Елена Крылова
Наша улица из коробков
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Леопольд»
«Творческое конструирование из спичечных коробков с элементами аппликации на тему:
«Наша улица из коробков».
Введение.
Живёт лишь тот, кто творит.
В игре ребёнок развивается, умнеет. Но, какая, же, игра без игрушек?
Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком, или вместе со взрослым.
Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности.
Публикация «Наша улица из коробков» размещена в разделах
Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.
Как же сделать игрушку?
Чаще всего мы учим мастерить детей на занятиях по аппликации и конструированию.
Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности и наиболее простой, доступный способ создания художественных работ. Она прочно вошла в жизнь дошкольников, часто используется при оформлении интерьеров, для изготовления атрибутов к играм или в качестве подарка маме, другу.
Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций из строительного материала и конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового и природного материала.
Детям очень нравится делать поделки из бросового материала. Вот поэтому было предложено детям создать макет улицы из спичечных коробков самостоятельно с помощью взрослого и с опорой на картинки и схемы. Дети с радостью встречают любые предложенные им идеи, дополняют их собственными авторскими деталями. Создание макета улицы носит практический характер, её можно использовать в игре.
Актуальность проекта.
Данный проект создаёт условия для проявления творческих и конструктивных способностей детей, вызывает большой интерес, даёт уверенность в своих силах. Созданы условия для проявления инициативы.
Таким образом, наша проектная деятельность является актуальной, потому что процесс развития ребёнка направлен по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, проявления гибкости и оригинальности мышления.
Поэтому, овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности.
А технологическая компетентность в свою очередь предполагает:
умение планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.
В нашем дошкольном учреждении традиционно проводятся конкурсы поделок, такие как: «Осенняя фантазия», «Символ года», «Поделки из природного материала», «Поделки из бросового материала», «Наш космос» и т. п., где дети вместе со своими родителями, бабушками и дедушками начинают украшать банки, коробки, изготавливают поделки из бросового и природного материала.
Таким образом, художественно - эстетическое развитие ребёнка в комплексе с компетентно - ориентированным подходом способствует тому, что сложные темы, проблемы и задачи становятся для детей доступными, понятными, так как у дошкольников складывается устойчивый интерес к художественному творчеству.
Название проекта:
«Творческое конструирование из спичечных коробков с элементами аппликации:
«Любим мастерить мы сами».
Вид проекта: комплексный
Тип проекта: Творческий
Возраст детей: 4-5 лет
Раздел программы: продуктивные виды деятельности: конструирование, ручной труд, аппликация.
Тема:
«Наша улица из коробков».
Проблема: Дети недостаточно владеют техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом.
Цель: Научить детей мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования и преобразования.
Задачи: 1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек (домов, транспорта) из спичечных коробков, картона и бумаги.
Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.
3. Закреплять умение работать с коробками, используя приёмы различного складывания для получения разнообразных моделей транспорта, домов с опорой на наглядный материал и схемы.
Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.
4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.
5. Определить эффективные формы работы с родителями.
Мероприятия:
1. Использование художественной литературы - чтение сказок, рассказов, стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Проведение дидактических игр - «Угадай, что это?», «Посчитай транспорт», «Назови части машины».
2. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию и аппликации.
3. Консультации для родителей о творческом конструировании.
4. Совместный сбор бросового материала (спичечные коробки, катушки, крышки и т. д.).
5. Участие родителей в конкурсе поделок из спичечных коробков на тему «Транспорт».
6. Продукт совместной деятельности детей и воспитателя - «Макет улицы».
7. Оформление выставки игрушек - самоделок.
8. Обыгрывание макета с использованием домов, транспорта - «Безопасная улица».
Результат:
Макет улицы с домами, образцами транспорта. Выставка творческих работ «Наш транспорт».