Любовь Лошкарева
Наставничество: опыт работы с молодым педагогом
▼ Скачать + Заказать документы
«Один человек может быть старше,
мудрее и обладать большим опытом,
но я многому научился у людей,
которых я наставляю».
— Мишель Обама.
Наставничество- это становление и развитие профессионализма молодого педагога. В этом учебном году мне выпала честь стать наставником молодого педагога.
Публикация «Наставничество: опыт работы с молодым педагогом» размещена в разделах
Я считаю, что моя задача, как наставника - помочь молодому педагогу поверить в себя, в свои личные качества, развивать профессиональные умения, а главное получить результат о совместной деятельности.
В нашем детском саду есть система работы с молодыми кадрами. За каждым молодым педагогом закреплен наставник.
В дошкольном образовательном учреждении имею стаж работы 17 лет, общий педагогический стаж 37 лет. У меня появилось желание поделиться своим опытом работы. Вместе с молодым педагогом у меня появилось желание расти и развиваться, общаться вместе с молодым педагогом на рабочем месте.
Основная цель с начинающим педагогом является : "Расскажи - Покажи -Сделай". Мне хотелось вселить уверенность молодого специалиста и помочь реализовать себя в педагогической деятельности.
В первую очередь я познакомила молодого педагога с документацией нашего детского сада и нормативной правовой базой. Изучили методики проведения занятий по всем образовательным областям. Обратили внимания на режимные моменты, методы и формы организации игровой деятельности, использование дидактического и наглядных материалов. Изучили цели и задачи годового плана, структуру перспективно-календарного планирования, а также структуру комплексно-тематического планирования. Совместно с молодым педагогом составили календарно-тематическое планирование, а также разработали конспекты занятий.
Совместно с молодым педагогом, мы участвовали в выполнении ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения. В начале года я делилась своим опытом работы молодому воспитателю, наблюдала за моей работой - режимные моменты, НОД, прогулки.».
Я посещала все режимные моменты группы в смену молодого воспитателя, после чего мы провели их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты, и их исправления).
Совместно с молодым педагогом организовали совместные мероприятия:
1. "Волшебная осень"
2. "День матери"
3. "Новогодние представления"
4. "Колядки"
5. "Рождество"
6. "Наша дружная семья"
7. " 23+8"
8. Родительские собрания
Подводя итоги, можно отметить, что работа с молодым воспитателем помогает мне согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи с коллегами, делает меня владельцем секретов мастерства и накопленного опыта педагогами нашего дошкольного учреждения.
Моя коллега, начинающая работать в системе ДОУ, в свою очередь привносит в мои профессиональные знания свои новые взгляды на воспитание и развитие детей, а также стимулируют меня к повышению уровня педагогической компетентности. А ведь учиться никогда никому не поздно!