«Наши умелые ручки». Конспект игрового интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Оксана Куликова
«Наши умелые ручки». Конспект игрового интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста

"Наши умелые ручки"

Программное содержание: Научить устанавливать эмоциональный контакт; формировать представление ребенка о своем теле, правильной осанке. Развивать речевые, исследовательские навыки; интерес к познанию себя. Воспитывать внимание друг к другу, общаться друг с другом, Упражнять в умении быть ловкими и быстрыми, Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.

Предшествующая работа: 1. Игры с частями тела («Сорока-ворона», «Пальчик-мальчик» и т. д.). 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Физические упражнения.

Словарная работа: Тело, части тела, руки, ноги, голова, шея, плечи, глаза, уши, щеки, рот, нос, ладони, обнять, помощь, мостик дружбы, поглаживать, растирать, кулак, похлопывать, растирание, стопы, обруч, мяч, помочь, "паучок".

Индивидуальная работа: Учить играть в команде, быть терпеливым; действовать по сигналу воспитателя - Никита Р., Гриша С., Катя П.

Материал: Обручи, мячи, коврики.

Ход ЗАНЯТИЯ

I ЧАСТЬ

«Наши руки»

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о теле и его частях. И покажем, какие части тела, что умеют делать. Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные, ласковые. Мы любим свои руки. Ведь они могут все: и обнять, и рисовать, и играть. Ребята, а за что вы любите свои руки?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас послушайте стихотворение про руки и ноги.

«Что за чудо – чудеса!

Раз – рука и два – рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая,

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья!»

-А сейчас, давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук получился мостик – это мостик «дружбы» и «помощи». И по этому мостику к нам пришло солнышко.

II ЧАСТЬ

«Пальчиковая гимнастика»

- А теперь, ребята, покажите, что умеют ваши руки.

(Дети поглаживают и растирают ладони друг друга).

Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите, что умеют делать мои руки:

«Хочешь, тоже делай так:

То ладонь, а то кулак».

(Руки лежат на коленях, ладони прижаты, одну ладонь разжимаем, другую сжимаем в кулак и так чередуем). Дети повторяют.

III ЧАСТЬ

«Части тела»

Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы все встанем и сделаем растирание нашего тела. (Дети растирают руками шею, плечи, руки, ноги и нежно по ним поглаживают. Затем разогревают стопы, поочередно потирая ими о ковер).

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Что, где, сколько – покажи». Я буду называть части тела, а вы должны показать и сказать, сколько их. Например: нос – показать где, сколько – один; глаза – показать где, сколько – два и т. д. (голова, уши, щеки, руки, ноги, рот, язык).

(Ответы детей).

- Молодцы, ребята, а теперь игра на внимание. Я буду называть части тела и показывать «их» (другие, а вы должны сказать правильно или нет.

- Ребята, а если бы у нас была одна рука (спрятали одну руку за спину, одна нога (согнули одну ногу в колене, нам бы было удобно?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Правильно! Хорошо, что у нас две ноги и две руки. А зачем нам нужны ноги?

Дети: - Чтобы ходить, бегать, прыгать.

Воспитатель: - Вот сейчас, мы и посмотрим, что умеют ваши ножки.

IV ЧАСТЬ

«Игры – эстафеты»

1. Добежать до обруча, пролезть в него и вернуться назад.

2. Добежать до обруча, взять мяч и вернуться с ним назад.

3. Встать в положение «паучок», добежать до обруча и вернуться назад.

V ЧАСТЬ

Заключительная

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь в конце нашего занятия давайте проведем небольшой ритмический танец:

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Друг другу подаем

И бегаем кругом».

(Все танцуют танец)

Воспитатель: - Молодцы! Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Кружок «Умелые ручки» в детском садике «Василёк»Кружок «Умелые ручки» в детском садике «Василёк» №68 г. Набережные Челны РТ Презентация "Умелые ручки" о моей работе, о кружке, который я веду, о жизни нашего садика. Каждый малыш стремится.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Наши умелые ручки». Конспект игрового интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 07:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки...
Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка" , которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие речи детей...
Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1
Уважаемые коллеги, приглашаю вас отправиться со мной на смотр – конкурс воскресных школ, который состоялся в посёлке Гремячево Нижегородской области. Нас...
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной...
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с...
Международный Женский день — 8 марта
Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. Международный женский день – это светлый весенний праздник, который...
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Олде» региональный модуль...
Программное содержание: Учить детей называть на эрзянском языке домашних животных; корова – скал, свинья – туво, овца – реве. Развивать познавательскую...