Папки-передвижки

«Наша солнечная система». Конспект комплексного занятия в детском саду (12 фото)

Шешукова Анастасия
«Наша солнечная система». Конспект комплексного занятия в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:1. расширять знания детей о космосе;

2. Активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме "Космос";

3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения;

4. Развивать воображение, мелкую моторику рук;

5. Развивать любознательность;

6. Побуждать к совместной деятельности.

Предварительная работа: чтение энциклопедии "Космос", беседы о Ю. А. Гагарине, звездах и планетах Солнечной системы, просматривание видеопрезентации о космосе.

Публикация «„Наша солнечная система“, Конспект комплексного занятия в детском саду» размещена в разделах

Материал: Подготовленный макет Солнечной системы, портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением Солнечной системы, пластилин, цветная бумага (мелованая, креповая и т. д., цветной картон (фольгированный, гофрированный и т. д., клей, материал для украшения- бисер, пайетки, цветные ленты, цветная пряжа, сухие листья и т. д.

Диск с подобранной музыкой.

Ход занятия:

-Ребята, скажите, какое сегодня число(11 апреля).

- А какое число завтра(12 апреля).

-Какой завтра праздник (День космонавтики).

-Кому посвящен этот праздник (космонавтам).

-А кто такие космонавты (Люди, которые изучают космос).

-Кто же был первым космонавтом (Ю. А. Гагарин).

-На чем он полете в космос (На ракете).

-И что же он увидел, когда поднялся высоко- высоко на своей ракете (Солнце, звезды, много планет и нашу планету).

-А вы знаете, что планеты, которые увидел Гагарин, вращаются вокруг Солнца, и вместе с ним образуют нашу Солнечную систему.

-А как вы думаете, наше солнце одно в космосе, во Вселенной?

-Представляете, таких солнц, как наше, очень много. и вокруг каждого из них вращаются свои планеты, и все они образуют разные Солнечные системы.

-А кто-нибудь из вас помнит, как называются дорожки, по которым движутся планеты (Орбиты).

-Ребята, сегодня мы с вами сможем создать макет своей Солнечной системы. Посмотрите, у меня есть вот такая заготовка- есть Солнце, на котором выложены цифры 2 и 6- кто-нибудь догадался, что они означают (это номер нашего детского сада-26, есть звезды и орбиты, вот только нет планет.

-Сейчас каждый из вас может пофантазировать, придумать свою планету, из чего она будет сделана, кто на ней будет проживать, чем будет она интересна. И каждый из вас сможет своей планете придумать название. Ну а если кому-то станет трудно, я всегда помогу.

-Если кто-то уже определился, подходите, выбирайте материал, будем начинать.

Самостоятельная деятельность детей. Можно включить спокойную, тихую музыку.

Физкультминутка:

-Ребята, давайте заведем свои ракеты, слетаем в космос передохнуть:

Запускаем мы ракету-у-у-у (руки над головой)

завели моторы-р-р-р (Бежим по кругу)

Загудели-у-у-у (руки в стороны)

На заправку прилетели, (присели)

Заправились (руки вперед, руки опустили).

-Ну вот, ребята, в космос мы слетали, а сейчас самое время посмотреть на нашу Солнечную систему. Посмотрите, какие планеты у нас появились. Сейчас давайте послушаем небольшие рассказы про ваши планеты.

-У Тани планета называется "С ушками". Почему (Потому что у нее у самой есть красивые ушки, и на ней живут необычные животные с красивыми ушками, они всегда поют песни друг для друга, и им нравится слушать эти песенки).

-Очень интересно. А у Никиты планета называется "Дружба". Кто же на ней живет (На ней живут очень дружные люди, они всегда приходят на помощь друг другу, и поэтому живут счастливо).

-Как здорово! А Машина планета улыбается и называется она "С улыбочкой". Что же в ней интересного (Эта планета добрая, ее жители всегда смеются и веселятся, на ней не бывает бед).

-Молодец, Маша, как интересно придумала! (и так далее, опрашивая всех желающих).

-Ну что же, ребята, вот и мы сегодня стали на чуточку ближе к космосу- мы открыли свои планеты создали свою Солнечную систему. понравилось ли вам сегодняшнее занятие? А чья планета запомнилась вам больше всего?

--Ребята, вы такие молодцы, и я надеюсь, что кто-то из вас в будущем обязательно станет космонавтом, полетит в космос и откроет настоящую планету!

«Наша солнечная система». Конспект комплексного занятия в детском саду
Фото «Наша солнечная система»
. Конспект комплексного занятия в детском саду - фото
расширять знания детей о космосе Активизировать познавательный интерес словарный запас по теме Космос Совершенствовать изобразительные навыки и умения Развивать воображение мелкую моторику рук Развивать любознательность Побуждать к совместной деятельности Предварительная работа чтение энциклопедии Космос беседы о Ю Гагарине звездах и планетах Солнечной системы просматривание видеопрезентации о космосе Публикация Наша солнечная система Конспект комплексного занятия в детском саду размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Дорога к звездам»Информационно-творческий проект «Дорога к звездам» Тип проекта: информационно-творческий Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Взаимодействие: дети, родители,воспитатели.

Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация.Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация. Актуальность:Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша солнечная система». Конспект комплексного занятия в детском саду
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 19:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наша солнечная система». Конспект комплексного занятия в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Шешукова Анастасия (УИ 206239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД