Рамиля Жерикова
Конспект занятия «Наш край — Кузбасс»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш край — Кузбасс
Цель: Развитать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края.
Задачи:
• Закрепить название городов, рек, озер Кузбасса;
• Развивать у детей интерес к удивительному миру природы Кузбасса;
• Воспитывать желание беречь и защищать окружающую природу;
• Закрепить у детей понятия «Кузбасс», «Малая Родина»;
• Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом;
• Развивать творческое воображение, художественный вкус.
Публикация «Конспект занятия „Наш край — Кузбасс“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЙ.
В зал заходят дети, здороваемся с гостями.
- Ребята, посмотрите какой осенний ковер. Давайте мы соберем листики и подарим их гостям.
Сегодня я вам предлагаю попутешествовать по родному краю Кузбасса или можно сказать по Малой Родине.
- Вы хотите со мной путешествовать? (ответ детей)
- А скажите, что означает «Малая Родина»?
( отвечают дети: это, где ты родился)
- А скажите, что означает само слово «Кузбасс»?
( отвечают дети: это край, где добывают уголь)
- А кто добывает уголь? (шахтеры)
- А как называется место, где добывают уголь? (шахта).
Про Кузбасс вы мне все рассказали, но хочется и все увидеть, какая она наша «Малая Родина».
А на каком мы будем транспорте путешествовать по Кузбассу? (на поезде).
Ребята, я буду паровоз, а вы мои вагончики, присоединяйтесь, не отставайте. Ну а чтоб нам не было скучно, мы с вами споем песенку:
Мы едем, едем, едем в далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья,
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, о том как мы живем…
Приехали. Станция «Узнавайка».
Тут конверт, подписанный: Ребятам д/с№6 «Ромашка» подготовительной группе.
Ребята, найдите города нашего края Кузбасса.
(Белово, Полысаево, Междуреченск, Юрга, Кемерово, Новокузнецк, Анжеро-Суджинск, а города Москва, Казань, Санкт-Петербург, Новгород, Ярославль не входят в Кузбасс.
Ребята, положите в большой круг обруча города «Кузбасса», а другие города, которые остались, за обруч.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Ну что поехали дальше путешествовать. Ребята, мы будем ехать тихо-тихо, а Егор нам прочтет стихотворение громко-громко.
Любите родную природу,
Озера, леса и поля.
Ведь эта же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
Станция «Игровая»
Д/ и: Сложи карту «Малая Родина»; «Кузбасс»
Кто это нам разрезал карту, кто пошалил?
Ребята, они думают, что мы не знаем, как она выглядит, а мы докажи, что мы все знаем. Вспоминайте, какие города находятся на севере, какие находятся на юге, какие города находятся на западе, какие на востоке.
Дети собирают карту «Кузбасса» или «Малой Родины».
Молодцы, у вас все получилось.
Ну что поехали дальше путешествовать, а чтобы нам не было скучно в поездке, слушайте загадки:
1) По небу ходила,
Солнышко закрыла.
Только солнце спряталось
И она расплавилась. (туча)
2) Вот он деревце качает
И разбойником свистит.
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит. (ветер)
Станция «Береговая»
Ребята, а у нас в Кузбассе есть реки, озера?
( отвечают дети: да есть озера, реки, а море нет)
А чем отличается река от озера?
( отвечают дети: у реки есть два берега (правый и левый, есть начало и конец реки, откуда она впадает и куда она вытекает).
- Какие вы помните реки? ребята, кто знает, какая у нас самая большая река (Томь, Кия, Барзас, Иня, Ур, Урса, Чебула Яя)
А озера у нас есть? А кто назовет хоть одно озеро? (Пустое, Лепивое, Уское….)
А чем отличаются озера? ( отвечают дети: у озера видны со всех сторон берега. Оно овальное или круглое).
С небольших гор тает снег и попадает в озера, а еще бьют подземные ключи.
Ребята, вы устали? Давайте поиграем!
Физкульминутка.
Топ-топ по земле (ходьба на одном месте)
Ведь земля то наша
Горы, реки и моря (руки вверх и опускать)
Нету в мире краше (присели)
Топ-топ по земле (ходьба на одном месте)
Ведь земля то наша
И для нас на ней растут (повороты вправо)
И цветы, птицы-птахи (повороты влево)
Ну а теперь в путь дальше путешествовать.
