Получи документы

Конспект занятия по лепке в средней группе «Божья коровка» (1 фото)

Татьяна Стрелкова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы

Насекомые. (Средняя группа)

Окружающий мир, развитие речи. Лепка «Божья коровка».

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

1. уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде,

образе жизни;

2. о пользе и вреде, приносимой ими природе.

3. развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения

и обобщения, любознательность, внимание, память, речь.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах

4. вызвать интерес к миру насекомых.

5. формировать реалистические представления о насекомых.

6. расширение кругозора о мире насекомых.

7. воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное

отношение к природе.

Материалы: картинки или слайды с насекомыми, плакат с насекомыми,

игрушка Лунтик или переодетый взрослый, волшебный цветок, фильм про

насекомых, разрезные картинки, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир, а чтобы

узнать, куда мы с вами отправимся, я предлагаю вам отгадать мои загадки.

Шевелились у цветка все 4 лепестка

Я сорвать его хотел. Он вспорхнул и улетел. бабочка

Маленький вертолёт. Летит назад и вперёд

Большие глаза, а зовут её. стрекоза

Тлю с ветвей она съедает, и в саду нам помогает

На кустах уселась ловко, это божия. коровка

А как можно назвать одним словом бабочку, божью коровку, стрекозу?

(ответы детей). показать плакат насекомых

И сегодня мы с вами отправимся в мир насекомых (Выходит Лунтик)

Лунтик: Вы же меня знаете. Я – Лунтик, родился на луне. И как-то

совершенно случайно к вам попал. Сегодня я встретил вот такое интересное

существо (показывает какое-либо насекомое). Кто это, я не знаю. Может, вы

знаете?

Воспитатель: Лунтик, а ты вовремя. Как раз сегодня мы отправимся в мир

насекомых. Если тебе интересно, отправляйся с нами. А жучка мы пока

положим вот сюда. Потом мы его отпустим. Ну что, остаёшься?

Лунтик: Да, конечно.

Воспитатель: У меня есть волшебный цветок, который поможет нам

перенестись в мир насекомых. Воспитатель берет волшебный цветок и

произносит слова вместе с детьми. Закройте все глаза и повторяйте за

мной:

«Нам, цветочек, помоги, в мир насекомых перенеси!»

Воспитатель: вот мы с вами в стране насекомых и чтобы немного освоиться

здесь посмотрим небольшой фильм про насекомых. Показ фильма.

Воспитатель: Почти у всех насекомых есть крылья. Для чего? (ответы

детей)

Да, чтобы перелетать с одного места на другое. Но ещё у них есть лапки. Те,

которые не умеют летать - передвигаются при помощи лапок. А как вы

думаете? Насекомые вредные или полезные?

Есть полезные насекомые: Пчелы (делают воск и мёд, муравьи и божьи

коровки (уничтожают вредных насекомых, бабочки (опыление растений)

(показываем слайды или картинки с этими насекомыми)

А еще, насекомые-это корм для животных и птиц (картинка птица ест

жука)

Лунтик: Ой-ой, но бывает еще и вредные насекомые?

Воспитатель: Да, все именно так.

Муха, таракан, комар и слепень (разносят опасные заболевания, а некоторые

разносят и очень больно кусаются) (показываем слайды или картинки с

этими насекомыми)

Гусеницы (Объедают листья растений) (показываем слайды или картинки с

этими насекомыми)

Жуки- короеды (повреждают кору деревьев) (показываем слайды или

картинки с этими насекомыми)

Давайте назовем насекомых ласково им будет приятно

Стрекоза— стрекозочка

Таракан— тараканчик

Жук— жучок

Пчела— пчелка

Муха— мушка

Комар— комарик

Лунтик: А почему насекомые имеют такую окраску?

Воспитатель: Чтобы быть менее заметными. Они маскируются,

подстраиваются к той среде, в которой живут.

А у некоторых насекомых такая окраска, чтобы напугать обидчика. Такую

окраску называют защитной.

Воспитатель: Ребята посмотрите:

Картинка бабочки павлиний глаз. У бабочки пестрые крылья значит она –

пестрокрылая

Картинка стрекозы. У стрекозы большие глаза значит она — большеглазая

Картинка жука-усача. У жука длинные усы значит он— длинноусый

Лунтик: А чем же питаются насекомые?

Воспитатель: Хороший вопрос, Лунтик.

гусеницы и майские жуки питаются листьями деревьев или растений (на

одном слайде эти насекомые)

Стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик — это хищники, они питаются

другими насекомыми и их личинками (на одном слайде эти насекомые)

Воспитатель: А сейчас, Лунтик, послушай мои «Нелепицы» и найди ошибку.

И исправь ее, скажи правильно. Так, как должно быть? Ребята тебе будут

помогать.

Муравей живет в улье.

Бабочка стрекочет.

Комар ловит птиц.

Муха плетет паутину.

Шмели строят муравейник.

Воспитатель: С этим мы разобрались, а теперь попробуй найти на этих

картинках лишнего и объясни свой ответ. Почему он лишний?

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Лунтиком составим рассказ. У нас есть

4 картинки, давайте поставим их по порядку и у нас получится рассказ.

Воспитатель: а сейчас, Лунтик, мы приглашаем тебе слепить себе друга.

Давай вместе с ребятами слепим божью коровку.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все

молодцы, что помогли Лунтику. Возьмите своих слепленных насекомых и

поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых и размещают

их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала.

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики,

пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда

остается голубым и зеленым! И тебе, Лунтик, тоже пора. Спасибо что зашел

к нам. Ребята, возвращаемся в наш детский сад.

«Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!»

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А если бы у вас была такая

возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели

превратиться и почему? - Какая игра вам больше всего понравилась? Вы все

сегодня были молодцы

Конспект занятия по лепке в средней группе «Божья коровка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Божья коровка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Божья коровка» Цель: формировать у детей умение лепить божью коровку из цельного куска пластилина. Задачи: развивать умение раскатывать, сплющивать,.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка»Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка, в 1 младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Продолжать учить.

Конспект занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха во второй младшей логопедической группе «Божья коровка»Конспект занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха во второй младшей логопедической группе «Божья коровка» Цель: Формирование представлений о божьей коровке посредством изготовления из природного материала и пластилина. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» для детей средней группыКонспект занятия по лепке «Божья коровка» для детей средней группы Конспект занятия по лепке "Божья коровка" для детей средней группы. Цель: учить лепить божью коровку. Задачи: - расширять представления.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель : рисование ярких выразительных образов насекомых. Задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, создавать композицию.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка» Тема «Божья коровка» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Цель: - учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Задачи: - формировать интерес к лепке, научить.

Конспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группе Цель занятия: формировать умение детей рисовать образ насекомого Задачи: 1. Образовательные: - Учить детей рисовать выразительный образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Божья коровка»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 21:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стрелкова (УИ 3083529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД