Папки-передвижки

Наставничество как средство повышения педагогической компетентности инструктора по физической культуре в ДОУ

Мария Белякова
Наставничество как средство повышения педагогической компетентности инструктора по физической культуре в ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Сим Ашинского района Челябинской области

Наставничество – шаг навстречу повышения педагогической компетентности инструктора по физической культуре ДОУ

Составила:

Инструктор по физической культуре : Белякова М. В.

Педагогический стаж :17 лет

2023

Публикация «Наставничество как средство повышения педагогической компетентности инструктора по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах

Наставничество - это процесс, в котором один человек (наставник) ответственен за овладение профессиональными навыками другим человеком «новичком» (наставляемым, его должностное продвижение и развитие вне рамок обычных взаимоотношений непосредственного начальника и подчиненного. Сократ считал, что главная задача наставника - побудить мощные душевные силы ученика. В поисках истины ученик и наставник должны находиться в равном положении, руководствуясь тезисом «я знаю только то, что ничего не знаю»

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление педагога происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Настоящий педагог должен обладать профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания.

Очень важную роль играют личностные качества педагога : педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть начинающему педагогу, только что окончившему университет, или вообще не имеющему педагогического образования? В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность этапов занятия, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка.

Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени. Наставничество - волонтерский вид деятельности социально активных людей готовых понять, принять и помочь. Более опытный педагог передает свои знания и навыки менее опытному.

Наставником может являться опытный педагогический работник (инструктор по физической культуре, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области преподавания и воспитания.

Наставник должен обладать высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении.

В должности инструктора по физической культуре я работаю 6 лет. В начале своего педагогического пути в этой должности я тоже сталкивалась с трудностями в организации образовательного процесса по физической культуре. В роли наставника у меня выступал старший воспитатель. Она помогала в ведении документации, в организации занятий, праздников и досугов.

А сейчас, участвуя в мероприятиях РМО инструкторов по физической культуре АМР, я сама делюсь не только своими теоретическими знаниями, но и представляю практический опыт. Являюсь негласным наставником для молодых педагогов.

РМО инструкторов по ФК создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих педагогов, которые присутстствуют на РМО, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Педагоги-стажисты являются своего рода наставниками для малоопытных педагогов. Наставничество делает акцент на практическую часть, что очень важно в работе малоопытного педагога. Педагоги используют разнообразные формы и методы в работе с молодыми и малоопытными педагогами, раскрывая индивидуальные педагогических способностей, формируя потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

На Семинаре -практикуме я выступала с темой «Опыт работы, как фактор развития компетенции педагога». В ходе групповых дискуссий рассматривались конкретные педагогические ситуации. Целью дискуссий стало совместная выработка оптимального подхода к решению той или иной образовательной (воспитательной) ситуации, основываясь на понимании ее психологического и педагогического смысла.

Участвуя в «Деловой игре» с темой «Утренняя гимнастика, залог здоровья», я с инструкторами по физической культуре максимально приближала участников к реальной обстановке, об оздоровлении дошкольников, формировали навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.

На «Дне педагогического мастерства» инструкторов по физической культуре я показала открытое занятие «Секрет здоровья» Просмотр практических занятий, позволил молодым специалистам по физическому воспитанию познакомиться с практическим опытом работы своих коллег.

Повышая профессионализм молодых специалистов, педагоги в режиме мастер-классов закрепляли педагогические умения и навыки в практической деятельности. Мною была раскрыта тема «Дыхательная гимнастика, одна из форм здоровьесберегающих технологий», где поделилась методами и приемами ее проведения.

Педагогами проводилась индивидуальная работа. Основным достоинством индивидуального обучения является возможность полной индивидуализации содержания, методов и темпов оказания наставнической помощи молодому инструктору по ФК ДОУ.

В ходе работы районного методического объединения почти все педагоги заслуживают звания - наставник! Мы сделали основные шаги навстречу повышения педагогической компетентности молодых инструкторов по ФК.

Ведь именно талантливый педагог, опытный наставник открывает детям путь к познанию и развитию, достижениям и открытиям.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентностиДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество как средство повышения педагогической компетентности инструктора по физической культуре в ДОУ
Опубликовано: 12 марта 2024 в 15:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД