МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Насекомые-наши маленькие друзья» (2 фото)

Анастасия Воронова
Конспект занятия в средней группе «Насекомые-наши маленькие друзья»

Конспект занятия в средней группе

Воспитатель: Воронова Анастасия Андреевна

Тема: Насекомые-маленькие друзья

Цель проекта: Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей с разнообразием насекомых.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Насекомые-наши маленькие друзья“» размещена в разделах

3. Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов путем закругления углов – срезая углы, аккуратно наклеивать.

4. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к живому, развивать любознательность. Для педагогов:

1. Ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия для приобщения детей с окружающей средой.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.

Оборудование: иллюстрации насекомых.

Ход занятия

Воспитатель:

Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.

Послушайте загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка).

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса).

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук).

Вот букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей).

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар).

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха).

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик).

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (таракан).

Воспитатель:

Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?

Ответы детей - Насекомые.

Воспитатель:

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

Воспитатель:

Ребята, а как передвигаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Воспитатель:

А чем питаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?

Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.

Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле? (ответы детей).

Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.

- Ребята, а как называются домики у муравьев?

Ответы детей - (муравейник).

Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит?

Ответы детей - (комар).

Как вы думаете, есть ли у комара уши?

Ответы детей

Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.

- Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…

Помните такую присказку?

А какого цвета это насекомое?

Ответ детей (красные с черными пятнышками).

Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.

Рассматривание картинок с насекомыми.

Воспитатель:

Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Воспитатель:

Ребята, а так как вы мне помогли вспомнить название насекомых. Я хочу вам сделать небольшие подарочки, это раскраски с насекомыми.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые-наши маленькие друзья»
Фото «Насекомые-наши маленькие друзья»
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

Фотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группеФотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группе В мае в нашей группе проходил проект, посвящённый знакомству с миром насекомых. С насекомыми дети встречаются часто, играют с ними на площадке,.

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну работу про гномов. Это небольшая подборка материала, которой я пользовалась в работе с детьми.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Сценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 летСценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 лет Развлечение «Наши друзья - насекомые» с детьми 4-5 лет Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Насекомые-наши маленькие друзья»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 00:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД