 лет я использую диагностику, направленную на определение показателей их усвоения. Перед проведением диагностических методик используем разработанные нами критерии усвоения детьми народной танцевальной культуры : умение внимательно слушать народную музыку, различать ее характер; умение запоминать и передавать предложенные педагогом движения народного танца. На основе установленных критериев выявлены показатели усвоения дошкольниками народной танцевальной культуры.

Высокий уровень усвоения старшими дошкольниками народной танцевальной культуры : внимательно слушает музыку перед выполнением движения, может различить ее характер; правильно выполняет задания, ребенок легко и быстро воспроизводит движения, внимательный и прилагает все свои усилия, чтобы добиться результата; правильно определяет характер народного произведения, высказывается о нем.

Средний уровень: внимательно слушает музыку, может различить ее характер; есть интерес к поставленным задачам, но допускает незначительные ошибки при выполнении танцевальных движений;

Низкий уровень: невнимательно слушает народную музыку, не может различить ее характер, не высказывается о ней; выполняет задание неточно, допускает ошибки при выполнении движения.

При проведении диагностики после показа с опросом элементов якутского танцевального движения ребенку предлагаю его повторить, после чего проводится небольшая беседа с ним об исполненных движениях.

Детям были показаны:

I – подражательные движения, животных и птиц -

- бег оленя;

- элементы движения стерха;

- заячий прыжок;

- элементы движения птички; элементы из эвенских подвижных игр -

- «подскоки на опорной ноге»;

- «прыжок через нарты»;

- «метание»;

II – движения имитирующие трудовой процесс -

- «шитье»;

- «доярушка»;

- «плетенье кос»;

- «охота»;

- «лыжник»;

- «колка дров».

В ходе методики детям задаю следующие вопросы:

1. Как называется это движение?;

2. Что показывает, на что или на какое действие похоже?;

3. Почему эти движения нашли место в якутском танце?

Определив у детей умения подражательства движениям народного якутского танца и уровня отношения к культуре народа саха, приступаю к процессу обучения якутскому танцу. Выразительный показ взрослого занимает ведущее место в системе формирования у детей танцевальных навыков. Взрослый формирует правильные представления ребенка о движениях танца, о своих собственных задачах. Сначала допускается подражательность педагогу, а затем дети постепенно переходят к полной самостоятельности при слушании и исполнении. При разучивании танца со словами обращается внимание на одновременное их выполнение. При этом стараемся довести танцевальный образ так, чтобы дети сами чувствовали танец якутского народа и передавали его характер мимикой и эмоциями.

Основная работа осуществляется на занятиях танцевального кружка «Дайаана» поэтапно.

1 этап: тренировочные упражнения и основные положения рук, ног, корпуса в якутских танцах.

2 этап: основные элементы якутского танца.

Подражательные движения элементам якутским танца. Элементы игровых танцев. Элементы труда в танцах «Мастерицы», «Охотник», «Зимние узоры».

3 этап: традиционный якутский праздник «Ысыах».

Задачи при обучении дошкольников якутскому танцу :

- включение всех якутских движений в виде разминки;

- изучение основных элементов якутского танца;

- усвоение стиля и манеры якутского танца;

- ознакомление с его смысловым содержанием;

- беседы об истоках якутского народного танца, о происхождении и специфики исполнения основных движений;

- помочь уловить связь якутского танца с жизнью, бытом, с природно-климатическими условиями и трудовым процессом народа саха.

Интерес к якутскому танцу, увлеченность его характером, любовь к нему - обязательное условие для того чтобы он широко раскрыл и подарил детям свой мир, для того, чтобы он мог выполнить свою воспитательную и познавательную роль. Большое значение для творческого роста дошкольников имеют выступления перед зрителями. Они активизируют детей, стимулируют их работу в коллективе, формируют качество исполнения. Дополнительными средствами, способствующими воспитанию ребенка были тексты литературных произведений (стихов, сказок, легенд, жесты, мимика, дви-жение, костюм, мизансцена, т. е. творческие «знаки» театрально-музыкального языка. В соответствии с этим практическое действие каждого ребенка являлось важнейшим мето-дическим принципом проведения экспериментальных занятий. За время работы кружка «Дайаана» родители постоянно помогают в решении организационных вопросов – подготовка атрибутов и костюмов для выступлений детей на праздниках, различных смотрах и конкурсах, гастролей, каких-либо ответственных мероприятий, решают многие ответственные вопросы по перевозу кружковцев, посещают открытые занятия. Такая совместная работа сплачивает всех и превращает в единый коллектив в составе «Дайааны» : дети, родители, руководитель. Ансанбль является неоднократным победителем республиканского конкурса «Полярная звезда», получил звание «Лучший танцевальный коллектив»,также являюсь лучшим руководителем коллектива.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу
О педагога Иванова Елена Титовна воспитатель высшей категории Отличник Образования РС Я Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Кэскил с Томтор Оймяконский улус Республика Саха Якутия Республики Саха Якутия Публикация Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу размещена в разделах Народная культура фольклор Республика Саха Якутия Старшая группа Хореография для детей детские танцы постановки Темочки Тема Приобщение детей Старшая группа старшего дошкольного возраста к якутскому Народная культура фольклор народному танцу Моя основная работа воспитатель в группе но помимо этого я руковожу танцевальной студией Дайаана которая основана в году
Публикации по теме:

Конспект занятия по русскому народному танцу «Путешествие по родным просторам» Цель: Привить воспитанникам любовь к родной культуре посредством русского народного танца. Задачи: 1. Показать основные элементы русского.

Конспект занятия по русскому народному танцу «Путешествие по родным просторам»Конспект занятия по русскому народному танцу «Путешествие по родным просторам» Цель: Привить воспитанникам любовь к родной культуре посредством русского народного танца. Задачи: 1. Показать основные элементы русского.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Обобщение опыта: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре через музыкальное творчество» Опыт данной работы знакомит педагогов с методической разработкой интегрированных занятий посредством введения дошкольника в народную педагогику,.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Во всех основных современных общеобразовательных программах представлены задачи и содержание работы в данном направлении. Содержание «Программы.

Приобщение детей к Кубанскому народному творчеству (из опыта работы) Ребёнок приходит в детский сад. Мы должны окружить его любовью, заботой, вниманием, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному.

Приобщение детей к народному искусству: «Без частушек прожить можно, да чего — то не живут» Приобщение детей к народному искусству. «Знакомство с частушкой» (подготовительная группа). Конспект предоставила воспитатель подготовительной.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному фольклору. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. С сайта: http://www.aforizmov.net/tema/vyskazyvaniya-o-russkom-yazyke/.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед образовательным учреждением, а также педагогами, является сохранение и укрепление.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям и культуре народов Поволжья» Актуальность Конституция Российской Федерации гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу
Опубликовано: 25 июля 2015 в 17:43
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД