МААМ-картинки

Конспект занятия «Наш край — Кузбасс»

Рамиля Жерикова
Конспект занятия «Наш край — Кузбасс»
▼ Скачать + Заказать документы

Наш край — Кузбасс

Цель: Развитать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края.

Задачи:

• Закрепить название городов, рек, озер Кузбасса;

• Развивать у детей интерес к удивительному миру природы Кузбасса;

• Воспитывать желание беречь и защищать окружающую природу;

• Закрепить у детей понятия «Кузбасс», «Малая Родина»;

• Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом;

• Развивать творческое воображение, художественный вкус.

Публикация «Конспект занятия „Наш край — Кузбасс“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЙ.

В зал заходят дети, здороваемся с гостями.

- Ребята, посмотрите какой осенний ковер. Давайте мы соберем листики и подарим их гостям.

Сегодня я вам предлагаю попутешествовать по родному краю Кузбасса или можно сказать по Малой Родине.

- Вы хотите со мной путешествовать? (ответ детей)

- А скажите, что означает «Малая Родина»?

( отвечают дети: это, где ты родился)

- А скажите, что означает само слово «Кузбасс»?

( отвечают дети: это край, где добывают уголь)

- А кто добывает уголь? (шахтеры)

- А как называется место, где добывают уголь? (шахта).

Про Кузбасс вы мне все рассказали, но хочется и все увидеть, какая она наша «Малая Родина».

А на каком мы будем транспорте путешествовать по Кузбассу? (на поезде).

Ребята, я буду паровоз, а вы мои вагончики, присоединяйтесь, не отставайте. Ну а чтоб нам не было скучно, мы с вами споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья,

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, о том как мы живем…

Приехали. Станция «Узнавайка».

Тут конверт, подписанный: Ребятам д/с№6 «Ромашка» подготовительной группе.

Ребята, найдите города нашего края Кузбасса.

(Белово, Полысаево, Междуреченск, Юрга, Кемерово, Новокузнецк, Анжеро-Суджинск, а города Москва, Казань, Санкт-Петербург, Новгород, Ярославль не входят в Кузбасс.

Ребята, положите в большой круг обруча города «Кузбасса», а другие города, которые остались, за обруч.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Ну что поехали дальше путешествовать. Ребята, мы будем ехать тихо-тихо, а Егор нам прочтет стихотворение громко-громко.

Любите родную природу,

Озера, леса и поля.

Ведь эта же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

Станция «Игровая»

Д/ и: Сложи карту «Малая Родина»; «Кузбасс»

Кто это нам разрезал карту, кто пошалил?

Ребята, они думают, что мы не знаем, как она выглядит, а мы докажи, что мы все знаем. Вспоминайте, какие города находятся на севере, какие находятся на юге, какие города находятся на западе, какие на востоке.

Дети собирают карту «Кузбасса» или «Малой Родины».

Молодцы, у вас все получилось.

Ну что поехали дальше путешествовать, а чтобы нам не было скучно в поездке, слушайте загадки:

1) По небу ходила,

Солнышко закрыла.

Только солнце спряталось

И она расплавилась. (туча)

2) Вот он деревце качает

И разбойником свистит.

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит. (ветер)

Станция «Береговая»

Ребята, а у нас в Кузбассе есть реки, озера?

( отвечают дети: да есть озера, реки, а море нет)

А чем отличается река от озера?

( отвечают дети: у реки есть два берега (правый и левый, есть начало и конец реки, откуда она впадает и куда она вытекает).

- Какие вы помните реки? ребята, кто знает, какая у нас самая большая река (Томь, Кия, Барзас, Иня, Ур, Урса, Чебула Яя)

А озера у нас есть? А кто назовет хоть одно озеро? (Пустое, Лепивое, Уское….)

А чем отличаются озера? ( отвечают дети: у озера видны со всех сторон берега. Оно овальное или круглое).

С небольших гор тает снег и попадает в озера, а еще бьют подземные ключи.

Ребята, вы устали? Давайте поиграем!

Физкульминутка.

Топ-топ по земле (ходьба на одном месте)

Ведь земля то наша

Горы, реки и моря (руки вверх и опускать)

Нету в мире краше (присели)

Топ-топ по земле (ходьба на одном месте)

Ведь земля то наша

И для нас на ней растут (повороты вправо)

И цветы, птицы-птахи (повороты влево)

Ну а теперь в путь дальше путешествовать.

А по дороги мы повторим скороговорки:

Га-га-га,

ва-ва-ва – в лесу выросла трава

Ши-ши-ши – на болоте камыши.

Станция «Лесная» (звучит музыка леса).

Присядьте на поляну, послушайте, как нас встречает лес.

Закройте глаза, представьте и послушайте как журчит вода (ручей, поют певчие птицы в лесу, дует свежий ветерок, и трепещут листочки на деревьях.

Прислушайтесь к музыке леса. Подышим свежим воздухом. А вот и бабочка прилетела к нам, летает вправо-влево. Откройте глазки, взглядом проведите ее вправо-влево. А потом опять вперед, а затем вниз-вверх.

Д/ и: «Разложи по группам» (классификация).

Ребята, птицы поют, ручьи журчат, что еще есть в лесу ( отвечают дети: грибы).

Я предлагаю вам выбрать из картинок все грибы?

А скажите, ребята, как мы можем ухаживать за грибами? ( отвечают дети: когда идем в лес за грибами мы грибы срезаем ножичком аккуратно, чтобы не повредить корни грибы).

Молодцы, ребята, знаете о грибах как за ними ухаживать. Кладите грибы в отдельную стопку.

А что еще растет в лесу? (Деревья)

Я предлагаю выбрать все деревья. А что это за дерево? (Дуб)

А какое дерево хвойное сбрасывает иголки? (Лиственница)

А как мы заботимся о деревьях? ( отвечают дети: мы с взрослыми садим деревья на участки в д/с). А какие деревья растут у нас на территории детского сада? ( отвечают дети: дуб, ель, береза, тополь и другие).

А в лесу не дают рубить лес браконьерам.

Кладите все деревья в другую стопку.

А кто еще живет в лесу? (Животные).

Я вам предлагаю выбрать всех животных. Ну волка, лесу, зайца мы знаем, а вот это что за животное? (олень). А какие люди заботятся о них? Лесники кладут сено, где они часто обитают. Наблюдают за животными, чтобы люди не совершали плохих поступков по отношению к животным.

Молодцы, знаете все о животных, кладите их в другую колонку.

А еще кто есть в лесу? (Птицы)

Возьмите в руки картинки, рассмотрите птиц.

А это что за птица? (свиристель)

А когда улетают птицы из наших краев на юг? (осенью) Помните какие перелетные птицы? (ласточка, кукушка).

Ребята, а как мы помогаем нашим пернатым? Делаем кормушки с родителями, развешиваем их на деревьях, кладем туда зерно, семечки, пшено, хлеб, сало.

Молодцы, вы у меня все знаете.

В путешествии мы побывали, много нового узнали. А теперь пора назад возвращаться в детский сад.

Присоединяйтесь, прикрепляйтесь вагончики. Едим в детский сад. Вот поезд наш едет, колоса стучат, а в поезде нашем ребята сидят: чух-чух-чух. А в поезде нашем ребята сидят.

Вот мы приехали, ребята, в детский сад. Я предлагаю вам вспомнить, где мы были сегодня и на каких станциях останавливались.

1) Станция «Узнавайка» (вспомните города «Кузбасса»);

2) Станция «Игровая»(Д/и Собери карту «Кузбасса»);

3) Станция «Береговая» (вспомните, что у реки два берега (правый, левый, а озеро овальное или круглое, и вода пополняется подземными источниками и с гор тает снег, и дожди играют не малую роль);

4) Станция «Лесная» (Д/и разложи по группам. Вспомнили, что растет в лесу Кузбасса и кто живет).

Вы все хорошо работали, старались отвечать на вопросы полным ответом.

Умницы, я вас всех благодарю.

Молодцы, но не забывайте наш край Кузбасс, очень щедр и богат. Горы, леса и поля. Дом наш, родимый, ребята, беречь будем птиц, насекомых, зверей.

Ребята, давайте мы с вами нарисуем природу Кузбасса, но что вы знаете о природе родного края, давайте оставим в своих рисунках. И сделаем выставку рисунков для родителей.

Вернисаж «Наш край Кузбасс».

Публикации по теме:

Развлечение для старших дошкольников «Край любимый — Край чувашский» «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ – КРАЙ ЧУВАШСКИЙ» Развлечение для старших дошкольников ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю;.

«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет Для любого человека край, где он родился, самое милое и красивое место на земле. Здесь все свое, такое родное и любимое. Почему это место.

Конспект занятия по краеведению «Откуда такое слово — Кузбасс?» Программное содержание: воспитывать любовь к родному краю, растениям и животным, населяющим его. Вызвать желание общаться с природой, знакомиться.

Конспект НОД «Пермский край — чудесный край» для детей старшей группы Задачи: ОО «Познавательное развитие» • Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. • Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия в средней группе «Откуда такое слово — Кузбасс» Программное содержание: воспитывать любовь к родному краю, растениям и животным, населяющим его. Вызвать желание общаться с природой, знакомиться.

Край родной-край чувашскийКрай родной-край чувашский Край родной. Край Чувашский. В МБДОУ №4 «Ладушки» в подготовительной группе «Ромашка» прошло развлечение на тему: «Край родной - Край.

Мой Коми край (фотоотчет)Мой Коми край (фотоотчет) «Лучший уголок Коми края» В МБДОУ «Детский сад №2» с 01 по 15 февраля проходил смотр-конкурс «Лучший уголок Коми края». Целью конкурса являлись:.

Стенгазета «Наш Кузбасс»Стенгазета «Наш Кузбасс» Я живу и работаю в городе Кемерово, Кемеровская область. Наша область имеет многовековую историю и культуру, имеет много богатств: большие.

Олимпиада «Край мой северный» АННОТАЦИЯ К ОЛИМПИАДЕ «Край мой северный», РАЗРАБОТАННОЙ СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ «Детский сад п Омсукчан» Жаренцовой Евгенией Валентиновной.

Проект «Моя Родина — Россия! Моя Родина — Кузбасс!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Отчёт по теме «Нравственно патриотическое воспитание.

Автор публикации:
Конспект занятия «Наш край — Кузбасс»
Опубликовано: 24 июня 2016 в 11:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш край — Кузбасс»» (включая файлы) размещена пользователем Рамиля Жерикова (УИ 731799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД