МААМ-картинки

Конспект НОД «Наш гость — волшебный шарик» (1 фото)

Лариса Гагарова
Конспект НОД «Наш гость — волшебный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Наш гость — волшебный шарик»

Тема: Знакомство с ВОЗДУШНЫМ ШАРИКОМ!

Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».

Программные задачи.

Коррекционно-образовательные:

- формировать у детей представления о резине: ее качествах и свойствах;

- учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;

- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах, учить детей словообразованию.

Публикация «Конспект НОД „Наш гость — волшебный шарик“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, мышление, доказательную речь;

- развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение согласовывать ритм и темп движений.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества, умение действовать совместно;

- воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.

Медиа – объекты: загадка, опыты с воздушным шариком, игры «Быстрый шарик», «Веселый шарик», музыкальное сопровождение: С. В. Рахманинов «Полька», Е. А. Басова «Новогодняя игра».

Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр с USB-накопителем, ограничители, воздушные шары.

Демонстрационный материал: воздушный шар, емкость для воды, лейка.

Раздаточный материал на каждого ребенка: воздушные шары, резиновые перчатки, бумага, емкости с водой, заготовки шаров из картона, детали для оформления, клей, салфетки, клеенки.

Ход занятий.

- Здраствуйте милые дети, сегодня к нам неожиданно прилетел воздушный шарик и хочет рассказать о своих свойствах, а может и даже пспорить с нами. Ведь он сам о себе ничего не знает.

Проговаривание стихотворения всей группой

Рвется в небо шар из рук:

- Ты мне друг или не друг?

Если друг, то отпусти

И скажи мне вслед: «Лети!»

Если шарик отпущу,

То сейчас же загрущу,

Потому что на шнурке

Солнышко держу в руке!

Воспитатель предлагает помочь детям узнать из какого материала он сделан. Дети объясняют шарику, что он резиновый, с помощью разны действий дети выясняют свойства резины, что она мягкая, эластичная, гладкая. Затем дети показывают каким шарик может быть большим и каким маленьким (когда его сдуваешь).

Шарик спорит и не соглашается, просит его надуть…

(действия детей с шариком, надувание и сдутие)

Рассказ шарика о своей истории.

История: Глядя на современные воздушные шары, многие люди думают, что эта яркая, приятная игрушка стала доступной только недавно. Некоторые, более осведомленные, считают, что воздушные шары появились где-то в середине прошлого века, одновременно с началом технической революции.

А на самом деле — нет! История шаров, наполненных воздухом, началась гораздо раньше. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары появились на свет совсем не как развлечение. Первые дошедшие до нас упоминания об изготовлении летящих в воздухе шаров встречаются в карельских рукописях. В них описывается создание такого шара, сделанного из… кожи кита и быка! А летописи XII века рассказывают нам о том, что в карельских поселках воздушный шар имела практически каждая семья. Причем именно с помощью таких шаров древние карелы частично решали проблему бездорожья — шары помогали людям преодолевать расстояния между населенными пунктами. Но такие путешествия, увы, были достаточно опасными: оболочка из шкур животных не могла выдерживать давление воздуха долгое время – то есть, говоря другими словами, эти воздушные шары были взрывоопасными. И вот, в итоге, остались от них одни легенды, которым можно то ли верить, то ли не верить…

-А кто знает игры со мной?

(ответы детей) Подкинь — поймай шарик.

Детям дать большое покрывало или полотенце. Все встают в круг и берутся за край полотенца. В центр поместить 1 шарик (можно с водой, можно без). Задача подбрасывать шарик высоко в воздух при помощи поднятия полотенца и поймать. Детям очень нравится эта игра. Развивает навыки работы в команде. Чем больше игроков, тем лучше и веселее.

Игры с воздушным шариком (музыкальное сопровождение)

- А почему шарик называют воздушным? (ответы детей)

- Что внутри шарика? (ответы детей)

Затем шарик просит его помыть и дети делают вывод, что он не тонет и делается сырым. Ещё новое свойство: не пропускает воду - он водонепроницаемый.

В сравнении мочим бумагу и ткань, пробуем порвать… Делаем вывод, что резина не рвется, плотная, водонепроницаемя. Ткань быстро промокает но не рвется, бумага легко рвется.

Шарик просит назвать его друзей, которые тоже сделаны из резины. (ответы детей)

В завершении называем свойства резины, прощаемся с шариком, и до новых встреч.

Публикации по теме:

«Лесной гость». Наблюдение за ежом в природе«Лесной гость». Наблюдение за ежом в природе Каждый год, вот уже 30 лет подряд, летом мы целый месяц отдыхаем на Селигере, на базе отдыха «Чайка». Природа Селигера напоминает Карелию.

Фотозарисовка «Жук-олень краснокнижный гость»Фотозарисовка «Жук-олень краснокнижный гость» Фотозарисовка: Жук – олень краснокнижный гость. Два рога – не бык, Шесть ног без копыт. Летит – так воет, Сядет - землю роет. (Жук).

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Мастер-класс новогодней поделки из пайеток «Волшебный шарик»Мастер-класс новогодней поделки из пайеток «Волшебный шарик» Наступил долгожданный Новый год и новогодние каникулы. Главный символ приближения Новогоднего праздника зеленая красавица Елочка, которую.

Нежданный гость на нашей площадке. ФотоотчетНежданный гость на нашей площадке. Фотоотчет Нежданный гость на нашей площадке. Фотоотчет. В один из дней октября, во время прогулки, мы с ребятами моей группы увидели на площадке земляные.

Фотоэтюд «Утренний гость»Фотоэтюд «Утренний гость» Раннее утро. На улице тихо, только иногда проедет машина, или залает собака. Я как обычно спешу на работу. Утренняя прохлада заставляет.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наш гость — волшебный шарик»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 23:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Наш гость — волшебный шарик»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гагарова (УИ 404018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД