Алина Порфирьева
Фольклор как средство развития словаря детей
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад – начальная ступень в развитии человека. Это период активного творческого развития ребенка в целом, когда развиваются и совершенствуются все психические процессы, формируется связная речь. Наиболее эффективное средство для этого художественная литература и фольклорные произведения.
Публикация «Фольклор как средство развития словаря детей» размещена в разделах
Тема моего проекта – «Народный фольклор как средство развития словаря детей дошкольного возраста», так как именно через него ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о ней.
Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей. Она имеет большое значение для общего развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития. Бедность словаря мешает полноценному общению и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря - один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей.
Проводя словарную работу, мы одновременно решаем задачи нравственного и эстетического воспитания. Через слово формируются нравственность, навыки поведения. Уроки родного языка – это уроки воспитания нравственности, гражданственности (К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский). Большое значение имеет воспитательный потенциал лексики, помогающий выработать нравственные ориентиры.
Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми. Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении. Работа над словом уточняет представления ребенка, углубляет его чувства, организует социальный опыт. Все это имеет важное значение в дошкольном возрасте, поскольку именно здесь закладываются основы развития мышления речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность.