Светлана Гринина
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Развивать речь, память, воображение.
3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Конспект интегрированного занятия в средней группе „Наша Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Методические приё мы: беседа, рассказ, дидактическая игра «Армия России», рассматривание иллюстраций с родами войск, отгадывание загадок, организация выставки военной техники, игры с мячом «Один-много», «Сосчитай», вопрос-ответ, прослушивание военных песен.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Армия России»-карточки с изображением родов войск, иллюстрации на военную тематику, магнитофон с записью военных песен, мольберт, мяч.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Звучит «Марш славянки».
Воспитатель :
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны!
Воспитатель : Кого мы называем защитниками Родины?
Дети: солдаты, воины.
Воспитатель : От кого они защищают нашу Родину?
Дети: от врагов.
Воспитатель : Верно, ребята. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель : Совершенно верно. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель : Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с доблестным праздником. Почему мы поздравляем дедушек?
Дети: потому что они воевали, защищали нашу страну.
Воспитатель : А почему мы поздравляем пап?
Дети: потому что они служили в армии, были защитниками.
Воспитатель : Ну а мальчиков почему тоже поздравляем?
Дети: потому что мальчики тоже пойдут в армию и будут служить.
Воспитатель : Правильно! 23феврвля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества.
А сейчас давайте узнаем какие войска есть в нашей стране. Давайте отгадаем загадку:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы России охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны».
На картине рядом с пограничником изображена собака. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?
Дети: собака помогает ловить нарушителей, она быстро бегает.
Воспитатель : Молодцы! У меня на столе лежат карточки с изображением различных войск. Выберите карточку с пограничными войсками и с пограничниками и прикрепите к мольберту. Слушайте следующую загадку:
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
Военные лётчики охраняют нашу страну с воздуха. Они управляют военными самолётами под названиями «Стриж», «Чиж». Ребята, как вы думаете, почему так названы машины?
Дети: потому что чиж и стриж это птицы, они летают по воздуху.
Воспитатель : Верно. Лётчики, управляющие такими машинами (это высококлассные специалисты, опытные, грамотные лётчики; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом).
Воспитатель : Выберите карточку с изображением воздушных войск и прикрепите к мольберту. Слушайте следующую загадку:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров; обращает их внимание на оснащение кораблей. Акцентирует внимание детей на военно-морских офицерах, которые управляют такими грозными кораблями.
Воспитатель : Выберите карточку с изображением морского флота и моряка и прикрепите к мольберту.
Посмотрите на наш мольберт. Все ли карточки мы прикрепили правильно? Пограничные войска – пограничник, военно-воздушные войска – лётчик, военно-морской флот – моряк. Молодцы! А сейчас вставайте около стульчиков, мы немного побудем солдатами.
Физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик» под «Марш» муз. Е. Тиличеевой
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Эх, зарядка хороша!
Воспитатель : Давайте отгадаем, какие военные машины есть в армии. Я буду загадывать вам загадки.
1. Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …. (вертолет)
2. Под водой -железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой (Подводная лодка)
3. Чудо птица, алый хвост,
Улетала в стаю звезд. (Ракета)
4. Летит птица –небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
5. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель за правильный ответ вручает им отгадки-игрушки.
Воспитатель : Кто из вас знает как можно назвать все эти машины?
Дети: военная техника.
Воспитатель : Правильно! Давайте устроим на столе выставку военной техники. (Дети ставят игрушки на стол.)
Воспитатель : Мы сейчас с вами будем играть в игру с мячом «Один-много».
Смелый летчик – смелые летчики; железная каска – железные каски; быстрая ракета -, боевой корабль -, военный самолет -, храбрый танкист -, пограничная полоса -,умная собака -, большой парашют -, меткий стрелок -, отважный солдат -, боевой офицер -…
Воспитатель : Продолжаем играть. Игра с мячом «Сосчитай».
Одна ракета, две ракеты, три… - пять ракет; один танк, один корабль, один вертолет. Как только дети досчитают до цифры пять, мяч передается воспитателю.
Итог занятия.
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чем мы говорили?
Дети: об армии
Воспитатель : с какими военными профессиями мы познакомились?
Дети: пограничник, летчик, моряк.
Воспитатель : Как называется выставка на нашем столе?
Дети: выставка военной техники.
Воспитатель : А что за праздник есть в нашей стране для военнослужащих?
Дети: День защитника Отечества
Воспитатель : Кого мы поздравляем в этот день?
Дети: дедушек, пап и мальчиков.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, какими должны быть настоящие солдаты?
Дети: сильными, храбрыми, смелыми.
Воспитатель : Совершенно верно! Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, это военнослужащие нашей страны. Наша армия не нападает, а защищает. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые.
Все вы сегодня хорошо поработали. Все вы молодцы! Давайте сами себе поаппладируем.
Литература.
1. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет/ Сост. Дреер С. С., Потыкан А. Н. – М. : Учитель, 2013 – 137с.
2. Организованная образовательная деятельность. Компакт-диск для компьютера: Технологии, методики, формы проведения занятий/ Ав. -сост. Гладышева Н. Н., Зотова Ю. Э., Михеева Е. В., Тимофеева Н. В. – М. : Учитель, 2013.