МААМ-картинки

Развлечение для старших дошкольников «Край любимый — Край чувашский»

Анастасия Кузьмина
Развлечение для старших дошкольников «Край любимый — Край чувашский»

«КРАЙ ЛЮБИМЫЙ – КРАЙ ЧУВАШСКИЙ»

Развлечение для старших дошкольников

ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения и гордости.

ЗАДАЧИ:

- Формировать у ребенка мотивационно - ценностного отношения к родному краю.

- Обогащать представления детей о жителях, прославивших наш край

- Продолжать знакомить детей с чувашскими народными играми и песнями.

Публикация «Развлечение для старших дошкольников „Край любимый — Край чувашский“» размещена в разделах

- Развивать желание и стремление к изучению чувашского языка.

- Воспитывать любовь к родному краю через музыкальные произведения чувашских композиторов.

СЦЕНАРИЙ

Дети заходят в зал хороводом «ИЛЕМЛЕ», проходят змейкой и строятся полукругом.

ВЕД: Дорогие дети и гости. Сегодня мы собрались на праздник, чтобы выразить свое почтение и любовь нашему любимому Чувашскому краю, его трудолюбивому народу.

По луговой тропинке,

Хожу встречать зарю.

И с каждою былинкой

Я в поле говорю.

Здесь все родное с детства –

Нет радости конца.

Земля - мое наследство

От деда и отца.

Прислонишься к ромашке, -

На сердце так легко,

Как будто пьешь из чашки

Парное молоко.

Люблю я синедолье

Приволжские края,

А петь – одно раздолье,

Здесь Родина моя!

(А. Лукашин)

Вед: Чаваш челхи – таван челхемер,

Э сыра, сепес те йаваш

Сан юрруна пелет тенчемер

Эс пур чухне петместь чаваш

Реб. Эпе ыйтрам чечекрен

Чи хитри мескер?

Хуравларе вал хулен

Вал чаваш терри

Реб. Эпе ыйтрам аннерен

Чи тутли мескер?

Хуравларе вал хулен

Вал чаваш сакри

Реб. Эпе ыйтрам шанкарчран

Чи хитри мескер?

Хуравларе вал кескен

Вал чаваш юрри

Реб. Эпе ыйтрам пиччерен

Эс менле лайах пелен?

Хуравларе вал кескен:

Чавашла лайах пелетеп.

Реб. Эп вулатап чавашла

Эп ташлатап чавашла

Эп юрлатап чавашла

Юрататап чавашла

Звучит песня «Асамат кепере»

ВЕД: Наша Родина- Чувашия, наш родной язык – чувашский язык. Мы чуваши.

1. реб. Эп –чаваш ачи. Саватап

Хамаран чаваш серне.

Вал кипке те ман,сапка та,

Ана манмап емерне.

2. реб. Эп-чаваш ачи. Саватап

Чевел-чевел челхине,

Юрататап юрра-савва та,

Купаса та кеслене.

(П. Хусанкай)

Вед. Чувашский народ очень трудолюбивый. Не зря говорится в пословице: «Маленький чуваш одной ногой к колыбели, другой на пахоте». Дети, а вы знаете поговорки и пословицы о дружбе и труде, о Родине и красоте родного края, о семье и воспитании детей.

Дети – краса земли

Молотить рожь хорошо впятером, а пироги есть – вдвоем.

На работе мало рук, за столом много рук.

Увидишь старого человека – сними шапку.

Храбрый голову сложил, беглец след проложил.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Что есть - вместе, чего нет – пополам.

Сам себя не хвали, пусть тебя люди похвалят.

Труд человека прославляет.

Работа к рукам не пристает.

ВЕД: Вот спасибо, ребята, сколько поговорок и пословиц вспомнили. Да, действительно, чувашский народ издавна выполнял разную работу: строил дома, пас скот, выращивал хлеб. Но самую трудную работу люди делали сообща. После трудового дня умели весело отдыхать. Пели звонкие песни. А я предлагаю послушать песню «Пукане» в исполнении группы.

Песня «Пукане»

Вед: Заводили пляски.

Танец «Чувашский»

ВЕД: Любили играть в разные игры. Дети какие чувашские игры вы знаете?

Дети: «Разойдись», «Веретено», «Путаница», «Колечко», «Сидит Миша», «А я просто сеяла», «Фанты».

ВЕД: Как вы считаете? В какую игру нам поиграть?

ИГРА «ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ»

Чупар, юрлар, сикер, весер, ташлар, ишер, ала супар

ВЕД: А теперь я предлагаю посмотреть сказку И. Я. Яковлева «Мышонок на прогулке».

Действующие лица: мама-мышка

мышата –

петушки –

кошки –

Декорация: домик, скамейки, забор, цветы-подсолнухи, лужайки, мягкие модули, миска с зерном.

Ход театрализованной деятельности:

Ведущий: На улице стояла ясная, солнечная, теплая погода. Выглянули мышата из своей норки, и решили погулять. Мышата бегают, играют. И вдруг они увидели петушков, сидящих на заборе.

Мышонок 1: (смотрит на петушков и удивляется) Ой, кто же это такие? Кто вы?

Петушки (все вместе) : Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Мышата испугались и убежали от петушков на другую сторону двора. Гуляют мышата, веселятся… тут они заметили кошек, лежащих на солнышке.

Мышонок 2: А вы еще кто такие? Как вас зовут? (удивленно разводит руками) .

Кошки (все вместе) : Мяу-мяу-мяу!

Ведущий: Погуляли мышата во дворе, устали и вернулись домой к маме-мышке. Стали рассказывать, что с ними приключилось.

Мышонок 1: Ну, мама, мы двух зверей видели! Один-то уж больно хороший, а другой - прямо страшилище!

Мама-мышка: Что же это за звери?

Мышонок 1: Тот, который страшный, по двору расхаживал. Ноги у него черные, шапка красная, глаза того и гляди выпрыгнут, нос крючком! Прошмыгнула я мимо него, а он как закричит! У меня со страху душа в пятки ушла. (подпрыгивает со страху)

Мама-мышка: Эх, дочка, дочка… Да ведь это петух! Его бояться совсем не нужно! Мы для него что есть, что нет. (разводит руками)

Ведущий: И выходят петушки, громко кукарекают, крылышками машут, гуляют по лужайке, зернышки клюют. (петушки имитируют)

Петушок : Мы дружные петушки! Мы любим веселиться, петь песенки и играть.

Ведущий: Наступил вечер, и петушки вернулись домой (петушки возвращаются домой) .

Мышка-мама: Ну, а другой каков?

Мышонок 2: А другой на солнышке лежал, грелся. Шея у него белая, сам он гладкий-гладкий, ноги серые (показывает на себе). Себя все облизывал. Хвостом чуть помахивал, а с меня глаз не спускал.

Мама-мышка: Эх, ты, глупый, неразумный! Да это же кот! (грозит пальчиком, затем крепко обнимает мышат) .

Ведущий: Выходят кошки, мяукают. Ходят по двору и показывают, какие они красивые (кошки имитируют) .

Кошка1: Мы котята, хоть куда!

Кошка 2: Мы дружные кошки, мы любим бегать, прыгать и играть.

Кошка 3: Поиграйте, друзья, вместе с нами (зовет всех сыграть в чувашскую подвижную игру «Кошка и мышата»)

Подвижная игра «Кошка и мышата»

Все выходят, становятся в круг и говорят слова:

Мур-мур-мур мырлычет кошка,

Машет хвостиком немножко,

Хочет всех мышат поймать,

Надо дружно всем играть!

Все разбегаются, кошки ловят остальных. Кого поймали, они выходят из игры. Игра проводится 2 раза.

Игра заканчивается, и все персонажи становятся в ряд.

Ведущий: Так-то вот, не все солнышко, что блестит.

РЕБ: Не заботься о том, чтобы быть нарядным, а думай о том, чтобы быть умным.

РЕБ: Неизвестного больше, чем известного.

РЕБ: Когда добро с добром сходятся, всегда доброе получается.

Ведущий: Ребята, давайте будем жить дружно.

Реб: Какая хорошая сказка. Ее сочинил, Иван Яковлевич Яковлев.

Вед: Что вы можете рассказать об Иване Яковлевиче Яковлеве?

Реб: Иван Яковлевич Яковлев родился 150 лет тому назад в деревне Кошки-Новотембаево Татарской республики.

Реб. Он хорошо учился в школе, в гимназии, в университете.

Реб. Иван Яковлевич написал чувашский алфавит, букварь

Реб: Он открыл в городе Симбирске чувашскую школу. В этой школе учился известный чувашский поэт Константин Васильевич Иванов. Он автор поэмы «Нарспи».

Реб: Я знаю отрывок из поэмы «Нарспи». Послушайте, пожалуйста.

Лаской землю отогрела

Снова милая весна,

Снова свет смеется белый,

Пробуждаясь ото сна.

Ожил лес, стоит на воле

В пышной зелени ветвей.

Зацветает новью поле,

Красотой гордясь своей.

В небе, полная веселья,

Льется жаворонка трель,

И пастушеской свирелью

Голубой поет апрель.

Вед: Ученики Симбирской чувашской школы любили петь, играть на музыкальных инструментах. У нас тоже есть музыкальные инструменты. Вам хочется поиграть на них? Пожалуйста!

Дети исполняют на муз. инструментах чувашские народные мелодии : «Линка-Линка».

РЕБ: В нашей республике живут не только чуваши, но и люди другой национальности: татары, марийцы, украинцы, русские и многие другие.

РЕБ: Все они живут в мире, в дружбе и в согласии. Вместе все работают, вместе и отдыхают, песни поют и весело танцуют.

ТАНЕЦ «ДРУЖБА»

ВЕД: Я вижу, ребята, что вы любите свой родной Чувашский край, много знаете о нем, о его народе.

И если вы, ребята, будете хорошо учиться, заниматься, стараться узнавать что-то новое, петь, рисовать и танцевать, наш край будет жить и развиваться. Ну, а наш праздник подходит к концу. Сыва пулар! До свиданья!

Ребята с песней «Илемле» выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люби и знай чувашский край!»Фотоотчет «Люби и знай чувашский край!» Каждый год на последней неделе апреля в нашем детском саду проходит неделя чувашской культуры и языка. В рамках этой тематической недели.

Конспект НОД «Пермский край — чудесный край» для детей старшей группы Задачи: ОО «Познавательное развитие» • Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. • Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия «Край родной на век любимый» НООД: "Край родной на век любимый" старшая группа "Матрешки" МАДОУ №90 Воспитатель: Мещенкова Анастасия Николаевна Цель: Формирование интереса.

Конспект занятия по ФЦКМ «Осетия-мой край любимый» в старшей группе Цель. Закрепить понятия: традиции, обычаи осетинского народа, о предках осетинского народа «Аланах». Закрепить значение трех пирогов. Активизировать.

Край родной-край чувашскийКрай родной-край чувашский Край родной. Край Чувашский. В МБДОУ №4 «Ладушки» в подготовительной группе «Ромашка» прошло развлечение на тему: «Край родной - Край.

Неделя здоровья «Край любимый наш хорош, лучше края не найдешь!» 25–27 ноября Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие.

Проект парциальной образовательной программы «Край родной, навек любимый» Духовно-нравственное воспитание является одной из ведущих задач дошкольного образования. Объективный аспект духовно-нравственного воспитания.

Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина «Край любимый»Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина «Край любимый» "Край любимый"Интерактивные методы обучения. Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина Тип проекта:.

Результативность проекта в средней группе «Любимый край!» Результативность проекта. • У детей раскрылись патриотические чувства; • Активизировался словарный запас детей, память; • Дети с большим.

Тематическое мероприятие: «Моя станица — мой край любимый!» Конспект тематического мероприятия «Моя станица – мой край любимый» Цель: Приобщение детей к народной культуре. Программные задачи: - Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для старших дошкольников «Край любимый — Край чувашский»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 13:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД