Вероника Арутюнян
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному фольклору.
▼ Скачать + Заказать документы
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
С сайта: http://www.aforizmov.net/tema/vyskazyvaniya-o-russkom-yazyke/
Одной из главных задач педагогического работника на сегодняшнее время является привить ребенку положительные чувства к родному языку и родине. Знакомство с русским народным фольклором детей с младшего возраста ОДИН ИЗ МЕТОДОВ и путей воспитателя, для достижения положительных результатов. В своей программе мы ставили цель- продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с русским народным фольклором, посредством продуктивного труда формировать у детей младшего дошкольного возраста положительные эмоции, способствовать развитию речи и активизацию пассивного словаря.
Публикация «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному фольклору,» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
На сегодняшний момент словарный запас детей в этом вопросе очень мал, поэтому на мы уделяли большое внимание активному обогащению словаря ребенка через русский народный фольклор.
Этому предстояла предварительная работа, обусловленная задачами:
-положительное отношение и интерес к окружающему миру;
-обогащение словарного запаса детей;
-интонационная выразительность, темп речи, дыхание;
-познавательная активность;
-самостоятельность;
-яркая индивидуальность.
Маленьких детей привлекает не столько результат, сколько сам процесс деятельности, однако, под влиянием обучения и воспитания постепенно формируется направленность на получение результата.
Для работы по достижению этих задач был разработан следующий план мероприятий, в который включает в себя:
План работы:
-Изучение методической литературы по данной теме.
-Определение целей и задач.
-Подготовка методического и демонстрационного материала, оборудования.
-Продуктивная деятельность:
*Лепка: «Плетень»;
*Рисование: «Наряды для зверей»;
*Конструирование: «Животные» (конусные игрушки по потешке);
*Театрализация потешки: «Тень, тень - потетень» (настольный театр).
-Работа с родителями: выставка «Мои первые потешки».
-Распространение материала на районной творческой мастерской «Разноцветный мир»
Особенно хотелось обратить внимание на один из результативных видов нашей деятельности – знакомство с русской народной потешкой. (4слайд)
Следующим этапом нашей работы было знакомство с материалом из которого плетут плетень (лоза). Введение в словарь нового слова: лоза, плетень, ограда. (5слайд)
Для более глубокого осознания этого слова мы применили художественное творчество. (6 слайд)
Подготовили атрибуты к театрализованной деятельности. Дети с удовольствием принимали активное участие. 7 слайд
Для максимального достижения результата использовался индивидуальный подход к каждому ребенку. 8 слайд
Родители являлись активными участниками данной работы. Каждый родитель со своим ребенком сделали рисунок или аппликацию к определенной потешке. У нас образовалась целая выставка работ, которая была представлена на обозрение всему детскому саду. 9 слайд.
Итогом нашей работы было достижения поставленных целей. Словарный запас детей пополнился новыми словами. Были привлечены родители, которые с удовольствием участвовали в нашем проекте. В процессе совместной работы родителей и детей появился интерес к такому методу изучения русского народного фольклора с обеих сторон.