Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Народные промыслы глазами детей» (гжель и хохлома)

Татьяна Бандоля
Сценарий мероприятия «Народные промыслы глазами детей» (гжель и хохлома)

Цель занятия:

1. Учить детей демонстрировать продукт своей деятельности (товар для ярмарки, посредством ведения беседы;

2. Развивать умения подбирать эпитеты-прилагательные, описывая изделия (хохломская роза, завитки, лепестки, сеточка, мазки, спиралька);

3. Продолжать совершенствовать технические навыки хохломской и гжельской росписи;

4. Упражнять детей в названии отличительных особенностей каждой из росписи;

Публикация «Сценарий мероприятия „Народные промыслы глазами детей“ (гжель и хохлома)» размещена в разделах

5. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, через знакомства с различными видами прикладного искусства;

6. Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом, и гостями ярмарки.

Предварительная работа:

1. Роспись силуэтов посуды из тонированной бумаги;

2. Изготовление альбома «Народные промыслы России»;

3. Выставка рисунков по Хохломе и Гжели;

4. Рассматривание узоров и их элементов;

5. Заучивание стихов, потешек, загадок, частушек о русском народном промысле;

6. Заучивание слов в хороводе «По малину в сад пойдем»;

7. Рассматривание костюмов в стиле Хохлома и Гжель;

8. Чтение книг о народных умельцах;

9. Просматривание слайдов о ремеслах;

10. Дидактическая игра «Собери посуду из частей», «Найди нужное перо для Жар-птицы»;

Материалы:

1. Выставка детских работ по народно-прикладному искусству;

2. Игрушки и посуда хохломская и гжельская;

3. Шары;

4. Силуэты Жар-птицы;

5. Костюмы: мухи-цокотухи, хохломские безрукавки и гжельские сарафаны;

6. Карусель;

7. Самовар;

8. Угощение – блины, варенье.

Ход занятия.

Звучит ярморочная музыка, шум, гул, смех. Вбегает мальчик:

- Эй, народ честной, здравствуйте! (кланяется)

Всех на праздник – ярмарку приглашаю

Веселья и хорошего настроения желаю

В городе мастеров наш праздник открывается,

Потому что мастера здесь лучшие собираются!

Если вы приглядитесь, то сами убедитесь!

(Играет музыка) Входят дети.

Воспитатель:Ну - ка, дети, проходите,

На убранство поглядите!

Ярмарка у нас большая,

Да красивая какая!

Проходите, посмотрите,

Да про все нам расскажите…

(проходят, останавливаются, оглядываются.)

Звучит музыка, вбегает Муха-цокотуха.

Воспитатель: Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо

Муха пополю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

Покупать себе товар

Нынче муха – цокотуха – именинница!

Муха: У меня сегодня именины. Ко мне на праздник прилетели эти чудо – птицы небывалой красоты, только они, только они (плачет) растеряли все свои хвосты. Дорогие дети, помогите, хвостики вы им найдите.

Воспитатель: Не плач муха, наши дети сейчас вмиг тебе помогут (дети подбирают птицам хвосты, прикрепляют на мольберте)

Птицы расписные

Крыльями махали

Крыльями махали

Злато рассыпали

Да с землицы русской,

Травы собирали,

Чаши украшали.

Мастерство с любовью

Нам передавали.

Муха: Спасибо ребята. А ещё, ребята, мне нужна красивая посуда, чтобы встретить гостей, только не знаю где её взять?

Воспитатель: Муха, а давай наши ребята тебе распишут посуду красивой росписью.

Муха: А ребята справятся?

(воспитатель приглашает детей к рабочим столам.) Дети рисуют один элемент в центре рисунка. Закройте глаза и представьте себе узор – розочку, которую вы бы хотели нарисовать. Разомните ладони, пальцы. А помогут нам волшебные слова:

«Кисти, кисти, помогите

Роспись рисовать начните»

Самостоятельная работа детей.

После работы дети выставляют свои работы на подставки.

Муха: Что я вижу! Это диво!

Сколько радости вокруг.

Вся посуда так красива

Аж захватывает дух!

Воспитатель: Ну, Муха, выбирай!

«Мастера и мастерицы

Добры молодцы, девицы,

Уменье свое покажите

Товар свой расхвалите!»

Муха подходит к столу с гжелью :

«Сине- белая посуда,

Расскажи – ка ты, откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми – синими,

Нежными, красивыми.

Ребенок: В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит

Вдоль этой речки

Деревенька стоит

Заросли ивы,

Вдоль речки бегут,

Умельцы в этой деревеньке живут

Расписную посуду они мастерят

Синим по белому чуду творят!

Муха: Я хочу купить эту посуду, но прежде расскажите, как вы расписывали этот чайник? (ребенок описывает свою работу.)

«Поглядите на мой чайник, в середине я нарисовала большую розу, а в серединке розочки сеточкой, сине – голубым цветом, с завитками и листочками, тоже голубыми. Вверху и внизу бордюрчик. В росписи используются только два цвета: белый и синий. Я люблю рисовать гжельскую роспись. Гжельская посуда очень хрупкая, нежная и красивая».

Муха: Красивая ваша посуда, а из чего же её делают?

(ответы детей) Очень интересно было бы посмотреть, как делают гжель. Просмотр слайда о гжели.

Воспитатель: Поверить трудно, неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса.

Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтобы было веселей!

Ребенок: Ставьте ушки на макушки

Мы про гжель споем частушки.

1. По полю гуляла я

Три цветочка нашла

Белый, синий, голубой –

Я любуюсь красотой.

2. Мыла гжельскую посуду

Разлетелись брызги всюду,

Брызги вытру – не беда,

Ох, посуда, хороша!

3. Дома краски я нашла,

Синим глазки подвела,

Щечки подрумянила…

Мама, не ругай меня.

4. Юбку белую надела

Синю ленту заплела

Вот такая стала я

Полюбуйтесь на меня.

5. Голубые облака

Синяя водица

Художницей стану я

Только б научиться!

6. Я в окошечко смотрю,

На березку и на ель

Приглашу с собой Матвея

На экскурсию я в Гжель!

Муха: За соседним столом вижу роспись тоже чудесную, пойду погляжу, а потом уж куплю.

Воспитатель: Славный молодец скажи

Чем товар ваш славится,

Чем от других отличается?

Откуда посуда?

Ребенок: Роспись хохломская,

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома!

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели фильм «Как делают Гжель». А сейчас я вам расскажу откуда к нам пришла Хохлома. Искусство Хохлома – это гордость нашей культуры. Золотые узоры хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Хохломская роспись радует нас яркими красками и сиянием золота. Своей красотой, хохломские изделия, могут поспорить даже с дорогой посудой из золота и серебра, хотя и сделаны они из очень доступного материала – дерево липы. Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи и масляная пленка превращалась в золотой лак. Отвозили эту посуду в большое село под названием Хохлома на продажу, по названию этого села стали называть посуду хохломской. Ну до чего же красивая и яркая эта Хохлома.

Муха: Ох, я ведь привередница какая, меня одним красивым словом товар купить не заставишь. Вы расскажите мне, чем ваш товар от других отличается?

Ребенок описывает свою работу: «Моя вазочка расписана под хохлому. На черном фоне я нарисовал красивую ягодку – малинку. Я старался украсить свою вазочку желтыми листочками, завитками, чтобы получилось ярко, вверху кайма желтая. Если внимательно посмотреть, то, кажется, золото блестит на черном фоне».

Муха: Ты говоришь, малинку нарисовал. Хороша малинка, я ее тоже очень люблю.

Воспитатель: А ты, муха, становись с нами в хоровод, мы споем тебе про вкусную ягодку – малинку.

Хоровод. «По малинку в сад пойдем»

Муха: Хороший ваш товар.

Ребенок: Посуда наша,

Для щей и каши

Не бьется, не ломается,

И порче не подвергается.

Посуду выбирайте

Да с радостью покупайте!

Муха: Что я вижу? Ложечка точеная, ручка золоченая. Какая красивая!

Ребенок: Расписная ложка,

Лаковая ножка

Красной ягоды глазок,

Золотистый завиток.

Теперь время настало плясать

Да на ложечках играть.

Игра на ложках.

Муха: Все – то вы знаете, да умеете. Молодцы какие.

Воспитатель: Время бежит все скорее вперед,

В гости к себе игра нас зовет!

Всех приглашаю я поиграть.

А как мы будем играть, я Вам сейчас объясню.

Как начнет музыка играть,

Надо ленточку на ложку намотать,

А как закончит музыка играть,

Значит хватит Вам и ленточку мотать.

Понятно ли такое задание,

Тогда начинаем соревнование.

(Игра с ложками и лентами).

Воспитатель: Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ гостеприимством, щедростью, радушием. «Мир вам гости долгожданные, что пришли к нам в добрый час». Муха, а у меня для тебя тоже есть сюрприз (звучит музыка, выходит ребенок с самоваром, танцует, дети с угощеньем).

Муха: Чай горячий на столе,

Блины да варенье

Приглашаю вас отведать

Наше угощенье!

Публикации по теме:

Открытое занятие по детскому дизайну в подготовительной группе «Ярмарка» Цель: Развивать личностные качества ребенка в процессе презентации собственных изделий в проектной деятельности по детскому дизайну. Задачи:.

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Народные промыслы глазами детей» (гжель и хохлома)
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 20:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД