Светлана Георгиевна Максимова
«Наш гость — инопланетянин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
закрепить знания детей о временах года, их признаках, учить различать домашних и диких животных, закрепить знания детей о планете, стране, городе, о зимующих и перелетных птицах, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе, развивать связную речь детей, любознательность, воспитывать любовь к природе.
Материал: персонаж Инопланетянин, макет березы, глобус, иллюстрации с изображением времен года, птиц, фотографии города, мелкие игрушки животных, прищепки, полоски цветного картона /белого, синего, красного цвета/.
Ход:
Публикация «„Наш гость — инопланетянин“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Ребята, к нам в гости прилетел на летающей тарелке житель далекой планеты-Инопланетянин. Он хочет побольше узнать о нашей планете.
- Как называется наша планета?
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Назовите столицу нашей страны?
Каждая страна имеет свой флаг.
Д/и «Составим флаг нашей страны»
/Дети составляют флаг России/
- Сколько времен года на нашей планете?
Д/и «Расставьте картинки с изображением времен года по порядку»
Загадка о весне
Я раскрываю почки В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. / весна
Сейчас весна, но каждое время года по - своему интересно.
- Расскажите о своем любимом времени года.
Рассказы детей / 3-4 человека/
Инопланетянин никогда не видел такое дерево /макет березы/
- Как оно называется? Чем красиво это дерево?
- Какие птицы сидят на ветках березы? /грач, скворец, ласточка, кукушка/
- Почему их называют перелетными?
- Какие птицы прилетают первыми?
- Где живут скворцы?
- Какая птица прилетела к дереву? /воробей
- Какая это птица: перелетная или зимующая?
Трудно было воробьям зимой, они очень рады весне и приглашают вас на «Воробьиную дискотеку»
Физминутка.
«Помоги животным найти место их обитания»
/Дети расставляют фигурки животных в «лес» и «дом»/
- Зачем нужны человеку домашние животные?
- «Закончи предложение»
Волк живет … / в логове/
Заяц живет /под кустом/
Медведь спит… /в берлоге/
Лиса спит… /в норе/
Д/и «Что лишнее?»
- Какого города нет в нашей стране:
Москва, Новокузнецк, Париж, Кемерово?
- Какие фрукты не растут в нашей стране: яблоки,груши, банан, слива?
- Каких животных нет в нашей стране: лиса, волк, жираф, волк?
- В каком городе вы живете?
- Почему наш город называют городом шахтеров?
- Зачем нужен каменный уголь?
- Вы любите свой город?
Расскажите о нашем городе?
/Составление рассказа- миниатюры на тему «Я люблю свой город»/
- Как сделать наш город еще красивее?
Итог занятия.