Татьяна Стратиенко
Обобщение опыта: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре через музыкальное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт данной работы знакомит педагогов с методической разработкой интегрированных занятий посредством введения дошкольника в народную педагогику, нестандартным подходом к активизации творческой деятельности. Опыт педагога поможет коллегам целесообразно использовать систему приобщения детей к народной культуре, направить работу на развитие у ребёнка личностных качеств, увидеть динамику развития у дошкольников музыкальных способностей, проследить за развитием положительных эмоций: удовольствия и радости от участия в музыкально - художественной деятельности. Народная педагогика рассматривается как одна из частей обучения дошкольников.
Публикация «Обобщение опыта: „Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре через музыкальное творчество“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Рекомендуется муз. руководителям ДОУ, воспитателям дошкольных учреждений.
Опыт оформлен эстетично, красочно, отличается грамотностью выполнения в соответствии с современными требованиями.
Посредством русской культуры, являющейся неотъемлемой частью общекультурной среды, формируется целостный жизненный опыт ребёнка. Приобщаясь к народному творчеству, ребёнок принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится способам эмоционального восприятия (участие в распределении ролей, выборе симпатий, эмоциональном отклике и другие, исследует границы дозволенного, решает эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих. Познание ребёнком связи музыкальной народной культуры и социальной действительности, удовлетворение его важнейших личностных потребностей моделирует творческую активность, инициативность, самостоятельность, организованность. Таким образом, ребёнок с помощью взрослых проходит тот путь развития, который поможет ему постичь тайну самовыражения, путь самореализации через фольклор