Елена Абрамова
Наш огородик на окне (младшая группа) «Мы сажаем огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш огородик на окне (младшая группа)
«Мы сажаем огород»
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей об овощах, учить видеть красоту природы, понимать вопрос воспитателя и отвечать на него, закреплять умение действовать по сигналу, развивать внимание, речь, мышление, воспитывать любовь к природе, любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, ловкость.
Публикация «Наш огородик на окне (младшая группа) „Мы сажаем огород“» размещена в разделах
2. Формировать умения понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме овощи.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
Предварительная работа: с 3 детьми выучить стишки; чтение стихов о цветах; изготовление (приготовление) на окне «страны цветочных малышей» воспитателем ранее, без огорода.
Оборудование:
1. Земля для посева;
2. Тазы разного размера;
3. Иллюстрации – картинки из детского журнала;
4. Семена для посева: горох, лук-севок, петрушка, помидоры, трава газонная, фасоль, укроп, лук-чернушка.
5. Лопаточки;
6. Игрушки для оформления домашнего уголка: дом, набор «домашние животные»
7. Цветы для оформления;
8. Вода для полива семян, леечки.
Ход:
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в «Страну ЦВЕТОЧНЫХ МАЛЫШЕЙ»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а поможет нам в этом волшебная карусель!
«Закрутили, завертели
Колесо у карусели.
Еле-еле, еле-еле,
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите».
Воспитатель: Вот мы очутились в «Стране цветочных малышей».
День со счастья начинается,
Счастье встало раньше всех!
Счастье всем нам улыбается,
Развернув улыбку в смех.
Цветочный малыш (ромашка) : Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в нашу страну «Цветочных малышей». Вы меня узнали? А как меня зовут, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но, совсем не горячи,
Солнца белые лучи. (ромашка)
(Ответы детей)
Ромашка: Молодцы ребята! Я ромашка! Здесь в нашей «Стране цветочных малышей», очень много разных цветов. Давайте путешествовать по нашей стране.
Воспитатель показывает на окне оборудованный уголок «страны цветочных малышей». Ромашка показывает дом и объясняет, что здесь живут цветочные малыши.
Ромашка: Вот стоит прекрасный дом.
Малыши живут здесь в нём.
Целый день здесь - малыши,
Веселятся от души.
Ромашка: Здесь живут самые разные цветы, круглый год у нас тепло. Наступает скоро весна и нам нужно посадить огород. Что такое огород? Кто знает? Что растёт на огороде? (ответы детей). Вы хотите нам помочь посадить овощи?
Воспитатель выносит предметы для оформления огорода : землю, тазы, семена, воду, лейки, лопаточки, а Ромашка, в это время, загадывает детям загадки о петрушке, укропе, помидорах, фасоле, горохе, луке.
Ромашка: Отгадайте ребята загадки, вы узнаете, что мы будем сегодня сажать…
Ромашка: 1. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук).
2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (помидоры)
3. Голова на ножке, в голове горошки. (горох)
4. Первое – нота, второе – то же,
А целое – на боб похоже. (фасоль)
5. Это вовсе не игрушка - Ароматная (петрушка)
6. Кустик с запахом приятным,
Душистым, пряным, ароматным.
Он форму зонтика имеет,
Когда в нем семена созреют. (укроп).
Дети вместе с Ромашкой и воспитателем сажают семена. Вот такой огород получился в «Стране цветочных малышей».