Получи документы

Народные подвижные игры и хороводы

Фолимонова Наталия Владимировна
Народные подвижные игры и хороводы
▼ Скачать + Заказать документы

калмышкая народная игра «Забрасывание белого мяча, Цеть: развивать слуховое восприятие, внимание, ориентировку

пространстве.

остракры. В центре небольшой площадки вбивают палку (высота 1 м, наряжают ее в куколку. Играют две команды. Один из итрокоз, которому дано право закидывать мяч, отделяется от группы и забрасывает мяч как можно дальше. В это время все играющие, закрыв глаза, тихо стоят и слушают, куда упадет мяч. Услышав стук мяча о землю, дети бегуг искать его. Тот, кто найдет мяч, должен незаметно передать его игроку своей команды, а соперники стараются отнять его. Победу одерживает та группа, представитель которой донесет

Публикация «Народные подвижные игры и хороводы» размещена в разделах

мяч до куколки.

Правила: нельзя подсматривать и долго задерживать мяч в руках.

Разбегаться и искать мяч можно только после его отскока.

Тувинская народная игра «Солнце»

Задача: развивать творческие способности, внимание, повышать двигательную активность.

Играющие становятся в круг. Выбирают солнце. Солнце ходит по кругу и, указывая на каждого по очереди, считает:

Нянь-нянь (хлеб,

Кежи-кежи (нож).

Те, которых водящий-солнце назвал кежи, выходят из круга, встают парами и берутся за руки, другие - нянь-нянь - берутся за руки и остаются на месте, тоже в парах. Образуются две группы пар: нянь-нянь и кежи-кежи. Пары каждой группы придумывают разные фигуры.

Правила: выигрывают те пары, которые придумали наиболее интересные фигуры.

В ОСПИТАТЕЛЯ

еложение

89

Хакасская народная игра «Тройной пьяок»

задача: развивать умоние прыгать с продвижениси вперед, вни.

мание.

18)

На снегу проводится черта, играющие становятся за нео. По оче-редн они прыта от итто, в етеред: в первых двух прижках пры оче-

Водной ноги на другуо в третьем прыжке приземляются на обеноги. выигрывает тот, кто прыгнул дальше.

Правила: начинать прыгать надо от черты. Прыгать можно только

указанным способом.

Варианты. Игра проводится с распределением детей по звеньям. в каждое звено входят от 2 до 4 чел. Все дети одного звена выходят «черге одновременно. По сигналу они все вместе начинают прыгать.

Выигрывает звено, участники которого прыгают дальше.

Игру можно организовать и таким образом, чтобы в прыжках состязались одновременно дети из разных звеньев. В этом случае подсчитывают, какое количество первых, вторых, третьих и т. д. мест заняли участники каждого звена.

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок»

Задача: развивать внимание, ловкость.

Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбира-юг «иголку», «нитку» и «узелок». Все они друг за другом то вбегают в круг, то выбегают из него. Если же «нитка» или «узелок» оторва-лись (отстали или неправильно выбежали за «иголкой» из круга или Восжали в круг, эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки.

Правила: выигрывает тройка, которая двигается быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга. «Иголка», «нитка», «узелок» Нержатся за руки, их надо, не задерживая, пропускать, выпускать из круга и сразу же закрывать его.

Бурятская народная игра «Волк и ягнята»

Задача: развивать ловкость, быстроту движения.

Ительменская народная игра «Рыбаки и рыбки»

Задача: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Дети становятся в тесный кружок, и один ребенок считает:

За стеклянными горами

Стоит Ваня с пирогами.

Здравствуй, Ванечка-дружок, Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты!

По считалке выбираются двое детей «рыбаки», остальные «рыбы». Они ведут хоровод и поют :

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья - не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

Закончив песню, «рыбы» разбегаются в разные стороны. «Рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб».

Правила: пойманные «рыбаками» «рыбы» (которых взяли в захват) составляют с «рыбаками» невод. Они присоединяются к «рыбакам» и ловят оставшихся «рыб».

Подвижная игра народов Севера «Ловля оленей»

Задача: развивать меткость, быстроту движений.

Подвижная игра народов Севера «Льдинки, ветер

и мороз»

задача: развивать ловкость, внимание, умение быстро догово-риться.

§

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят,

Дзинь, дзинь.

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-«льдинки» разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила: выигрывают дети, у которых в кругу оказалось боль-щее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: подскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.

Подвижная игра народов Севера «Сокол и лиса»

Задача: развивать внимание, точность движений, быстрогу ре-

акции.

*

Выбираются «сокол» и «лиса». Остальные дети -.

«соколята».

«Сокол» учит своих «соколят» летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные

92

движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какое-нибудь более сложное движение руками. Стайка «соколят» бежит за «со-колом» и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения «сокола». В это время вдруг выскакивает из норы «лиса».

«Соколята» быстро приседают на корточки, чтобы «лиса» их не за-метила.

Правила: время появления «лисы» определяется сигналом веду-щего. «Лиса» ловит только тех, кто не присел.

Татарская народная игра «Перехватчики»

Задача: развивать ловкость, быстроту.

* * *

На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В сере-дине, лицом к детям, находится водящий. Дети хором произносят слова :

Мы умеем быстро бегать, Любим прыгать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что нас не поймать!

По окончании этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из за-пятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.

Правила: водящий ловит игроков, прикасаясь к плечу рукой. За-пятнанные отходят в условленное место.

Малоподвижная марийская игра «Пчелы»

Задача: развивать двигательную активность, умение выполнять действия сообща, выразительность речи.

*

Двое играющих становятся неподвижно, изображая улей. Другие, взявшись за руки, сбиваются около них в кучу и поют (произносят) :

Маленькая в улье чашка,

Вкусная в ней кашка.

Есть хочется,

Да лезть не хочется.

Пчелы злы, кусасты,

Мстят они ужасно,

Жужжат хорошо,

Провожают далеко.

Один из детей «матка». Он подходит к улью и просит:

Пчелы серые, синекрылые,

По чистому полю летайте,

Ко сырой земле припадайте,

Летите-летите за сладеньким.

VHSTO

«Пчелы» отвечают «матке» :

Мы по полю летали,

По-турецки лопотали,

Медок собирали.

А в улье узор вышивали

Без иголок, без узлов,

После этого рассерженная «матка» подходит к улью и валит детей на землю. Сама убегает и прячется. Пчелы ищут «матку» и жужжат.

Когда находят, жужжат ей в уши.

Правила: «пчелы» бегут искать «матку» только после того, как она спрячется. Матка валит детей осторожно, чуть прикасаясь.

Удмуртская народная игра «Водяной»

Задача: развивать ловкость, быстроту.

*

Очерчивается круг. Это пруд или озеро. Выбирается водящий («водяной»). Играющие бегают вокруг «озера» и повторяют слова:

«Водяного нет, а людей-то много». «Водяной» бегает по кругу («озе-ру») и ловит играющих, которые подходят близко к «берегу» (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Правила: «водяной» ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают «водяному».

Русская народная игра «Стадо»

Задача: развивать память, внимание.

jaga"

pebi

ппевал

Од

Бе.

A

держ

Играющие выбирают «пастуха» и «волка», а все остальные «оВЦы». Дом «волка» в саду, а у «овец» два «дома» на противоположных концах площадки. «Овцы» громко зовут «пастуха» :

Пастушок, пастушок, заиграй во рожок.

Травка мягкая, роса сладкая,

Гони стадо в поле, погуляй на воле.

«Пастух» выгоняет «овец» на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу «пастуха» «Волк!» все «овцы» бегут в дом на противоположную сторону площадки. «Пастух» встает на пути «волка», защищает стадо. Все, кого поймал «волк», выходят из игры.

Правила: во время перебежки «овцам» нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. «Волк» «овец» не ловит, а дотрагивается до них рукой. «Пастух» может только заслонять «овец» от «волка», но не должен задерживать его руками.

Русская народная игра «Челнок»

Задача: развивать умение соотносить действия свои и других де-тей, двигательную активность, соотносить движения с пением.

Участники игры встают двумя шеренгами друг против друга.

Ребята одной шеренги поднимают руки и образуют «воротца». Они запевают песню - загадку (проговаривают слова) :

Бежит маленький бесок,

Суется в частенький лесок,

В кусточек ныряет,

Хвосточек теряет.

Под песню дети второй шеренги проходят под «воротцами», подражая движению ткацкого челнока между нитями. Затем дети встают напротив друг друга.

Один из участников приговаривает:

Бело полотно наткали,

А потом и вышивали тонко бело полотно!

Дети поют (проговаривают) песню, изображая движениями содержание строк:

В первый раз вышивали красно солнце с лучами,

Красно солнце с лучами, с теплыми облаками;

Второй раз вышивали чисто поле с кустами,

Чисто поле с кустами, с рыскучими зверями;

В третий раз вышивали сине море с волнами,

Сине море с волнами, с белыми кораблями.

Середку украшали лазоревыми цветами.

Дети берутся за руки, образуя круг. Идут по кругу, изображая цветок.

Правила: слова надо произносить дружно, движения производить синхронно.

Русская народная игра «Волк»

Задача: развивать двигательную активность.

Все играющие - «овцы», они просят «волка» пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Он отвечает:

«Гуляйте, гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку.

Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик,

ЯД O FINDATIORT

Серому волку грязи на лопату.

«Волк» бежит по поляне и ловит «овец». Пойманный становится «волком», игра возобновляется.

Правила: гуляя по лесу, «овцы» должны расходиться по всей по-ляне.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для воспитателей «Народные подвижные игры на прогулке» Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры»Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры» Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют.

Народные подвижные игры для дошкольников Как правило, малыши быстро утомляются, не могут сидеть долго и фиксировать внимание на чем-то одном. Проводите самые простые, но достаточно.

Подвижные игры и хороводы с пением на свежем воздухе Подвижные игры и хороводы с пением на свежем воздухе. 1. «Найди себе пару»Участвуют нечетное количество детей. Звучит веселая музыка, дети.

Подвижные народные игрыПодвижные народные игры Потяг (белорусская народная игра) Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводится по-особому и называется.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!У нас в Учреждении прошла "Неделя народных игр". И сегодня я покажу вам сценарий спортивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные подвижные игры и хороводы
Опубликовано: 22 марта 2024 в 18:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные подвижные игры и хороводы» (включая файлы) размещена пользователем Фолимонова Наталия Владимировна (УИ 351972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД