Народные традиции в воспитании детей

Князева Юлия Сергеевна
Народные традиции в воспитании детей

Народные традиции в воспитании детей.

[/b]

Воспитание, созданное самим народом

и основанное на народных началах,

имеет ту воспитательную силу, которой нет

в самых лучших системах, основанных на

абстрактных идеях или заимствованных у

другого народа”.

К. Д. Ушинский

Яркая культура русского народа складывалась из обрядов, обычаев, традиций и праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов предков на труд, быт и природу. Это нить, связывающая нас с прошлым. Сегодня, рассматривая наследие прошлого, не все понимают смысл народных праздников, старинных традиций, отражавших важные стороны жизни народа. А ведь это огромный мир, включающий духовный опыт предков, историю и культуру отечества.

Приобщение к культуре и традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Именно в этот период необходимо создать условия для раскрытия всех задатков и способностей ребёнка, его творческих возможностей. Для этого, педагоги и музыкальный работник МДОБУ «Д/С № 3 ЛГО», используют разные методы и средства активизации целенаправленной деятельности художественно - эстетического воспитания детей, которые развивают творческие способности детей, культурно - эстетические и этические качества его личности.

С первых лет жизни ребенка знакомят с культурой, общечеловеческими ценностями, закладывают в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. Приобщение к миру родной культуры поможет ребёнку почувствовать гармонию жизни предков – славян, понять их обычаи и традиции. Конечно, не все традиции дошли до наших дней, многие из них полностью утрачены. Но те, что сохранились, дают педагогу возможность донести до детей, как жили люди в старину, как работали и отдыхали, о чём мечтали. Сказки, песни, танцы, ремёсла, праздники традиции, обрядовая поэзия, изобразительное искусство – всё это яркое наследие русичей, которое позволит сохранить историческую память поколений, не утратив связи с корнями своего народа, воспитать национальную гордость.

Традиция использования народных праздников в нашем ДОУ не нова, педагоги совместно с музыкальным руководителем накопили достаточно опыта, чтобы решать задачи всестороннего развития личности дошкольника и формирования его базовой культуры. Педагогическая работа по данному направлению ведётся через интеграцию всех образовательных областей на календарно – тематической основе построения образовательного процесса с включением региональных особенностей, так как народные традиции соединяют в себе слово, музыку, движения, труд, изучение природы и т. д. Этим обусловлено широкое включение материала, связанного с освещением традиций и проведением праздников, не только в образовательную деятельность, но и в режимные моменты, в совместную деятельность детей и взрослых – педагогов и родителей (участие родителей в выставках, фольклорных праздниках, вечерах игр, а также создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Ознакомление детей с устным народным творчеством и ежедневное его использование происходит и в режимных моментах (на прогулке, в утренние и вечерние отрезки времени, перед сном, в ходе пробуждающей гимнастики после дневного сна, в игровой деятельности (народные и хороводные игры, драматизация обрядовой поэзии, развивающие игры «Гончарная мастерская», «Художественный салон», «Путешествие по России» и др., музыкальное развитие (слушание народных мелодий и русских песен, их инсценировка) и трудовой деятельности (кружковая работа по обучению рукоделию, мастерству).

Система работы по изучению народных традиций в МДОБУ «Д/С № 3» строится на основе народного календаря – год в детском саду начинается с сентября, значит, и знакомство с народным календарём начинается с осенних обрядов и праздников на Руси. Педагог сам определяет время и место проведения данной работы в воспитательно-образовательном процессе.

Меняются времена, но именно духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения должно оставаться приоритетной задачей на сегодняшний день, которая должна решаться родителями и педагогами. Ценность народных традиций огромна, а их утрата невос-полнима какими бы то ни было материальными благами. Традиции — хранители народной культуры, заветов народа. Если будут полностью утеряны все народные традиции, может встать под сомнение само существование народа как самостоятельной культуры.

Народные традиции в воспитании детей
Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные традиции»Фотоотчет «Народные традиции» В рамках комплексно-тематического планирования нам удалось соприкоснуться с традициями народной культуры, через знакомство детей с.

Консультация «Русские народные традиции» Консультация На тему: «Русские народные традиции» Подготовила музыкальный руководитель МАДОУ №9 Савакова Н. В. 2017г. Страна наша.

Народные музыкальные традиции в дошкольном воспитании. Игра на народных инструментах в ДОУ Приобщение детей к народной культуре, как направление отечественной педагогической мысли, стало активно разрабатываться в 80-90-е годы.

Фотоотчет «Народные традиции. Новогодний праздник»Фотоотчет «Народные традиции. Новогодний праздник» -Новогодний праздник- подготовительная группа-Народные традиции – беседа-рассказ Цель: Знакомить детей с традицией празднования Нового года.

Фотоотчет «Народные традиции. Широкая Масленица»Фотоотчет «Народные традиции. Широкая Масленица» Масленица Цель: Формировать понятие у детей о русских народных традициях и обычаях, о праздновании масленицы; знакомить с русским народным.

Народные традиции в воспитании детей Е. А. Василатий учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «Чобручская СОШ №3», с. Чобручи Слободзейского района «Воспитание,.

Русские народные традиции. Сценарий праздника «Масленица» Герои: Скоморохи, Зима, Весна, Баба Яга Действие происходит на улице. 1 скоморох: Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве?.

Русские народные традиции воспитания детей Русские народные традиции воспитания детей. Сегодня модно заниматься ранним развитием ребенка. Родители изучают методики раннего развития.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Народные традиции в воспитании детей
Опубликовано: 20 июля 2018 в 03:02
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...