А по дороги мы повторим скороговорки:
Га-га-га,
ва-ва-ва – в лесу выросла трава
Ши-ши-ши – на болоте камыши.
Станция «Лесная» (звучит музыка леса).
Присядьте на поляну, послушайте, как нас встречает лес.
Закройте глаза, представьте и послушайте как журчит вода (ручей, поют певчие птицы в лесу, дует свежий ветерок, и трепещут листочки на деревьях.
Прислушайтесь к музыке леса. Подышим свежим воздухом. А вот и бабочка прилетела к нам, летает вправо-влево. Откройте глазки, взглядом проведите ее вправо-влево. А потом опять вперед, а затем вниз-вверх.
Д/ и: «Разложи по группам» (классификация).
Ребята, птицы поют, ручьи журчат, что еще есть в лесу ( отвечают дети: грибы).
Я предлагаю вам выбрать из картинок все грибы?
А скажите, ребята, как мы можем ухаживать за грибами? ( отвечают дети: когда идем в лес за грибами мы грибы срезаем ножичком аккуратно, чтобы не повредить корни грибы).
Молодцы, ребята, знаете о грибах как за ними ухаживать. Кладите грибы в отдельную стопку.
А что еще растет в лесу? (Деревья)
Я предлагаю выбрать все деревья. А что это за дерево? (Дуб)
А какое дерево хвойное сбрасывает иголки? (Лиственница)
А как мы заботимся о деревьях? ( отвечают дети: мы с взрослыми садим деревья на участки в д/с). А какие деревья растут у нас на территории детского сада? ( отвечают дети: дуб, ель, береза, тополь и другие).
А в лесу не дают рубить лес браконьерам.
Кладите все деревья в другую стопку.
А кто еще живет в лесу? (Животные).
Я вам предлагаю выбрать всех животных. Ну волка, лесу, зайца мы знаем, а вот это что за животное? (олень). А какие люди заботятся о них? Лесники кладут сено, где они часто обитают. Наблюдают за животными, чтобы люди не совершали плохих поступков по отношению к животным.
Молодцы, знаете все о животных, кладите их в другую колонку.
А еще кто есть в лесу? (Птицы)
Возьмите в руки картинки, рассмотрите птиц.
А это что за птица? (свиристель)
А когда улетают птицы из наших краев на юг? (осенью) Помните какие перелетные птицы? (ласточка, кукушка).
Ребята, а как мы помогаем нашим пернатым? Делаем кормушки с родителями, развешиваем их на деревьях, кладем туда зерно, семечки, пшено, хлеб, сало.
Молодцы, вы у меня все знаете.
В путешествии мы побывали, много нового узнали. А теперь пора назад возвращаться в детский сад.
Присоединяйтесь, прикрепляйтесь вагончики. Едим в детский сад. Вот поезд наш едет, колоса стучат, а в поезде нашем ребята сидят: чух-чух-чух. А в поезде нашем ребята сидят.
Вот мы приехали, ребята, в детский сад. Я предлагаю вам вспомнить, где мы были сегодня и на каких станциях останавливались.
1) Станция «Узнавайка» (вспомните города «Кузбасса»);
2) Станция «Игровая»(Д/и Собери карту «Кузбасса»);
3) Станция «Береговая» (вспомните, что у реки два берега (правый, левый, а озеро овальное или круглое, и вода пополняется подземными источниками и с гор тает снег, и дожди играют не малую роль);
4) Станция «Лесная» (Д/и разложи по группам. Вспомнили, что растет в лесу Кузбасса и кто живет).
Вы все хорошо работали, старались отвечать на вопросы полным ответом.
Умницы, я вас всех благодарю.
Молодцы, но не забывайте наш край Кузбасс, очень щедр и богат. Горы, леса и поля. Дом наш, родимый, ребята, беречь будем птиц, насекомых, зверей.
Ребята, давайте мы с вами нарисуем природу Кузбасса, но что вы знаете о природе родного края, давайте оставим в своих рисунках. И сделаем выставку рисунков для родителей.
Вернисаж «Наш край Кузбасс».