МААМ-картинки

Конспект НОД по ППД в старшей группе «Наша улица»

Галина Лобакина
Конспект НОД по ППД в старшей группе «Наша улица»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Публикация «Конспект НОД по ППД в старшей группе „Наша улица“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт» и др., рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова пешеходный переход, тротуар.

Методические приё мы :

Художественное слово, беседа, игры,

Оборудование: дорожные знаки, жезл, свисток, альбомные листы, наборы для аппликации. Три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный.)

Ход занятия

Занятие начинается с загадки:

В два ряда дома стоят

1, 2, 10 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица).

Воспитатель: ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? (ответы детей).

-Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.

-Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей).

- Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. - -Машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом? (транспорт). Он движется где? По какой части улицы?. – (по дороге).

-А люди, которые идут по улице называются….-(пешеходами). И должны мы с вами, т. е. пешеходы ходить по (тротуару).

- В нашем городе много улиц : длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая (правила дорожного движения).

Сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

( ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

( ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

-Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Показываю детям два знака «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час» и читаю стихотворение:

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание - дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Вас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

- Ребята, скажите, чем же важен этот знак?

Дети отвечают (потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

- Кто изображён на нём?

(дети)

-Что делают дети?

(куда-то спешат)

-А куда спешат дети?

(в детский сад)

- О чём он предупреждает водителя?

(о том, что на дороге – дети).

- Почему этот знак стоит у детского сада?

(потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость).

А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».(закрепить с детьми кто такой регулировщик- спросить)

Правила игры:

Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

«Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

• Как правильно переходить улицу (на знак светофора- на зелёный цвет)

• Если нет светофора? (встать у дороги посмотреть на лево, дойти до середины улицы, посмотреть на право если нет транспорта переходить улицу)

Воспитатель: А вы знаете где нужно ожидать транспорт?

Дети: на специальных остановках. На остановке автобуса

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, которые мы должны отгадать.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть. (Переход)

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих. (Тротуар)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное. (Внимание)

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать светофоры. Эти светофоры должны будут попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. Как правильно расположить цвета у светофора?

1 ребёнок

Самый верхний - красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет

Путь Для всех закрыт.

2 ребёнок –

Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок

А в низу зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Дети выполняют аппликацию (у квадратов срезают углы, закругляя, чтобы получить круги).

Воспитатель: Хорошо вы потрудились, можно и поиграть. Давайте поиграем в игру «Светофор».

Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Дети делятся на две группы :

- «пешеходы» (по одному, парами и группами);

- «автомобили» (по одному).

Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Прикреплённые файлы:

igra-kvest_l05k1.pptx | 2872,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения «Наша улица»Конспект НОД по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения «Наша улица» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая группа Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Наша улица» Программное содержание Расширять и дополнять знания детей о своей малой Родине, об улице на которой находится детский сад и чьё имя она.

Конспект НОД по ППД в младшей группе «Лисичка в городе»Конспект НОД по ППД в младшей группе «Лисичка в городе» П/с: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать.

Конспект НОД по ППД во второй младшей группеКонспект НОД по ППД во второй младшей группе У нас в саду проходила неделя безопасности по ППД и с нашими малышами решили тоже не отставать и в гости пригласили мишку из леса и вот.

Конспект НОД в старшей группе «Наша улица» Конспект НОД в старшей группе «Наша улица» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепить правила передвижения.

Оформление подоконника «Наша улица — Солнечная, улица мечты, мира и дружбы»Оформление подоконника «Наша улица — Солнечная, улица мечты, мира и дружбы» Здравствуйте уважаемые педагоги и просто друзья по интересам. Сегодня я хотела бы рассказать о том как у нас в группе "Солнышко" появилась.

НОД по ПДД в средней группе на тему «Наша улица» НОД по ПДД в средней группе на тему "Наша улица " Форма (Экскурсия) Программное содержание: 1. Закрепить знание детей с понятием "улица.

НОД в старшей группе по ППД «ГРАМОТНЫЕ ПЕШЕХОДЫ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Цели и задачи: 1. Выявить.

НОД в старшей группе «Улица полна неожиданностей» Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице: учить детей видеть все то, что представляет угрозу для их.

Конспект занятия «Дорожные знаки. Наша улица» (подготовительная группа) Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ППД в старшей группе «Наша улица»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 14:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД