Наталия Лымарева
Настольно-печатная дидактическая игра «Путешествие в степи Волгоградской области»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению истории культуры, природы родного края. Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Необходимость развития интересов у дошкольников в области краеведения связана и с социальным запросом общества: чем полнее, глубже и содержательнее будут знания воспитанников о родном крае, тем более действенными окажутся они в воспитании уважения к традициям своего народа, любви к родной природе и земле. Большую роль в ознакомлении дошкольников с родным краем играют дидактические игры, изготовленные своими руками. Природа нашей Волгоградской области уникальна и многообразна. Сегодня хотелось бы рассказать о настольно-печатной дидактической игре, которую коллектив нашего детского сада использует при ознакомлении старших дошкольников со степью. Настольно- печатная дидактическая игра
Публикация «Настольно-печатная дидактическая игра „Путешествие в степи Волгоградской области“» размещена в разделах
- Волгоградская область, Волгоград
- Настольные игры своими руками
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
«Путешествие в степи Волгоградской области»
Цель: совершенствовать знания детей о животных и растениях степи Волгоградской области. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Настольно – печатная игра «Путешествие в степи Волгоградской области» сделана по принципу игры – «ходилки» .Играть могут от 2-х до 4-х человек. Ставим фишки на "Старт", кидаем кубик, и путешествие по степи начинается. Смотрим сколько точек выпало на кубике — на столько кружков вперед может двигаться игрок. Но не все кружочки одинакового цвета. Если Вы встали на кружок красный кружок, то необходимо пропустить один ход. Если Ваша фишка попала на цветной кружок, то взрослый или ребенок, умеющий читать, берет карточку с «вопросом» и читает его игроку, сделавшему ход. Игрок внимательно слушает и отвечает. Если он ответил правильно, то делает три хода вперед, если ответил неправильно – два хода назад. Победителем объявляется игрок, первым дошедшим до "Финиша".
Приложение №1
Карточки – «задания»
Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами.
(Степь)
Я живу в большой степи.
Здесь привольно,пи-пи-пи!
А приятель мой хомяк
Лег на травку, как в гамак.
(Мышь)
Какие животные живут в степи.
(Травоядные)
Растительность степи – это преимущественно трава?
(Да)
Назовите животных, которые живут в степи.
(Тушканчики, сурки, суслики, зайцы, сайгаки и др.)
Какие лекарственные травы можно собирать в степи?
(Чабрец, бессмертник, полынь, тысячелистник и др.)
Какие растения произрастают в степи?
(Ковыль, пионы, ирисы, рябчик, тюльпаны, верблюжья колючка и др.)Назовите птиц, которые живут в степи.
(Степной орел,дрофа, лунь степной, пустельга и др.)
Его запах воспет как основной запах в букете степных трав.
(Запах чебреца)
Назовите время года, когда степь особенно прекрасна. Почему?
(Самое лучшее время в степи — весна. Обилие влаги в почве вызывает бурное развитие растительности. Степь превращается в роскошный красочный цветник. Но цветет он недолго)
Лето в степи длинное и жаркое, дождей не хватает. Где растения берут воду летом?
(У степных растений очень длинные и густые корни, которыми берут влагу из земли)
Какая степная трава является символом казачеств. Почему?
(Полынь. Всем известны ее целебные свойства, кроме того горький запах полыни символизирует тоску по родине)
Хоть зверек я и степной,
Ты давно знаком со мной.
Я грызун, совсем малыш,
А моя подружка - мышь.
Набиваю в две щеки
Зернышки и колоски.
(Хомяк)
Столбиком стоит зверек
На степной тропинке.
Он и вдоль, и поперек
Знает все травинки.
(Суслик)
Где живут животные в степи?
(Они устраивают норы, защищающие их от непогоды и врагов)
Какие цвета преобладают в окраске степных животных?
(Преобладают серый, светло-коричневый и рыжеватый цвета внешних покровов, что делает их незаметными на фоне окружающей среды)