«Наш гость — инопланетянин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Светлана Георгиевна Максимова
«Наш гость — инопланетянин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Программное содержание:

закрепить знания детей о временах года, их признаках, учить различать домашних и диких животных, закрепить знания детей о планете, стране, городе, о зимующих и перелетных птицах, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе, развивать связную речь детей, любознательность, воспитывать любовь к природе.

Материал: персонаж Инопланетянин, макет березы, глобус, иллюстрации с изображением времен года, птиц, фотографии города, мелкие игрушки животных, прищепки, полоски цветного картона /белого, синего, красного цвета/.

Ход:

- Ребята, к нам в гости прилетел на летающей тарелке житель далекой планеты-Инопланетянин. Он хочет побольше узнать о нашей планете.

- Как называется наша планета?

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Назовите столицу нашей страны?

Каждая страна имеет свой флаг.

Д/и «Составим флаг нашей страны»

/Дети составляют флаг России/

- Сколько времен года на нашей планете?

Д/и «Расставьте картинки с изображением времен года по порядку»

Загадка о весне

Я раскрываю почки В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. / весна

Сейчас весна, но каждое время года по - своему интересно.

- Расскажите о своем любимом времени года.

Рассказы детей / 3-4 человека/

Инопланетянин никогда не видел такое дерево /макет березы/

- Как оно называется? Чем красиво это дерево?

- Какие птицы сидят на ветках березы? /грач, скворец, ласточка, кукушка/

- Почему их называют перелетными?

- Какие птицы прилетают первыми?

- Где живут скворцы?

- Какая птица прилетела к дереву? /воробей

- Какая это птица: перелетная или зимующая?

Трудно было воробьям зимой, они очень рады весне и приглашают вас на «Воробьиную дискотеку»

Физминутка.

«Помоги животным найти место их обитания»

/Дети расставляют фигурки животных в «лес» и «дом»/

- Зачем нужны человеку домашние животные?

- «Закончи предложение»

Волк живет … / в логове/

Заяц живет /под кустом/

Медведь спит… /в берлоге/

Лиса спит… /в норе/

Д/и «Что лишнее?»

- Какого города нет в нашей стране:

Москва, Новокузнецк, Париж, Кемерово?

- Какие фрукты не растут в нашей стране: яблоки,груши, банан, слива?

- Каких животных нет в нашей стране: лиса, волк, жираф, волк?

- В каком городе вы живете?

- Почему наш город называют городом шахтеров?

- Зачем нужен каменный уголь?

- Вы любите свой город?

Расскажите о нашем городе?

/Составление рассказа- миниатюры на тему «Я люблю свой город»/

- Как сделать наш город еще красивее?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Наш гость — инопланетянин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2014 в 18:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...