Любовь Свинина
Наши наблюдения (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
". Ярок, сочен, меток, поэтичен язык родной природы, нам же остаётся донести его до детей. " (Д. К. Ушинский).
С огромным трепетом в душе, теплом и любовью вспоминаю своё детство. Не только каждое лето, а каждый раз, как только я заболевала, папа с мамой увозили меня на свою малую Родину в Нижегородскую область. Бабушка Настя, разводя руками, говорила: "Опять моя городская пигалица приехала!", - и, обращаясь к родителям, просила:"Оставьте вы её у меня - не климат ей там, на Урале. ". Они и вправду соглашались, оставляли только до той поры, пока я не пойду на поправку.
Публикация «Наши наблюдения (фотоотчет)» размещена в разделах
Бабушка не лечила меня лекарствами, не поила настойками, а кормила обычной деревенской пищей, приготовленной в печи; парила в бане, молилась, да брала с собой в лес - "по грибы, да по ягоды". Именно тогда я первый раз ощутила таинственное притяжение к природе, необычайную любовь к просторам русских полей и лесов. К бьющему из - под земли роднику. Полевым цветам.
Став старше, я могла одна, часами ходить по смешанным лесам с корзиной в руках - мне не было страшно, именно лес придавал чувство защищённости, ощущение дома. Гуляя по лесам, прислушивалась к каждому звуку, рассматривала листья на деревьях, цветы на лугах, наблюдала за юркой белкой. Эту любовь я пронесу через всю свою жизнь.
Отношение к природе напрямую связано с духовным содержимым человека, с состоянием его души. Сколько бы красивых, правильных слов не было сказано - для ребёнка, роста его человечности, важно поведение и отношение взрослого, находящегося рядом с ним! Сознание ребёнка нуждается в подготовке к восприятию прекрасного.
Именно такая подготовка проводиться на начальном этапе, целью которого является формирование экологической культуры дошкольников, включающей: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней.
Однажды, совершая с ребятами прогулку по лесу и берегу реки, мы столкнулись с небрежным отношением людей к земле, на которой они живут - на том месте, где недавно разводили костёр, находились различные остатки мусора. Наблюдая и обсуждая увиденное, пришли к выводу: "отправляясь в лес на отдых или экскурсию, необходимо брать с собой пакеты, в которые можно убрать то, что осталось после приёма пищи".
Природа нашего посёлка удивительно прекрасна! Какое разнообразие бабочек, цветов, лекарственных растений и плодов - всё это необходимо сохранить для будущих поколений людей! Как-то утром, на площадке, наблюдательная Арианна заметила необычную гусеницу, мы с Матвеем, как впрочем, и другие ребята, очень заинтересовались: "Какая бабочка появится в итоге из этой гусеницы?". Так, простой, казалось бы, интерес перерос в настоящее исследование. В течение месяца мы изучали специальную литературу. Узнали, что бабочки бывают дневные и ночные. Чем питаются, как развиваются, кого остерегаются.
Так "зарождается" в детях любознательность и интерес к миру, окружающему их, познавая который они учатся беречь!