МААМ-картинки

Конспект занятия «Наша Родина — Россия!» (2 фото)

Наталья Деркачева
Конспект занятия «Наша Родина — Россия!»

Конспект занятия

Конспект занятия «Наша Родина — Россия!»
Фото «Наша Родина — Россия!»

Цель: воспитание любви к Родине посредством формирования гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Публикация «Конспект занятия „Наша Родина — Россия!“» размещена в разделах

Материалы: 2 доски, ромашка с 3мя лепестками, лепестки 4 шт. на остановках, флаг России, 2 картона, по 2 полоски бумаги красные и синие, герб-пазлы, флажки на физминутку, ромашка на палочке, фонограммы: гимн, О. Газманов «Вперед РОССИЯ», день рождения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ПРИВЕТСТВИЕ.

Воспитатель АС: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними:

Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)

Здравствуй, небо, (Руки вверх) 

Здравствуй, земля, (Приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

*БЕСЕДА О РОМАШКЕ - СИМВОЛЕ РОССИИ

Воспитатель  Анна Степановна:

-Здравствуйте, мои маленькие россияне!

-Ребята, а почему я вас так назвала - россияне(Ответы детей)

-Как называется страна, в которой мы живем?

-Да, ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – скажем все вместе:  РОССИЯ!

- А мы с вами граждане России – россияне.

-Давайте дружно скажем: Мы – россияне!

Воспитатель АС: Ребята, есть цветок, который является символом России. Как называется этот цветок? ( Ответы детей: РОМАШКА) Да. Все верно. Белая РОМАШКА – это символ России. Вот только РОМАШКА потеряла несколько лепестков… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки без нескольких лепестков)

Воспитатель АС: Как вы думаете, кто сорвал лепестки РОМАШКИ? ( Ответы детей: Может быть ребенок сорвал? Или собачка нечаянно задела? Я думаю, это козленок сьел. Мне кажется, ветер сорвал лепестки РОМАШКИ)

Воспитатель АС: Друзья мои, я тоже думаю, что это проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Поможем ромашке собрать лепестки? ( Ответы детей: Да. Конечно поможем) Тогда предлагаю отправиться в путешествие, чтобы разыскать лепестки. Ребята, вы любите путешествовать? ( Ответы детей: ДА)

Воспитатель АС: Что нам нужно для путешествия? Как ты думаешь, Вика? ( Ответы детей: Я думаю, что нам нужна карта)

Воспитатель АС: А чем нам поможет карта? ( Ответы детей: Карта нам поможет отыскать эти лепестки и собрать всю РОМАШКУ)

Воспитатель АС: Ну что, путешественники, готовы? ( Ответы детей: Да, готовы) Где наша карта? ( Ответы детей: Вот она, здесь РОМАШКА наша)

Подходят к карте. Рассматривают.

*ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ

Воспитатель АС: Да, верно. Давайте посмотрим, что еще на карте видим? ( Ответы детей: На карте видим остановки) Вот наша первая остановка. Читаем вместе: ОСТАНОВКА № 1: «ФЛАГ РОССИИ».

ОСТАНОВКА №  1«ФЛАГ РОССИИ»

КАРТИНКА ФЛАГА

Путешественников встречает НВ

Воспитатель Наталья Валерьевна: Здравствуйте ребята! Меня вы узнали? ( Ответы детей: Узнали. Вы - Наталья Валерьевна) Я рада приветствовать вас на первой остановке. Вы зачем к нам пожаловали? ( Ответы детей: Мы ищем лепесточки РОМАШКИ) Поняла вас. Чтобы найти лепесток, нужно выполнить мои задания. Вы готовы? ( Ответы детей: Да, готовы) Посмотрите пожалуйста, что я держу в руках? ( Ответы детей: Это флаг России)

Воспитатель НВ: Какие цвета у флага России( Ответы детей: белый, синий, красный) Что же за секреты хранят полосы нашего флага? ( Ответы детей: Я знаю. Белая полоска — это мир и чистота, синяя полоска — это цвет веры и верности, а Красная полоска — это отвага, храбрость и сила.

Воспитатель  НВ: Хорошо. Задание такое: Вам нужно правильно собрать наш Флаг России.

На столе лежит белый картон А4, полоски цветной бумаги.

Дети приклеивают полоски к картону.

Выполнив задание-получают первый лепесток для ромашки.

Воспитатель  НВ:Спасибо. Справились с первым заданием. Вы не против, если я дальше буду вашим экскурсоводом? ( Ответы детей: нет, мы не против) Тогда смотрим на карту.

НВ читает название остановки.

ОСТАНОВКА №  2«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»

КАРТИНКА ГЕРБА

Воспитатель АС: А что такое Государственные символы России? Я не знаю, обьясните пожалуйста мне. ( Ответы детей: Это Флаг России, это Герб России)

Воспитатель НВ: Вы меня радуете своими познаниями. Наверняка вы знаете, что такое Гимн России? ( Ответы детей: это главная песня о России) Скажите пожалуйста, как надо слушать Гимн России? ( Ответы детей: Гимн России надо слушать стоя, можно петь) Анна Степановна, включите пожалуйста Гимн России.

Звучит гимн - 1 куплет. Дети и взрослые стоя слушают, подпевают.

Воспитатель НВ: Это звучал Гимн России. Спасибо всем, что слушали Гимн стоя, проявили уважение.  А второй лепесток вы получите, если выполните следующее задание: нужно собрать Герб России.

Дети собирают Герб России.

Выполнив задание-получают второй лепесток для ромашки

Воспитатель АС: Наталья Валерьевна, ребята наши молодцы?

Воспитатель НВ: Конечно. Замечательные помощники у вас. Друзья мои, вы отлично справились с заданием! Давайте посмотрим на карту, что у нас там.

КАРТИНКА ГЛОБУСА

Воспитатель АС: Ребята, а вы знаете, что это? ( Ответы детей: Это Глобус) Наталья Валерьевна, что это значит?

Воспитатель НВ: Друзья, это значит, что настало время немного отдохнуть. Давайте разомнемся.

ФИЗМИНУТКА «РОССИЯ»

(под песню Газманова выполняют движения с флажками)

Воспитатель АС: Наталья Валерьевна, и какое же задание нас ждет на третьей остановке?

НВ читает название остановки.

ОСТАНОВКА № 3: «МЫ ВСЕ ДРУЗЬЯ!»

КАРТИНКА ДЕТЕЙ

Воспитатель НВ: На этой картинке вы видите детей разных национальностей: русские, татары, чуваши и мордва. Все мы разные, но все мы равные. А теперь слушайте задание: нужно рассказать про себя, кто вы, откуда вы!

Воспитатель АС: Хорошо. Вика, расскажи пожалуйста о величии Края Мордовского.

Янышева Вика:

Край Мордовский-Родина моя! Край мордовский- дружная семья.

В ней народ живет, как друг и брат, а при встрече говорят: «Шумбрат!»

Воспитатель АС: Анна, продолжай пожалуйста свой рассказ о Крае Чувашском.

Ульянова Анна:

Край чувашский хорош, лучше края не найдешь,

Мы танцуем и поем - вот как весело живем!

Воспитатель АС: Сафия, расскажи пожалуйста о красоте татарской девочки.

Каримова Сафия:

Красивые глазки… Реснички пышные… Взгляд открытый…

Нереально скромная… Такая лапочка…. Конечно же это я, ТАТАРОЧКА…

Воспитатель АС: Вика, поведай пожалуйста нам о доброте русской девочки.

Кулагина Вика:

Я русская, а это значит, я вам скажу без лишних слов:

Я на подлость не способна, зато способна на любовь!

Воспитатель НВ: Молодцы, о вас узнала много! Вот вам обещанный лепесток.

Выполнив задание-получают третий лепесток для ромашки

Воспитатель НВ: Еще одна остановка.

НВ читает название остановки.

ОСТАНОВКА №4 «ЗАГАДКИ»

У меня для вас есть еще загадки. Отгадаете, получите еще свой лепесток.

Загадки:

1. Инструмент народный этот с давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь, запоет скорей…. (ГАРМОНЬ)

2. Кукла –символ материнства и семейного единства

Сарафан ее одежка, вся из дерева (МАТРЕШКА)

3. Наряд ее мягкий чудесен, нет деревца сердцу милей.

И сколько задумчивых песен поется в народе о ней (БЕРЕЗКА)

4. В озорные три струны все в России влюблены (БАЛАЛАЙКА)

5. Он является главой, руководит он всей страной (ПРЕЗИДЕНТ)

Воспитатель НВ: Молодцы, отгадали все загадки. Вот ваш лепесток.

Выполнив задание-получают четвертый лепесток для ромашки

*СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АННЫ»

Воспитатель АС: Вот и готова наша ромашка! Наталья Валерьевна, на нашей карте еще картинка?

КАРТИНКА ДЕТЕЙ

ОСТАНОВКА №5 «ДЕТСКИЙ САД»

Воспитатель НВ: Ребята, что это? Как вы думаете? ( Ответы детей: Это Детский сад) Это значит, мы вернулись в детский сад.

Герасимова Анна: А сегодня у меня день рождения. Я приглашаю вас на свой день рождения. Вас, Анна Степановна, вас, Наталья Валерьевна, и всех моих друзей. Проходите, садитесь за стол.

Воспитатель НВ: Спасибо, Анна. Очень приятно.

Воспитатель АС: Мы с удовольствием принимаем ваше приглашение. Скорее пойдемте к Анечке на день рождения! Давайте подарим Ане нашу РОМАШКУ! Поздравим ее, скажем свои пожелания. И споем песню.

Дети поздравляют Аню с днем рождения.

Звучит музыка «С днем рождения». Дети поют.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель АС: Дети, о чем вы расскажете своим родителям? ( Ответы детей: Мы расскажем, что собрали РОМАШКУ и подарили Ане на день рождения)

- Как же называется страна, в которой мы живем?

- Как называют жителей России?

- Какие символы есть у нашей страны?

- Что запомнилось вам больше всего?

- Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель НВ: Было очень интересно и весело. Хочу поблагодарить вас за добрые дела. Вижу, что любите своих друзей, свою Родину – Россию. Это значит, вы юные патриоты. Я с вами прощаюсь. Мне пора встречать других путешественников. До свидания!

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о России, как стране, в которой мы живём, о её столице. Задачи: закреплять и обобщать знания детей о.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша Родина — Россия!»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 12:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД