Народные игры. Описание народных игр, проведенных с детьми 5–6 лет (старшая группа). Воспитатель МБДОУ №19 г. Городец Шабалина

Лариса Шабалина
Народные игры. Описание народных игр, проведенных с детьми 5–6 лет (старшая группа). Воспитатель МБДОУ №19 г. Городец Шабалина

Описание народных игр, проведенных с детьми 5-6 лет

(старшая группа)

Вид игры. Название игры Задачи, ход и правила игры

Февраль

С преследованием. «Сидит Дрема на стуле»Задачи: развивать сноровку, выносливость, ловкость, способствовать развитию ориентировке в пространстве. Развивать умения действовать по правилам; сотрудничество; эмпатию.

Считалкой выбирается водящий – «дрема». Он садиться на корточки в центре и закрывает глаза. Играющие, взявшись за руки,идут по кругу по часовой стрелке и приговаривают:

Сидит дрема, сидит дрема,

Сидит дрема со своей дремотой (2 р.).

«Дрема» должен исполнять все,что говорят играющие:

Встает дрема, встает дрема,

Встает дрема со своей дремотой (2р).

«Дрема» встает, потягиваясь и зевая, начинает идти навстречу общему движению,не отрывая глаз:

Ходит дрема, ходит дрема,

Ходит дрема со своей дремотой (2р.).

Ловит дрема, ловит дрема

Ловит дрема со своей дремотой (2р.).

Как только произнеслось последнее слово, все игроки разбегаются по комнате, а «дрема» ловит их с закрытыми глазами. Если пойманный игрок назван правильно, он становиться «дремой», и игра продолжается.

Правила игры:

1. «дрема» не имеет права ловить ребят, пока не сказаны, последние слова приговорки;

2. нельзя подглядывать, чтобы угадать пойманного игрока.

Жмурки. «Жмурки на местах»Задачи: развивать произвольность поведения.

Развивать двигательную активность детей, мышечную память, координацию движений, ориентировку в пространстве, смелость.

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается несколько раз вокруг себя.Играющие его спрашивают:

«Где стоишь?»

«На мосту».

«Что продаешь?»

- «Квас».

«Ищи три года нас!».

После слов участники расходятся по площадке, жмурка идет их искать.

Правила игры:

1. дети пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на коленки или четвереньки;

2. найденный игрок становится жмурокй только в том случае, если водящий его узнает и назовет по имени.

Словесная. «Колечко»Задачи: развить внимательность и наблюдательность детей, координацию движений.

Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет (главное, чтобы его легко можно было спрятать в ладошках и передать игроку, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в «лодочку» свои сложенные «лодочкой»руки и приговаривая:

Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю

и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков.Затем произносит:

Колечко-колечко, выйди на крылечко!

- и «отмеченный» игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков - удержать убегающего в своих рядах.

Правило: «избранный» старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.

Подражательная. «У дядюшки у Трифона»Задачи: формировать чувство радостного проживание детства. Развивать внимательность и точность исполнения движений, координацию движений, инициативу, выдумку. Привлекать к роли ведущего себя каждого ребенка.

Все играющие (чем больше, тем лучше) берутся за руки и образуют круг (хоровод). Вожак (его можно выбрать по считалке)выходит в центре круга и говорит:

— Ну, сынки мои, детки мои, я дядюшка Трифон!

Что я буду делать, повторяйте за мной!

(Если выбор падает на девочку, поётся: «Как у тётушки Варвары.»).

И вожак начинает петь:

— У дядюшки Трифона.

И все играющие запускаются в хоровод,и повторяют за дядюшкой Трифоном:

У дядюшки Трифона

Семеро детей,

У дядюшки Трифона

Семь сыновей!

Здесь дядюшка Трифон показывает руками,какие огромные глаза у его сыновей и продолжает:

— С такими вот, глазами!

Все остальные останавливаются, показывают руками, какие огромные у них глаза,и повторяют:

— С такими вот, глазами!

И снова пускаются по кругу.

Дядюшка Трифон показывает,какие густые брови у его сыновей и поет:

— С такими вот, бровями!

Все снова останавливаются, повторяют его движения, слова и опять пускаются по кругу.

А дядюшка Трифон показывает,какие носы у его сыновей:

- С такими вот, носами!

И сынки останавливаются, показывают, какие у них длинные - предлинные носы, повторяют дядюшкины слова и снова пускаются по кругу.

Дядюшка Трифон показывает,какие большущие уши у его сыновей:

— С такими вот, ушами!

И все повторяют его движения и слова.

Потом дядюшка Трифон показывает,какие длинные зубы у сыновей:

— С такими вот, зубами!

И все играющие показывают и поют дядюшкины слова.

Далее,дядюшка Трифон говорит о губах своих сыновей:

— С такими вот, губами!

И все должны пропевать эти слова и показывать, какие у них толстые губы.

А дядюшка Трифон и о плечах не забудет:

— С такими вот, плечами!

И о руках:

- С такими вот, руками!

И о ногах:

— С такими вот, ногами!

А все сыновья повторяют слова дядюшки Трифона, не переставая ходить по кругу.

После того, как показал дядюшка Трифон, какие у его сыновей глаза, брови, носы, уши, зубы, губы, руки, плечи и ноги,он запевает:

- Они не пили,

Они не ели,

Все на дядюшку глядели

Они все делали вот так!

Они все делали вот так!

Вместе с дядюшкой эти слова повторяют и все его сыновья, пропевая в такт.

Они не пили,

Они не ели, и т. д.

В это время дядюшка Трифон выдумывает разные движения и показывает своим сыновьям:

- то уперается руками в бока и подпрыгивает,

- то поднимает одну ногу, а другую сгибает в колене,

- то тянет себя за нос,

- то станет на четвереньки,

- то начинает прыгать на одной ножке,

- то делает вид, что поднимает себя за волосы.

Сыновья должны точно и быстро повторять все движения дядюшки Трифона. Он останавливается, и они должны остановиться в тот же момент. При каждом повторении движения дядюшки,сыновья должны пропевать слова песенки:

— И все делали вот так!

- Они все делали вот так!

А тот, кто замешкается, кто ошибется или не успеет повторять за дядюшкой Трифоном, тот выбывает из игры и платит фантик (любой предмет данного участника).

Потом он должен выкупать эти фантики путем выполнения любого задания, которое могут давать ему и дядюшка Трифон, и игроки, которые остались в кругу.

Забавно, если в фигуре нужно задействовать соседа. «Трифон» смотрит на участников игры и выбирает лучшего. Занимает его место в кругу. Выбранный становится новым Трифоном.

Хороводная. «Бояре»Задачи: развивать чувство сплоченности в коллективе, координацию движений и речи.

Участники игры делятся на две команды по сговору. Взявшись за руки, они выстраиваются друг напротив друга цепочкой на расстоянии 7-8 шагов. Участники поочередно приближаются друг к другу равномерными шагами в такт приговорки.

На первую строчку дети каждой команды, все вместе, шагают вперед, на вторую одновременно шагают назад. Одна группа приговаривает вопрос, другая — ответ.

Вопрос 1. Бояре, мы к вам в гости пришли. – шеренга идет вперед

Дорогие, мы к вам в гости пришли. - возвращаются назад

Ответ 2. Бояре, а зачем вы пришли? Дорогие, а зачем вы пришли?

Вопрос 3. Бояре, нам невеста нужна, Дорогие нам невеста нужна.

Ответ 4. Бояре, а какая вам нужна? Дорогие, а какая вам нужна?

Вопрос 5. Бояре, нам вот эта нужна, Дорогие, нам вот эта нужна!

Ответ 6. Ой, бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас

Вопрос 7. Бояре, мы ей пряничка дадим, Дорогие, мы ей пряничка дадим,

Ответ 8. Бояре, она прянички не ест, Дорогие, она прянички не ест.

Вопрос 9. Бояре, а мы плеточкой ее, Дорогие, а мы плеточкой ее.

Ответ 10. Бояре, она плеточки боится, Дорогие она плеточки боится.

11 .Бояре, отворяйте ворота, Отдавайте нам невесту навсегда!

Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Далее игра продолжается с начала.

С диалогом. «Горе мое гореванное»Задачи: развивать творческое начало, способности к самовыражению ребенка; смелость, ловкость, смекалку, импровизацию.

Игроки ходят вокруг сидящего в центре «старика»и поют:

Горе мое, гореванье мое,

У меня старик неможит.

На работушку не ходит.

Старик, сеять поехали! — обращается кто-нибудь к старику.

— Все-от не могу, — отвечает старик, изображая, что у него болит спина.

— Горе мое, гореванье мое.

Старик, косить пошли!

— Все-от не могу, — опять отвечает старик.

— Горе мое, гореванье мое.

Старик, праздник скоро!

— Полегче стало, — оживляется старик.

— Горе мое, гореванье мое.

Старик, по квас уехали!

— И вовсе уж хорош! — распрямляется старик и оглядывает игроков.

— Горе мое, гореванье мое.

Старик, квас пьют!

— Где моя большая кружка?

Круг весь разбегается, а «старик» ловит убегающих детей. Кого поймает, тот и будет следующим стариком.Другой вариант: считалочкой выбирается другой «Старик».

С выбором. «Царь за городом гуляет»Задачи: развивать навыки доброжелательного общения со сверстниками, налаживания отношений с людьми, упражнять в умениях считаться с мнением других, видеть себя со стороны.

Выбирается мальчик – «царь», уходит за дверь. Остальные договариваются о том,какой будет указ:

«Из Москвы пришёл указ:

-Обниматься 8раз!

Или танцевать сейчас для нас!

Или приседать 12раз! И т. д

Дети водят хоровод и поют:

Царь за городом гуляет – 2раза,

Он невесту выбирает – 2раза,

Встань ты здесь, поклонись, - 2раза,

За указом дотянись!

«Царь» выбирает «царевну» и выполняют указ.

Из Москвы пришёл указ(10 раз).

Март

С преследованием. «Бубен»Задачи: дать возможность детям побегать. Развивать чувство юмора, сноровку, выносливость, ловкость.

По считалке выбирается один водящий — «бубен».Он садится на пол и кричит:

Бубен сел на пенек,

Чтоб ловить дурачков,

Пожалуйте!

Играющие подходят к нему,приговаривая:

Бубен, бубен,

Сел на бочку,

Продал свою дочку

За нашего князя.

У нашего князя

Трое палаток —

Никто не проскочит.

Коза проскочила,

Хвост переломила,

Бубен порвала,

Нам рассказала.

Бубен озлился,

За нами пустился,

В лужу свалился,

Весь измочился.

Мы убежали,

Языки показали.

Бубен дразнили,

Бегать просили:

Бубен ты, бубен,

Не валяйся в луже,

А беги за нами,

Хватай нас руками!

Водящий «Бубен» быстро вскакивает и ловит играющих участников. Кого поймает, тот тогда сам становится «бубном». Пока «бубен» ловит,играющие его активно дразнят:

Бубен, бубен — длинный нос,

Почем в городе овес?

Три копейки с пятаком!

Едет барин с колпаком:

Шире грязь, навоз идет,

То наш бубен — длинный нос!

Указания к проведению игры:

Играют в достаточно просторном помещении. Число участников бывает от шести до двадцати человек.

Жмурки.

«Иди, кот на порог»Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве, тренировать ловкость и слух, координацию движений, ориентировку в пространстве, смелость.

Играющие выбирают участника, изображающего кота, завязывают ему глаза платком, - он и есть жмурка,- подводят к двери и поют:

Иди, кот, на порог,

Где сметана и творог!

Повернись пять раз,

Лови мышек, а не нас!

После этих слов все разбегаются, а кот их ищет. Дети увертываются, приседают, ходят на четвереньках (однако, прятаться или убегать очень далеко нельзя). Если кот подойдет близко к какому – либо предмету, о который можно удариться, его предупреждают,говоря: «Огонь!» Когда кот – жмурка поймает кого – либо из детей, тот занимает его место, и игра повторяется.

Правило: Выход за определённую черту или в другую комнату в этой игре никому не дозволяется. Нарушивший это правило называется прогорелым и он обязывается водить.

С диалогом.

«Горшок»Задачи: развивать творческое начало, способности к самовыражению ребенка; смелость, ловкость, инициативу, смекалку, импровизацию, находчивость.

Дети встают в круг.

Водящий - «покупатель» – ходит по кругу и, подходя по очереди к каждой паре, ведет с «хозяином» диалог. «Покупатель»спрашивает:

«Кум, (кума, не продашь ли горшок?».

«Хозяин» может отказаться.В этом случае он говорит: «На продажу не держу!»

Тогда водящий идет к следующей паре. Если хозяин готов «продать горшок», диалог получается другой.

«Покупатель»: «Кум, (кума, не продашь ли горшок?»

«Хозяин»: «Купи, что дашь?»

«Покупатель»: «Дам шильце, да мыльце, да золотое зеркальце!»

«Хозяин»: «По рукам!»

После этих слов, «хозяин» и «покупатель» ударяют по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Задача каждого из них – поскорее занять свободное место около «горшка». Нужно добежать и положить руки на плечи «горшку». Тот, кто успел первым, становится «хозяином», а опоздавший – водящим.

Конечно, «горшкам» в такой игре отводиться очень пассивная роль. Поэтому можно изменить правила. Пусть проигравший состязание в беге становиться «горшком», бывший «горшок»«хозяином», а победитель – водящим-«покупателем».

Можно «назначить»горшками и неодушевленные предметы: кегли, мячи, нарисованный на земле небольшой круг.

Хороводная. «Вью, вью я капусточку» Вейся, капустка

Вейся, вейся, капустка моя,

Вейся, вейся, белая моя.

Как мне, капустке, не виться,

Белою вилою не навиться?

Задачи: развивать музыкальность, плавность движений, пластичность, чувство сплоченности в коллективе, координацию ритма движений и речи.

Двое водящих стоят рядом в хороводе. Потом они отпускают руки, и один из водящих становится в центр. Он - кочерыжка, вокруг которой будет завиваться кочан.

Второй водящий идёт по кругу, накручивая хоровод на кочерыжку.

Вью, вью, вью я капусточку!

Вью, вью, вью я капусточку!

Завивайся тугой кочешок!

Завивайся тугой кочешок!

Когда весь кочан закручен, водящий останавливается. Водящий-Кочерыжка начинает развивать капустку - ищет проход для себя, и выводит весь хоровод под воротиками, пока все снова не станут в круг.

Вью, вью, вью я капусточку!

Вью, вью, вью я капусточку!

Развивайся тугой кочешок!

Развивайся тугой кочешок!

С диалогом. «Коршун»Задачи: развивать творческое начало, самовыражение ребенка; смелость, ловкость, импровизацию, находчивость.

Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные — цыплята. Коршун роет ямку,а наседка с цыплятами ходит вокруг него и нараспев говорит слова: Вокруг коршуна хожу, По три денежки ношу, По копеечке, По совелочке.

Коршун продолжает рыть землю, он ходит вокруг ямки, встает, машет крыльями, приседает. Наседка с цыплятами останавливается,спрашивает коршуна:

— Коршун, коршун, что ты делаешь?

— Ямку рою.

— На что тебе ямка?

— Копеечку ищу

— На что тебе копеечка?

— Иголочку куплю.

— Зачем тебе иголочка?

— Мешочек сшить. Зачем мешочек?

— Камешки класть.

— Зачем тебе камешки?

— В твоих деток кидать.

— За что?

— Ко мне в огород лазят!

— Ты бы делал забор выше, Коли не умеешь, так лови их.

Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их,гонит коршуна: «Ши, ши, злодей!»

Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят.

Правила игры.

1. Цыплята должны крепко держаться за пояс друг друга.

2. Тот, кто не удержался в цепи, быстро встает на свое место.

3. Курица, защищая цыплят, не должна отталкивать руками коршуна.

Указания к проведению.

Всем играющим нужно дать шнурок или ленточку, они завяжут их вокруг пояса. За такой пояс удобно держаться во время игры. Наседке легче защищать цыплят, если в игре принимает участие не более 10 детей. Если позволяет игровая площадка, то играть могут одновременно две группы, в каждой своя наседка и коршун.

Иногда перед началом разговора с коршуном (он в это время роет ямку)наседка и цыплята ходят вокруг и поют:

Вокруг коршуна хожу

Ожерелье нижу,

По три ниточки,

Бисериночки.

Я снизала вороток,

Вокруг шеи короток.

С выбором. «Заинька серенький»Задачи: учить общению со сверстниками, налаживанию отношений с людьми, умениям считаться с мнением других, видеть себя со стороны.

Заинька серенький, где ты был-побывал?

— Был я побывал в огороде-ельничке, в амбарчике-спаленке.

— Заинька серенький, кого видел-повидал?

— Анюшу черноброву, Варюшу черноглазу, Катюшу румяную, она краше всех.

— Заинька серенький, они звали ли тебя?

Звали-позывали: Анюша на часок, Варюша на денёк, Катюша удала на недельку позвала.

— Заинька серенький, кормили ли тебя?

— Анюша — блинами, Варюша-—пирогами, Катюша удала кашу с маслом подала.

— Заинька серенький, поили ли тебя?

— Анюша-то винцом, Варюша-то пивцом, а Катюша удала стакан мёду налила.

— Заинька серенький, уложили ли тебя?

— Анюша — на перинку, Варюша — под простынку, Катюша удала мне подушечку дала!

Апрель

С преследованием. «Скачет, скачет воробей»Задачи: Дать детям возможность детям побегать и попрыгать. Способствовать развитию ориентировке в пространстве. Развивать чувство юмора, сноровку, выносливость, ловкость, умения действовать по правилам; сотрудничество; эмпатию.

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий и произносит слова, которые за ним повторяют все дети;

- Скачет, скачет воробей…бей-бей-бей

Собирает всех друзей…зей-зей-зей

Много разных нас, …нас-нас-нас

Выйдут (называет имя, например, Марины)

Все сейчас, … час-час-час

Дети с таким именем выходят в круг и скачут со словами игры, и игра продолжается, пока не будут названы все дети.

Вариант: дети с определенным именем пытаются на одной ножке ускакать от преследователей, а те, в свою очередь, их ловят, также прыгая на 1 ноге.

Жмурки. «Жмурка с колокольчиком»Задача: развивать двигательную активность детей, мышечную память, координацию движений, ориентировку в пространстве, смелость.

Оборудование: колокольчик, повязки.

Ход игры: играющие сидят на скамейках или стульях по одной линии или полукругом. На некотором расстоянии от играющих лицом к ним стоит ребенок с колокольчиком. Одному из детей завязывают глаза, и он должен найти ребенка с колокольчиком и дотронуться до него; тот же старается уйти (но не убежать) от водящего и при этом звонит.

Вариант: Несколько детей с завязанными глазами стоят в кругу. Одному из детей дают в руки колокольчик, он бегает по кругу и звонит. Дети с завязанными глазами должны поймать его.

Вариант: В жмурках водящий пытается поймать игрока с колокольчиком в кругу, образованном другими участниками.

Словесная. «Прянична доска»Задачи: развитие внимательности, наблюдательности, быстроты реакции, координации движений.

Все игроки садятся рядком на скамеечку и поют:

- Прянична доска с целого пенька,

Прянична доска, сбрось-ка паренька.

Во время пения Водящий ходит около игроков и задевает одного по окончании песни. Водящий и игрок бегут по кругу. Кто прибежал раньше - тот сел. Кто опоздал - становится водящим.

Правило: Водящий и игрок бегут в разные стороны по кругу.

Подражательная. «Мак маковистый»Задачи: развивать внимательность и точность исполнения движений, координацию движений. Побуждать водящего к проявлению инициативы, выдумки и творческого начала.

Дети стоят в кругу и ведут хоровод. Выбирается «Мак», он встает в центр круга и отвечает и показывает движения для подражания в соответствии с текстом хоровода.

Мак маковистый да мак головистый,

Сизые голубые голубочеки мои,

Вы слетайте распознайте,

Прилетите, расскажите,

Как сеют мак, как сеют мак?

Сеют эдак и вот эдак, сеют эдак и вот эдак,

Вот как, вот как сеют мак, вот как, вот как сеют мак!

… как полют мак…

… как растет мак…

… как цветет мак…

… как рвут мак…

… как едят мак…

Мак маковистый да мак головистый,

Сизые голубые голубочеки мои,

Вы слетайте распознайте,

Прилетите, расскажите,

Съели дети мак, съели дети мак!

Водят хоровод на вопросительную часть и демонстрируют слова ответа.

С диалогом. «Кострома»Задачи: развивать творческое начало, способности к самовыражению ребенка; смелость, ловкость, инициативу, импровизацию, находчивость; выдумку.

По считалке выбирают Кострому, которая становится в центр круга.Остальные ходят кругом и поют:

- Кострома, кострома, чи ты дома, чи нема?

Стук-бряк в ворота - костромушка дома?

Потом кто-нибудь из круга обращается к Костроме, а она отвечает.

- Здорово, Кострома!

- Здорово!

- Что дома поделываешь?

- Кашу варю.

При этом Кострома показывает, как она это делает. Хоровод запевает песню и, двигаясь под песню,повторяет движения Костромы: все «варят кашу».

Когда песня кончается, кто-нибудь другой из круга снова здоровается и спрашивает Кострому, что она дома поделывает. Кострома называет домашние дела и показывает, как она стирает, моет посуду, месит тесто, метёт пол, нянчит младшего братишку,играет на разных инструментах: здесь всё зависит от фантазии водящего. В конце концов, усыпив бдительность играющих,Кострома на очередной вопрос:

- «Что ты дома поделываешь?»,неожиданно отвечает:

- «Вас ловлю!» - и бросается всех ловить. Кого поймает, тот становится Костромой.

Правило: хоровод запевает песню и, двигаясь под песню, повторяет движения «Костромы».

С выбором. «Сиди, сиди Яша»Задачи: учить доброжелательному общению со сверстниками.

Дети ходят, взявшись за руки,вокруг сидящего в центре и поют:

- Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Погрызи орехи

Для своей потехи.

«Яша» делает вид, будто грызет орехи. При последнем слове дети останавливаются и хлопают в ладоши, а «Яша» с закрытыми глазами (завязанными в начале кона) кружится.

- Свои руки наложи,

Имя правильно скажи.

По окончании песни «Яша» с закрытыми глазами подходит к кому-нибудь, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, то есть «Яшей», и игра продолжается. Опубликовано 25.10.2017

Публикации по теме:

Народные игры и игрушки в работе с детьми логопедической группы Обобщенный опыт педагогов МБДОУ № 29 «Улыбка» «Народные игры и игрушки в работе с детьми логопедической группы» Раннее и дошкольное детство.

Использование народных игр Белгородской области в кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Использование народных игр Белгородской области в кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель Красненко Л. А.

Картотека подвижных игр (старшая группа) ИГРЫ С ХОДЬБОЙ "Один-двое". Дети идут в колонне по одному и в соответствии с сигналом перестраиваются на ходу парами и снова в колонну по.

Картотека сюжетно — ролевых игр. Старшая группа. Часть 4. Банк. Цели: выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности,.

Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова. Народные традиции хлебосольства» (комплексный). Старшая группа МБДОУ детский сад «Колокольчик» п. Верхнеднепровский Смоленской области Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова.

Конспект занятия на тему «Русские народные игры» (средняя группа) Цель: Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа. Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой.

Праздник народных игр «Давайте поиграем» старшая группа Дети проходят в зал и садятся Скоморох: Заходите, ребятишки. Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки Спасибо, что мимо не прошли..

Русские народные игры для детей 6–7 лет Гусева М. А. Русские народные игры для детей 6-7 лет. Русская народная игра «Наш платочек голубой». Дети стоят в кругу, передают по кругу.

Русские народные игры с детьми разновозрастной группы от 2–7 летРусские народные игры с детьми разновозрастной группы от 2–7 лет Русские народные игры с детьми разновозрастной группы от 2-7 лет Оборудование: -Сумка через плечо; -рисунки с изображением карусели,.

Справка о проведенных осенних праздниках в МБДОУСправка о проведенных осенних праздниках в МБДОУ «Детский сад №6 № «Чайка» в 2016–2017 учебном году Содержание всех осенних мероприятий было разработано на основе требований Федерального.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Народные игры. Описание народных игр, проведенных с детьми 5–6 лет (старшая группа). Воспитатель МБДОУ №19 г. Городец Шабалина
Опубликовано: 8 октября 2017 в 14:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...