Картотека подвижных игр (старшая группа)

Татьяна Тиунова
Картотека подвижных игр (старшая группа)

ИГРЫ С ХОДЬБОЙ

"Один-двое".

Дети идут в колонне по одному и в соответствии с сигналом перестраиваются на ходу парами и снова в колонну по одному.

«Холодно-горячо».

Дети ходят по площадке в разных направлениях под счет или удары бубна. На сигнал «горячо» идут на носках, на сигнал «холодно» - в полуприсяде.

«Шишка-камешек».

Цель: четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

Дети идут в колонне. У первого в руках шишка, у последнего – камешек. На сигнал воспитателя «шишка» продолжают идти за первым, на сигнал «камешек» поворачиваются и идут за последним.

«Узнай по голосу».

Играющие стоят по кругу, водящий в середине круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, (имя, отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

Дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь. Тот называет водящего по имени, а водящий отгадывает. Если он отгадал, то меняется местами. Если ошибся, снова закрывает глаза.

«Круговорот».

Играющие идут парами. По сигналу последняя пара разбивается и идет один слева, другой справа от колонны. Они обгоняют всех и встают впереди колонны.

«Часовой».

Один из детей часовой – садится на землю в кругу. У него завязаны глаза. Остальные дети стоят по кругу за чертой. Воспитатель показывает рукой на одного из играющих. Тот начинает осторожно приближаться к часовому. Услышав шаги, он должен указать направление, откуда звуки доносятся. Если укажет верно, меняется местом с идущим. Если нет, движение продолжается. Побеждает тот, кто сумеет войти в круг.

«Разверни круг».

Дети идут по кругу, не держась за руки. На сигнал (имя, разверни круг, дети берутся за руки, а названный ребенок поворачивается и ведет круг в противоположном направлении, разворачивая его до образования нового круга. После этого дети идут по кругу, не держась за руки.

ИГРЫ С БЕГОМ

«Физкульт-ура!».

Дети располагаются на одной стороне площадки за линией старта. На противоположной стороне в 15-20м отмечен финиш. Ребята говорят:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со с портом крепко дружим.

Спорт – помощник.

Спорт – здоровье.

Спорт – игра.

Физульт-ура.

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу.

«Горелки с платком».

Дети становятся в колонну по два. Впереди лицом к ним водящий, у него в руке платок. Он поднимает его. Дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон к водящему. Тот, кто подбежал первым, берет платок и становится водящим. Опоздавший встает в пару с прежним водящим впереди остальных пар.

«Найди свое место».

Играющие образуют круг. Водящий за кругом с платком в руке. По сигналу он пробегает за стоящими в кругу детьми, кладет кому-нибудь из них платок на плечо и продолжает бежать. Тот, у кого оказался платок бежит навстречу водящему. В это время дети, стоящие в кругу, раздвигаются, заполняя свободное место. Водящий и ребенок с платком должны отыскать это место и встать. Вставший на место правильно остается в кругу, а опоздавший становится водящим.

«Ловишки».

Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием, в разных направлениях.

Выбирается ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. Воспитатель отмечает лучших ловишек и детей, не попавшихся ловишкам.

«Ловишки с домами», «Найди свой домик».

Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Выбирается ловишка. Он становится и центр площадки. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке, а ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. От ловишки можно спастись в домике (встав на скамейку). Когда поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. В конце отмечаются лучшие ловишки.

«Хитрая лиса».

Цель: упражнять в быстром беге, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, выдержку, ловкость, быстроту.

Дети становятся в круг плечом к плечу, руки у всех па спиной. Один ребенок выходит из круга. Ему дают игрушку лисичку. Обежав круг с внешней стороны, он незаметно кладет кому-нибудь в руки лисичку и становится в центр круга, говоря вместе с играющими: «Хитрая лиса, где ты?» Лиса сначала молчит, а после троекратного повторения вопроса прыгает в середину круга и кричит: «Вот я!» Дети разбегаются и влезают на расставленные заранее скамейки, лесенки, доски и гимнастическую стенку. Кто не успел влезть, остается посреди комнаты с лисой. Все играющие присоединяются к этим детям, образуя новый круг.

Игрушка передается кому-нибудь другому.

Игра повторяется несколько раз и заканчивается предложением воспитателя поиграть с лисой по-другому. Последний пойманный должен закрыть глаза; играющие идут но кругу, а в это время воспитатель произносит:

Мы по кругу идем, Пусть глаза не открывает,

Мы лисичку зовем, Нас по голосу узнает!

Затем дети останавливаются и кто-либо из них по указанию воспитателя спрашивает: «Хитрая лиса, где я?» Стоящий в кругу должен, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться до него лисичкой и сказать: «Здесь ты!», потом передать лисичку кому-нибудь другому и стать в круг.

«Хитрая лиса» 2

Дети становятся в круг лицом в центр и закрывают глаза. Воспитатель вкладывает одному из детей в протянутую назад руку маленькую игрушку - лису. По команде воспитателя дети разбегаются по всей площадке, бегают, не задевая друг друга около 1 мин. Воспитатель спрашивает: «Где лиса?» Ребенок с игрушкой поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все дети убегают от лисы, а лиса их ловит. Игра повторяется 4-5 раз.

«Пятнашки».

Выбирается пятнашка. Дети разбегаются по площадке. Пятнашка старается догнать и запятнать играющих. Когда поймано 3-4 ребенка, выбирается новый пятнашка.

«Быстроногие зайчата».

С одной и другой стороны площадки лес, посередине поляна. По поляне бегает собака Трезор. В одном лесу зайчата. Зайцы перебегают через поляну в другой лес. Трезор старается поймать зайцев. Когда поймано 3-5 зайцев, назначается новый Трезор. (4 раза).

«Щука в реке».

Площадка делится шнурами (линиями) на 3 части. По бокам – реки, посередине – проток. В протоке щука, в одной реке караси. По команде «Караси в речку» - дети по протоку перебираются из одной реки в другую. Щука старается дотронуться до карасей. Пойманные караси образуют в протоке круг. Перебегая из реки в реку, караси должны перебежать через круг – дети поднимают руки вверх. Щуке нельзя забегать в круг. Когда остается 3 карася – назначается новая щука.

«Мы - веселые ребята».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. Упражнять в беге.

На расстоянии 2-3м от краев площадки чертятся 2 линии. За одной линией дети, между линиями - водящий. Дети хором «Мы, веселые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать!». Дети перебегают на противоположную сторону и обратно. Водящий ловит перебегающих, пойманные пропускают 1 игру.

«Белые медведи».

Посередине площадки выкладывается шнуром льдина. На льдине 2-е детей – белые медведи. Они держатся за руки. Остальные дети – моржи. Они свободно бегают по площадке. Медведи выходят на охоту, ловят моржей. Пойманные отводятся на льдину. Когда остается 3-4 моржа, выбираются новые медведи (3-4 раза).

«Стой-беги».

Цель: Упражнять в беге, умении действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать точность, быстроту, ловкость.

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель подбрасывает мяч и называет имя одного ребенка. Дети разбегаются по площадке. Названный ребенок ловит мяч и кричит «Стой». Все должны замереть. Водящий бросает мяч в ноги ближайшего ребенка. Если мяч попал по ноге, то этот ребенок бежит за мячом, поймав его, кричит «Стой». Если водящий промахнулся, то он сам бежит за мячом.

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу, упражнять в беге.

На площадке лежат обручи – домики зайцев. Зайцы бегают вокруг домиков, скачут друг за другом на двух и на одной ноге. По команде «Зайцы по домам» - занимают домики. Одному домика не хватает. Он становится бездомным и говорит «Зайцы в поле побежали, по полянке поскакали». Дети выбегают и резвятся. Игра продолжается.

«Караси и щука»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Половина детей образует круг - пруд, расстояние между играющими - два шага. Один - щука - находится за кругом. Остальные играющие - караси - бегают внутри круга. По сигналу «щука» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Те спешат занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу (камешки).

Правила: щука ловит тех, кто не успел встать за камешек; после 3-4 повторений подсчитывают пойманных карасей; дети, стоящие в кругу и изображающие карасей, меняются ролями; назначается новая щука.

«Мышеловка».

Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры. Активизировать двигательную активность. Развивать быстроту и выносливость.

Играющие делятся на две неравные подгруппы: меньшая (примерно одна треть играющих) образует круг - мышеловку, остальная - мыши - находятся за кругом. Играющие - мышеловка - берутся за руки и ходят по кругу и говорят:

Ах, как мыши надоели, Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки,

Берегитесь же, плутовки, Переловим всех сейчас.

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу ведущего «хлоп» дети опускают руки - мышеловка захлопнулась.

«Жмурки».

Цель: Объяснить правила игры. С закрытыми глазами ловить игроков. Развивать координацию движений, ловкость.

«Лошадки».

Дети распределяются на 2 подгруппы, одна их которых – всадники, другая – лошадки. Всадники располагаются на одной стороне площадки, лошадки – в конюшне. Воспитатель – сторож. Всадники запрягают лошадей, используя скакалки, становятся друг за другом. На слово «шагом» всадники идут друг за другом, лошадки – поднимая высоко колени. На сигнал «бегом» бегут, на сигнал «галопом» скачут, на сигнал «врассыпную» бегут в разных направлениях по площадке. Затеи идут друг за другом. На слово «тпру» останавливаются, затем меняются местами.

«Ястреб и утки».

На площадке рисуют 2 круга – озера, между ними расстояние 5-10 шагов. С помощью считалки выбирают ястреба, он встает между озерами. Остальные дети – утки – плавают в своих озерах. По сигналу утки меняются местами. В это время ястреб ловит уток.

«Кто лишний».

Хлопая в ладоши и приплясывая, дети водят хоровод, внутри круга нарисован треугольник, у каждой из вершины – кружки. Трое ребят становятся в кружки, а четвертый – водящий – в центре треугольника. Из кружков дети перебегают в хоровод. Те, перед кем они встают, должны занять опустевший кружок. Водящий может занимать любой пустой кружок. Опоздавший становится водящим.

«Скворечники».

Играющие чертят в разных местах кружки или делают из скакалок – скворечники. В каждом – пара скворцов. Число играющих – нечетное, один без дома. Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу «скворцы прилетели» дети-скворцы бегут в скворечники и размещаются в них по двое по сигналу «скворцы летят» снова бегают по площадке.

«Перемени предмет».

На одной стороне площадки чертят 5 кружков на расстоянии шага, в каждом по мешочку в с песком. На противоположной стороне выстраивается 5 колонн напротив кружков. Каждый первый в колонне получает кубик. По сигналу дети бегут к кружкам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком и возвращаются на места.

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ

«Резвый мешочек».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать внимание, ловкость, выносливость.

Дети образуют круг. В центре воспитатель. В руках у него веревка с мешочком на конце или короткий канат. Воспитатель начинает вращать мешочек, не касаясь земли. Два-три круга мешочек вращается, не задевая ног детей, но они должны вовремя подпрыгнуть. Затем мешочек скользит под ногами. Дети подпрыгивают, стараясь, чтобы он не задел ног. Кого мешочек заденет, тот выходит из игры. Оставшиеся 5-6 детей победители.

«Воробышки».

Цель: Упражнять в прыжках на 2х ногах. Развивать

Шнуром выкладывается круг. Воробышки за кругом. В кругу ворона. Воробышки на 2-х ногах выпрыгивают и впрыгивают в круг. Ворона, бегая по кругу, не дает воробьям собирать зерна (дотрагивается рукой). Воробьи стараются дольше оставаться в кругу. Выигрывают дети, до которых ворона ни разу не дотронулась.

«Прыгуны».

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Помочь запомнить текст песни. Прыгать, не задевая палки; соблюдать ритм прыжков, начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом и окончанием текста.

На пол кладут 3 палки. Трое детей встают, чтобы палки находились между их ногами. Под текст песни дети прыгают по очереди над палками, то скрещивая, то разводя ноги. На каждое четверостишие прыгает другой ребенок.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

«Не задень».

Цель: Познакомить с новой игрой. Выполнять правила игры: перепрыгивать, не задевая веревку. Развивать ловкость, внимание.

Двое водящих с длинной веревкой с противоположных сторон, остальные играющие – на площадке. Водящие ходят, держа веревку на высоте 15 см от пола. Играющие бегают, перепрыгивая через веревку.

«С кочки на кочку».

Цель: Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам. Воспитывать дружелюбие.

«Добеги и прыгни».

Несколько детей стоят шеренгой. На расстоянии 10м от них начерчена полоса (30-40см). по сигналу дети быстро бегут вперед. Побеждает тот, кто первым, наступив на полосу, подпрыгнет вперед-вверх.

«Лягушки на болоте».

На земле чертят большой прямоугольник, с двух сторон – берега, на них на расстоянии 50-60см друг от друга кочки, в стороне - журавль в гнезде. Лягушки располагаются на кочках:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке,

Будет дождик на реке.

С окончанием слов журавль ловит лягушек, а они прыгают в воду, где их ловить нельзя. Как только журавль отходит дальше, лягушки прыгают на коску. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После несколько пойманных лягушек выбирается новый журавль из тех, кого ни разу не поймали.

«Положи скорее камешки».

На одной стороне площадки делаются небольшие лунки и встают напротив в шеренгу на расстоянии 4-5м. около каждого лежит 5-6 камешков. По сигналу дети берут по одному камешку и прыгают на одной ноге к лунке, кладут камешек и бегом возвращаются. Прыгают со следующим камешком. Выигрывает тот, кто раньше всех выполнит задание.

«Салки в два круга».

Дети образуют два круга: внутренний и внешний, двигаясь боковым шагом в противоположных направлениях. По сигналу останавливаются, и все играющие внутреннего круга стараются осалить стоящих во внешнем кругу раньше, чем они успеют сесть. Каждый круг движется боковым галопом в другую сторону.

Игры с метанием

«Шмель».

Цель: Познакомить с новой игрой. Придерживаться правил игры (мяч откатывать только руками, нельзя ловить, задерживать мяч). Развивать меткость, ловкость, выносливость.

Ход:

Играющие сидят по кругу. Внутри круга перекатывается мяч. Играющие руками откатывают мяч от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч, поворачивается спиной в круг и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.

«Сбей городок».

На площадке чертят линию 6м, перпендикулярно ей еще 3 линии по 3м. через каждые 50см на коротких линиях делают небольшие отметки. На конце этих линий ставят городки. Трое играющих становятся в начале линий и катят мяч. Кто собьет мячом городок, переставляет его на одну отметку ближе к себе. Выигрывает, кто первым переставит городок ближе к себе.

«Мяч среднему».

Играющие образуют 3-4 круга с равным количеством человек. Внутри каждого круга – водящий. Он по очереди бросает мяч каждому играющему и ловит его. Когда мяч вернется к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.

«Ловишки с мячом».

Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «1, 2, 3 – мяч скорей бери! 4, 5, 6 – вот он, вот он здесь! 7, 8, 9 – бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся детей.

Кого осалит мяч, пропускает одну игру. Мяч бросать в ноги.

Эстафеты

Игра-эстафета.

Дети стоят в 3х колоннах. Впереди каждой колонны на расстоянии 4м лежат мячи. По команде, первые в колоннах оббегают мяч и возвращаются к своей команде. Нужно дотронуться рукой до следующего игрока.

«Передай мяч назад».

Дети стоят в 3 колоннах. По команде мяч передается из рук в руки над головой назад. Ребенок, стоящий последним, поднимает мяч вверх. Побеждает команда, закончившая первой.

«Мяч Водящему».

Играющие стоят в 3 колонны у черты. Перед колоннами на расстоянии 2м с мячами стоят водящие. По сигналу они бросают мячи стоящим впереди, те возвращают мяч водящему и бегут в конец колонны. Если ребенок не поймал мяч, водящий снова бросает мяч. Побеждает команда, которая лучше выполнила упражнение. (3-4р).

«Брось за палку».

Дети с мешочками в руках строятся в 3 колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 3м лежат гимнастические палки. Дети бросают мешочки за палку. Выигрывает команда, у которой за палкой окажется больше мешочков. Палка отодвигается на 0,5м (3-4р).

«Точно в цель».

Выстроившиеся у линии дети разбиваются на 4 команды. В 5 м от каждой команды кладется обруч. Дети по сигналу бросают мешочки все сразу, стараясь попасть в свой обруч. Если хоть один мешочек попал точно в цель, при следующем повторении обруч этой команды передвигается ближе к черте на 1 м. Выигрывает команда, первой приблизившая обруч к самой черте. Вариант: дети могут стоять в 3—4 колоннах и метать в обруч от черты, по очереди подходя к ней.

«Наперегонки».

Дети стоят в 3-4 колоннах. Воспитатель на противоположной стороне площадки. По сигналу, дети бегут на перегонки до второй линии. Кто пересек линию первым - победитель.

Публикации по теме:

Картотека мордовских народных подвижных игр Мордовская народная подвижная игра «В платочки» Руцяняса (мокша) Пацинесэ (эрзя) «В платочки» играли маленькие девочки и мальчики зимой в.

Картотека подвижных игр Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Картотека подвижных игр П/И 1.69 Гуси-гуси Цель: учить диалогической речи; упражнять в беге «стайкой», не сталкиваясь, начинать движения по сигналу. Материал:.

Картотека подвижных игр "Беги к тому, что назову" Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого. Ход игры Дети.

Картотека подвижных игр для старшей группы Подвижная игра «У медведя в бору». Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом потешки, развивать у детей ловкость, координацию.

Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему. Игра «Вертолёты». Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий.

Картотека подвижных игр «Разных народов» АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ (Танзания) Играют 10 и более человек. Ход игры: Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой.

Картотека подвижных игр в старшей группе СЕНТЯБРЬ Ловишки: упражнять в быстром беге с увёртыванием, в ориентировке в пространстве; развивать ловкость, умение быстро действовать.

Картотека подвижных игр во второй младшей группе Поезд Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Картотека подвижных игр (старшая группа)
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 13:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе
Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного, заботливого...
Фотоотчет «Зимние украшения на прогулочной веранде»
Уважаемые коллеги! К Новому году в нашем детском саду украшаются все прогулочные веранды, групповые помещения, да и весь детский сад! В начале декабря мы...
Фото отчет «Вот и снова Новый год! Детвора его так ждет!»
Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Все, кто помнит мои предыдущие публикации, знают, что в этом году я набрала самых маленьких ребят в нашем...
Каслинское литьё
Каслинское литьё Неповторимый стиль знаменитого каслинского литья славился на рубеже XIX–XX веков не только в России, но и за границей. Урал издавна...
Конспект занятия во второй младшей группе «Праздничная елочка» (рисование)
Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать...