Ирина Грищенко
«Наш край родной». Конкурс для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
День открытых дверей для родителей
Наш край родной
Конкурс для старших дошкольников.
Познавательное развитие.
Цель. Закреплять представления о малой родине –Ставропольском крае, городе-курорте Ессентуки, его символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к её изучению, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости, любви, уважения, ответственности за малую Родину.
Публикация «„Наш край родной“, Конкурс для старших дошкольников» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Материал. Запись песни «С чего начинается Родина?», карты России, Ставропольского края; сигнальные карточки, плакат с пословицей «Тот край свой любит, кто его природу не губит», картинки с изображением животных и растений, разрезные картинки «Герб города Ессентуки».
Ход конкурса:
Две команды занимают места за столами.
Педагог. Послушайте песню! (звучит запись песни «С чего начинается Родина»). О чем поется в песне?
Дети. О Родине.
Педагог. Как вы думаете, что такое Родина? (Родной дом, родной город, родной край.) У каждого человека есть своя малая Родина. Это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? (ответы детей) Сегодня мы проведем конкурс и увидим, какая из команд больше знает о своей малой Родине. Приглашаю вас в путешествие по родному краю.
Наш край.
Педагог. Обратите внимание на карту России. Вот здесь на юге страны расположился Ставропольский край. Предлагаю блиц-турнир «Мой край родной». Напоминаю правила, которые нужно соблюдать: внимательно выслушать вопрос и все варианты ответов, поднимать только одну сигнальную карточку с выбранным вариантом ответа.
Вопросы (курсивом выделен правильный ответ)
1. Как правильно называется наш регион? (Ставропольский край, Кавказ, Кавминводы. Ставрополье.)
2. Как называется столица нашего края? (Кисловодск, Ставрополь, Буденновск, Ессентуки.)
3. Как называется наш город? (Ессентуки, Железноводск, Минводы.)
4. Назовите национальности жителей Ставропольского края? (Русские, армяне, греки, белорусы, поляки, немцы.)
5. Чем славится Ставропольский край? (Выращивание хлеба, добыча угля, ловля рыбы.)
6. Чем славятся Ессентуки? (Минеральные источники, лечебные грязи, парки, море, добыча угля, ловля рыбы).
Педагог. Жюри подведет итоги блиц-турнира, а мы вспомним пословицы, которые сложил народ, прославляя свою Родину.
1-я команда. Своя Родина дороже золота. Нет в мире краше Родины нашей. Для Родины своей сил не жалей.
2-я команда. Родину мать умей защищать. Жить - Родине служить. Везде хорошо, но дома лучше.
Природа Ставропольского края.
Педагог. Посмотрите на плакат, на нем написана пословица: Тот край свой любит кто его природу не губит.» Как вы понимаете? (ответы команд). Природа нашего края богата и красива. Предлагаю заселить степи и леса нашего края. Из предложенных растений выберите те, которые у нас растут, а из животных – тех которые заселяют степи и леса нашего края. (Команды коллективно выполняют работу на макетах леса и степей.) Назовите растения и ягоды, которые растут в наших лесах, животных, которые обитают в них. (Ответы). Молодцы! Нужно помнить: природа беззащитна перед человеком, её надо охранять. А охранять природу значит охранять Родину! А теперь немного отдохнем.
Игра «Что сделаешь для земли родной?»
Дети встают парами. Один ребенок водящий. Первая пара обращается к нему: «Если хочешь быть со мной, что сделаешь для земли родной? Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет (посажу дерево, построю новые красивые санатории, буду выращивать хлеб и т. д.). После ответа ребенок проходит под поднятыми руками товарищей. По пути он выбирает кого-либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Оставшийся без пары ребенок подходит к началу цепочки, и игра продолжается. После игры команды занимают свои места.
Государственные символы.
Педагог. Вашему вниманию предлагается блиц -турнир «Государственные символы города Ессентуки.
1. В виде чего представлен герб города Ессентуки? (В виде геральдического щита).
2. Чем увенчан герб города-курорта Ессентуки? (В верхней части находится летящий орел, несущий булаву, В нижней части -золотая чаша с бьющими из неё вверх водяными струями).
3. Что символизирует орел? (Орел несущий булаву – власть, великодушие является символикой терского казачества, основавшего свою станицу на месте нынешнего города. Чаша со змеёй - символизирует справедливость, милосердие, силу и богатство.)
4. На сколько частей разделен геральдический щит герба города Ессентуки (Щит разделен нитевидным серебряным крестом по диагонали на четыре части. Верхняя и нижняя части – червленые, боковые части – лазоревые.
5. Что означают разные цвета герба города-курорта Ессентуки? (Лазоревый – величие, красоту, ясность. Червлень – храбрость).
6. Что символизируют водяные струи, бьющие из золотой чаши? (Минеральные источники –главное богатство города –курорта.)
Педагог. Блиц-турнир закончен. Пока жюри подводит итоги, вызываем на состязание капитанов команд.
Состязание для капитанов обеих команд «Кто быстрее соберет герб города Ессентуки.
Жюри подводит итоги, объявляет победителей.
Педагог. А сейчас мы проведем состязание между командами. Померяются силами наши команды. Чья команда перетянет канат на свою сторону и повергнет противника, та команды выйдет победителем. Это одна из любимых игр казаков.
Жюри подводит итоги состязания.
Педагог. Глубокими корнями связан человек со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда сохраняются в памяти и сердце картины родных мест. Наш конкурс я хочу закончить прекрасными словами Михаила Пришвина: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птице воздух, зверю лес и горы. А человеку нужна…».
Дети. Родина.
Педагог. Сегодня вы показали, как любите свой родной край, как много знаете о нем. Родина одна. Берегите её!