МААМ-картинки

Возрастные особенности детей 6–7 лет

Наталья Коренева
Возрастные особенности детей 6–7 лет

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Здравствуйте уважаемые родители, мы рады приветствовать вас. Сегодня на собрании мы вам расскажем о возрастных особенностях наших детей.

Публикация «Возрастные особенности детей 6–7 лет» размещена в разделах

К 6-7-ми годам крупная и мелкая моторика хорошо скоординирована у большинства детей, что обеспечивает развитие основных двигательных функций ребенка и произвольность их актуализации. Развитие кинестетической функции должно позволять ребенку выполнять культурно-гигиенические навыки самообслуживания, свободно реализовывать замыслы воображения в продуктивной деятельности, воплощать графические идеи. Сформированность этой функции играет важную роль в речевом развитии и обеспечении готовности к школе.

При подготовке ребенка к школе значимым становится владение такими процессами, как слитное письмо, связная речь. Обеспечивающая эти процессы кинетическая (динамическая) функция в норме развивается к 7-милетнему возрасту, но может быть недостаточно сформированной у детей с индивидуальными особенностями развития, например, у медлительных. для развития этой функции требуются обязательное обеспечение специальные упражнения; регуляция мышечно-тонических процессов; развитие графического движения и подвижные игры. В 6-7 лет еще могут быть недостаточно развиты межполушарные взаимодействия. Признаки «взаимозаменяемости» сторон исчезают по мере возрастания роли одного из полушарий (его доминантности, и в норме могут сохраняться вплоть до 8-9-ти лет. Следует учитывать, что пространственные представления обладают сложным многофакторным строением, и развитие некоторых составляющих блоков этой функции может отодвигаться вплоть до 10-12-ти лет. Консолидация двигательных функций с функциями речи и памяти, функцией программирования и контроля собственной деятельности, с мотивационно-личностной сферой обеспечивает способность двигательных систем ребенка осуществлять символические координации, востребуемые в дальнейшем учебными процессами.

Социально-личностное развитие

У детей появляется самокритичность, осознание себя во времени, благодаря чему повышается уровень запросов к самому себе, к успеху, к своему социальному положению. Происходящие в их психике изменения характеризуются потерей беззаботности, что отражается в качественных изменениях сознания на этапе перехода от детской непосредственности к школьной зрелости. Ребенок способен увидеть трудности во взаимоотношениях, но не всегда умеет изменить способы общения, адекватно возникшей ситуации. Растущие физические возможности и уровень развития смысловых процессов позволяют осваивать вербальные и невербальные навыки коммуникации (за счет жестов, позы, интонации голоса). Наиболее оптимально освоение вариативных средств коммуникативной экспрессии обеспечивается в ходе телесно-ориентированных занятий и сюжетно-ролевых игр. Однако для этого требуется обеспечивать развитие семантического пространства психических состояний.

В 6-7 лет возможен переход от базовых эмоций (страх, радость и т. п.) к более сложным (восторг, удивление, ревность, тревога, веселье и т. п.) и способности произвольно передавать эмоциональные состояния. Способность к освоению более точных нюансов эмоциональных состояний расширяет сферу образов-представлений ребенка.

Развитие способности управлять своими эмоциями, адекватно проявлять их формирует более стабильный эмоциональный фон ребенка - эмоциональную устойчивость. На этой основе более эффективно осуществляется развитие способности к дифференцированному восприятию, произвольному вниманию, аналитическому мышлению, что является условием формирования интеллектуальной зрелости ребенка.

На фоне усложнения отношений ребенка с окружающими людьми развивается социальность как механизм формирования социальной зрелости. С 6-ти лет дети начинают осознавать, что другие люди могут иметь иные точки зрения, развивается понимание смысла. У ребенка развивается способность проводить самоанализ, мотивировать свои поступки, выражать собственные интересы. В связи с этим необходимо развивать способности ориентироваться в новой обстановке, понимать разный характер отношений к нему окружающих, способствовать развитию толерантности; обеспечивать освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; проявлять эмоциональную открытость, эмпатию; побуждать к общению выразительными средствами; развивать способности и умения сдерживать или заявлять о своих потребностях; избегать нежелательных контактов. Таким образом, через обогащение эмоционально-чувственного опыта и развитие социального «Я» осуществляется становление интегрального личностного новообразования – социальной компетентности. Необходимо побуждать ребенка к обобщению переживаний, которые он получает в процессе обретения личностного опыта. Обобщение переживаний, сопровождаясь развитием рефлексии, приводит к дифференциация Я-реального и Я-идеального. При этом Я-реальное заметно снижается. Происходит развитие самооценки как основного новообразования Эти изменения в самосознании ребенка приводят к развитию социального интеллекта.

Развитие внеситуативно-личностного общения выводит межличностные отношения на более высокий уровень и формирует иерархию мотивов. В результате соподчинения мотивов возникают новые возможности саморегуляции, обеспечивающие возникновение «позиции школьника».

Познавательно-речевое развитие

К 6-7-ми годам психолого-педагогическое обеспечение дифференциации зрительно-предметного восприятия должно привести к превращению телесно-гностического пространства в зрительно-гностическое.

В 6-7 лет еще не сформирована потребность в теоретических знаниях. Мотивы, связанные с познаванием, учением имеют незначительный удельный вес. Поэтому начальный процесс обучения должен выстраиваться, исходя из возможности ребенка, проследить изменения в структуре личностного опыта. Возникновение познавательной потребности у ребенка осуществляется в процессе усвоения им элементарных теоретических знаний при совместном с взрослым выполнении простейших учебных действий. Развитию смысловых компонентов мотивационно-потребностной сферы психики ребенка будет способствовать использование таких методов как экспериментирование, опыт, поисковая деятельность детей - условия, которые, во-первых, позволяют ребенку предвосхищать дальнейшие открытия и поддерживать познавательную активность на высоком уровне, и, во-вторых, предоставляют ребенку свободу самостоятельного выбора, за который он сам несет ответственность.

Следует учитывать, что произвольность деятельности дошкольников еще не достаточна. Поэтому в некоторых случаях участие взрослого необходимо для того, чтобы периодически поддерживать направленность самостоятельной деятельности ребенка.

В этом возрасте по-прежнему преобладает непроизвольная память (запоминается, то, что интересно, а не то, что нужно запомнить). Следует целенаправленно формировать осознанность процесса запоминания и вспоминания.

К 6-7 годам у ребенка необходимо обеспечивать развитие диалогической и монологической речи. Недопонимание информации, воспринимаемой на слух, может быть обусловлено недостаточной сформированностью речевой деятельности, а именно некоторых составляющих ее процессов. Такими составляющими являются слухоречевая память, обеспечивающая восприятие на слух и удержание информации; фонематический слух, обеспечивающий смыслоразличение звуков и артикуляцию, которая в норме уже должна быть сформирована. Кроме того, не у всех детей своевременно развивается кинетическая функция (динамика процессов, обеспечивающая линейность речевого высказывания и связность не только речи, но и мышления, вследствие чего детьми может не восприниматься вся полнота позиции взрослого.

В этом возрасте система восприятия ребенка переходит на качественно новый уровень организации, позволяя ему формировать представления о незнакомых объектах на основе имеющихся эталонов. В 6-7 лет у детей появляется желание и способность отходить от стандарта, комбинировать образцы (предметные, телесно-двигательные (физические, речевые, эмоционально-аффективные, изобразительные, музыкальные и т. п.).

Художественно-эстетическое развитие.

В этом возрасте система восприятия ребенка переходит на качественно новый уровень организации, позволяя ему формировать представления о незнакомых объектах на основе имеющихся эталонов. В 6-7 лет у детей появляется желание и способность отходить от стандарта, комбинировать образцы (предметные, телесно-двигательные (физические, речевые, эмоционально-аффективные, изобразительные, музыкальные и т. п.).

Для «созревания» художественно-эстетической деятельности как психологической составляющей этого процесса нужна внешняя мотивация. Поэтому необходимо включать детей в ту или иную творческую деятельность, обеспечивающую формирование эстетического сознания

Программа развития ребенка предшкольного возраста в Центре реализуется с учетом возрастных особенностей развития ребенка 6- 7 лет и включает в себя следующие занятия: психология, гимнастика, развитие речи, грамота, социально- эмоциональное развитие, математика (формирование элементарных математических представлений, английский язык, музыка, изо (рисование, лепка, аппликация, линейная графика.

Цели и задачи, содержание образовательной работы всех возрастных периодов были направлены на конечный результат - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 октября 2021 в 11:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД