Татьяна Стрелкова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Насекомые. (Средняя группа)
Окружающий мир, развитие речи. Лепка «Божья коровка».
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
1. уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде,
образе жизни;
2. о пользе и вреде, приносимой ими природе.
3. развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения
и обобщения, любознательность, внимание, память, речь.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
4. вызвать интерес к миру насекомых.
5. формировать реалистические представления о насекомых.
6. расширение кругозора о мире насекомых.
7. воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное
отношение к природе.
Материалы: картинки или слайды с насекомыми, плакат с насекомыми,
игрушка Лунтик или переодетый взрослый, волшебный цветок, фильм про
насекомых, разрезные картинки, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир, а чтобы
узнать, куда мы с вами отправимся, я предлагаю вам отгадать мои загадки.
Шевелились у цветка все 4 лепестка
Я сорвать его хотел. Он вспорхнул и улетел. бабочка
Маленький вертолёт. Летит назад и вперёд
Большие глаза, а зовут её. стрекоза
Тлю с ветвей она съедает, и в саду нам помогает
На кустах уселась ловко, это божия. коровка
А как можно назвать одним словом бабочку, божью коровку, стрекозу?
(ответы детей). показать плакат насекомых
И сегодня мы с вами отправимся в мир насекомых (Выходит Лунтик)
Лунтик: Вы же меня знаете. Я – Лунтик, родился на луне. И как-то
совершенно случайно к вам попал. Сегодня я встретил вот такое интересное
существо (показывает какое-либо насекомое). Кто это, я не знаю. Может, вы
знаете?
Воспитатель: Лунтик, а ты вовремя. Как раз сегодня мы отправимся в мир
насекомых. Если тебе интересно, отправляйся с нами. А жучка мы пока
положим вот сюда. Потом мы его отпустим. Ну что, остаёшься?
Лунтик: Да, конечно.
Воспитатель: У меня есть волшебный цветок, который поможет нам
перенестись в мир насекомых. Воспитатель берет волшебный цветок и
произносит слова вместе с детьми. Закройте все глаза и повторяйте за
мной:
«Нам, цветочек, помоги, в мир насекомых перенеси!»
Воспитатель: вот мы с вами в стране насекомых и чтобы немного освоиться
здесь посмотрим небольшой фильм про насекомых. Показ фильма.
Воспитатель: Почти у всех насекомых есть крылья. Для чего? (ответы
детей)
Да, чтобы перелетать с одного места на другое. Но ещё у них есть лапки. Те,
которые не умеют летать - передвигаются при помощи лапок. А как вы
думаете? Насекомые вредные или полезные?
Есть полезные насекомые: Пчелы (делают воск и мёд, муравьи и божьи
коровки (уничтожают вредных насекомых, бабочки (опыление растений)
(показываем слайды или картинки с этими насекомыми)
А еще, насекомые-это корм для животных и птиц (картинка птица ест
жука)
Лунтик: Ой-ой, но бывает еще и вредные насекомые?
Воспитатель: Да, все именно так.
Муха, таракан, комар и слепень (разносят опасные заболевания, а некоторые
разносят и очень больно кусаются) (показываем слайды или картинки с
этими насекомыми)
Гусеницы (Объедают листья растений) (показываем слайды или картинки с
этими насекомыми)
Жуки- короеды (повреждают кору деревьев) (показываем слайды или
картинки с этими насекомыми)
Давайте назовем насекомых ласково им будет приятно
Стрекоза— стрекозочка
Таракан— тараканчик
Жук— жучок
Пчела— пчелка
Муха— мушка
Комар— комарик
Лунтик: А почему насекомые имеют такую окраску?
Воспитатель: Чтобы быть менее заметными. Они маскируются,
подстраиваются к той среде, в которой живут.
А у некоторых насекомых такая окраска, чтобы напугать обидчика. Такую
окраску называют защитной.
Воспитатель: Ребята посмотрите:
Картинка бабочки павлиний глаз. У бабочки пестрые крылья значит она –
пестрокрылая
Картинка стрекозы. У стрекозы большие глаза значит она — большеглазая
Картинка жука-усача. У жука длинные усы значит он— длинноусый
Лунтик: А чем же питаются насекомые?
Воспитатель: Хороший вопрос, Лунтик.
гусеницы и майские жуки питаются листьями деревьев или растений (на
одном слайде эти насекомые)
Стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик — это хищники, они питаются
другими насекомыми и их личинками (на одном слайде эти насекомые)
Воспитатель: А сейчас, Лунтик, послушай мои «Нелепицы» и найди ошибку.
И исправь ее, скажи правильно. Так, как должно быть? Ребята тебе будут
помогать.
Муравей живет в улье.
Бабочка стрекочет.
Комар ловит птиц.
Муха плетет паутину.
Шмели строят муравейник.
Воспитатель: С этим мы разобрались, а теперь попробуй найти на этих
картинках лишнего и объясни свой ответ. Почему он лишний?
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Лунтиком составим рассказ. У нас есть
4 картинки, давайте поставим их по порядку и у нас получится рассказ.
Воспитатель: а сейчас, Лунтик, мы приглашаем тебе слепить себе друга.
Давай вместе с ребятами слепим божью коровку.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все
молодцы, что помогли Лунтику. Возьмите своих слепленных насекомых и
поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых и размещают
их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала.
Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики,
пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда
остается голубым и зеленым! И тебе, Лунтик, тоже пора. Спасибо что зашел
к нам. Ребята, возвращаемся в наш детский сад.
«Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!»
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А если бы у вас была такая
возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели
превратиться и почему? - Какая игра вам больше всего понравилась? Вы все
сегодня были молодцы