Папки-передвижки

«Наш детский сад». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Рузиля Базарова
«Наш детский сад». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Воспитатель Базарова Р. Р. Г. Лянтор

Тема: «НАШ ДЕТСКИЙ САД»

Рассказывание из коллективного опыта.

Программное содержание

-Учить детей рассказывать, опираясь на личный опыт, развивать память и воображение.

-Учить использовать в речи разные виды предложений.

- Словарь: обогащать речь детей глаголами.

- Воспитывать интерес детей к работе сотрудников детского сада, уважение к их труду.

-Индивидуальная работа.

Публикация «„Наш детский сад“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа.

За несколько дней до занятия, совершать целевые прогулки в кабинет заведующей, методиста, медсестры, посетить кухню. Проведение беседы, заучивание стихов, песни.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята послушайте стихотворенье Ирины Гуриной «Детский сад»

Вместе с солнцем просыпаюсь,

Я приходу утра рад.

Быстро-быстро собираюсь

Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,

Там любимые друзья,

Мои верные подружки,

Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,

Помогает нам и учит.

Мне она почти как мама.

И детсад наш самый лучший!

- Ребята, как называется наш детский сад (Ответы детей). А кто вас каждое утро встречает, крепко любит, помогает и учит (Наши воспитатели- Эльвира Сагынбековна и Рузиля Разиловна)

- Кто расскажет, что я целый день с вами делаю (Дети рассказывают, дополняя друг друга).

-Кто нам приносит новые игрушки, книжки?- Лидия Викторовна- наша заведующая.

-Вы были у нее в гостях. Кто расскажет, о чем вы беседовали с Лидией Викторовной. (Слушают рассказ одного ребенка, другие дети дополняют его)

-А кто ей помогает по хозяйству?- Завхоз Юлия Владимировна, это она вчера на машине привезла много игрушек.

-Аня, расскажи стишок.

Наша нянечка

Ну и нянечка у нас!

Наша няня – это класс!

Няня успевает всюду:

Расставлять и мыть посуду,

Нас обуть и нас одеть,

За порядком приглядеть,

Принести для нас конфет…

Лучше нашей няни – нет!

(Е. Груданов)

-Нашу няню зовут Ирина Юрьевна. (Рассказ ребенка о ней. Что она делает? Как дети ей помогают. В ходе рассказов воспитатель помогает рассказывать, оценивает каждый рассказ)

- А кто собрал воспитателей, все рассказала: как учить, как читать, как детям помогать? Кто же это?- Методист Ирина Александровна. (Рассказ одного ребенка).

- А это о ком? Расскажи, Ника.

Ника. Притих, заслужился медведь:

«Как вы поете славно.

Кто научил вас песни петь?»- Анжелика Геннадьевна!

А стоит ей марш заиграть,

На месте не сидится,

Легко под музыку шагать

И прыгать, и кружиться.

Воспитатель. Расскажите о наших праздниках и музыкальных занятиях. (Заслушивается один рассказ).

- Чей завтрак был такой вкусный, чья это заслуга?- Нашего повара, Светланы Васильевны

(Дети рассказывают)

В животах у нас сидит

Сладкоежка-аппетит.

Он то булькнет, то завоет.

Кто бедняжку успокоит?

 

Кашу с самого утра

Варят детям повара!

Воспитатель. Дети, Костя заболел, к кому ему идти? - К Елене Александровне. Она медсестра.

-Эдик, расскажи.

Эдик.

Создать совсем не просто

Условия для роста!

Чтоб не болела детвора,

Есть на свете доктора.

Наша врач – такая тетя:

Нам пощупает животик,

Сунет градусник под мышку,

Даст игрушку или книжку.

А уколет нас – не больно,

Мы врачом своим довольны!

Отгадайте загадку.

Я под мышкой посижу, и что делать покажу.

Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Градусник).

Воспитатель. Молодцы! А мы никого не забыли?- Дядю Радика, он дворник, мы ему всегда помогаем.

Расскажите, что он делает? (Один ребенок рассказывает)

Отгадайте загадку.

Походить бы по двору.

Все соринки соберу.

Но сама ходить не может,

Ждет, когда ей кто поможет. (Метла).

Вот, ребята, сколько людей разных профессий работают в нашем детском саду. Все вместе они заботятся о вас, чтобы у вас все было: игрушки, хорошее питание, чтобы все были здоровы, научились многому, узнали об окружающей вас жизни. А мамы и папы были за вас спокойны. Вас здесь все любят. А больше всего мы любим играть, правда? В какую игру вы хотите поиграть (Дети выбирают).

Воспитатель. Садитесь.

А теперь давайте споем, как хорошо у нас в детском саду. (Дети поют песню «Хорошо у нас в саду.»)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу "Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш детский сад». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 22:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД