Лучший педагог года

Настольно-печатная игра «Любимый Донецк» (10 фото)

Анастасия Ковалёва
Настольно-печатная игра «Любимый Донецк»

Авторы:

Пуресина Н. А., старший воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 300 города Донецка»

Ковалева А. А., воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 300 города Донецка»

Губарева О. А., воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 300 города Донецка»

В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, к своей малой родине.

Публикация «Настольно-печатная игра „Любимый Донецк“» размещена в разделах

Дошкольный возраст имеет свои возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе отношения к малой и большой Родине, воспитание основ гражданственности. Основой в воспитании дошкольников гражданских чувств является накопленные детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развития интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.

В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план. В 80 – 90-е годы была распространена точка зрения, что в дошкольных учреждениях не следует «политизировать» педагогический процесс, тем более что многие исторические события не столь однозначны. Результат такого отношения – дефицит духовности и доброты, отсутствие любви к Отчизне. В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений.

Свои первые нравственные чувства ребё нок приобретает в узком социуме: в семье, детском саду. Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания.

Ведь воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от нас большой личной убежденности и вдохновения.

В НИИ дошкольного воспитания была разработана методика патриотического воспитания. Под руководством Н. Ф. Виноградовой, Р. И. Жуковской проводились исследования по данной теме.

Они предложили выделить следующие этапы патриотического воспитания:

1. Воспитание любви к городу, в котором живут.

2. Воспитание любви к родному краю, региону.

3. Ознакомление детей со всей страной.

Исходя из вышеизложенного, наша разработка представляет собой методическое обеспечение первого этапа патриотического воспитания, а именно воспитание любви к городу, в котором живут.

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНОЙ ИГРЫ

Представляемая игра рассчитана на возрастную категорию 3-7 лет. Число игроков от 2 до 8. Роль ведущего в игре берет на себя воспитатель.

1) На плотной бумаге формата А1 (ватман) рисуется фон.

2) Подбираются фотографии любимых мест города и задания к ним. Фотографии распечатываются, располагаются на ватмане и наклеиваются.

Настольно-печатная игра «Любимый Донецк»

3) Из цветной бумаги (аракал) вырезаются разноцветные круги, которые сформируют игровое поле.

Фото «Любимый Донецк»

4) Круги определенных цветов размещаются рядом с фотографиями. Цвет круга соответствует конверту с заданиями.

5) Выделить несколько кругов для «возвращения хода» и «хода вперед».

Настольно-печатная игра - фото

6) В отдельные цветные конверты с изображением памятного места складываются задания (для каждой возрастной группы свое). Желательно, чтобы они отражали назначение выбранного объекта. Например, в парке отдыха – задания о видах спорта, в театре – задания по сказкам и так далее.

Фото №1 Авторы Пуресина Н

Игровое поле выглядит следующим образом:

Фото №2 старший воспитатель МДОУ Ясли сад города Донецка Ковалева А Фото №3 воспитатель МДОУ Ясли сад города Донецка Губарева О

При апробации игры с воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста было отмечено, что дети с интересом играют. Дети среднего дошкольного возраста выполняют простые задания.

Фото №4 воспитатель МДОУ Ясли сад города Донецка В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране к своей малой родине Фото №5 Настольные игры своими руками настоящему родной страны родного края

Дети подготовительной группы играли самостоятельно, предварительно определив все памятные места на игровом поле. Задания выполняли с интересом, помогая друг другу.

Фото №6 Патриотическое воспитание сегодня одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы Фото №7 Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств

В настоящее время проблема воспитания патриотизма является актуальной, однако, имеется многообразие определений патриотизма и воспитания патриотизма.

Целенаправленная работа по воспитанию патриотических чувств у детей начинается с дошкольного возраста, когда происходит фактическое становление личности, развитие нравственной её основы. Дошкольный возраст - это сенситивный период развития любви к родным местам, воспитания начал патриотизма.

Патриотизм применительно к детям старшего дошкольного возраста мы характеризуем как потребность ребенка активно взаимодействовать с близким и понятным ему окружающим миром, проявление любознательности, сопереживания ему.

Особенности воспитания патриотизма вытекают из психологических и физиологических особенностей возраста детей старшего дошкольного возраста, зависимости их развития от воздействия внешней среды, общения с людьми, предметным миром, активности и эмпатийных переживаний ребенка, играющих роль в формировании отношений к окружающему миру и представлений о нем, познания окружающего мира от близкого к далекому.

Исходя из этого, особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста нами определены как формирование интереса к истории своей семьи, истории города (села, к народной культуре, природе родного края и чувства сопричастности им; совместная эмоционально-чувственная деятельность детей и взрослых.

Предлагаемая нами настольно-печатная игра станет действенным механизмом в патриотическом воспитании детей.

Публикации по теме:

Дидактическая настольно-печатная игра для детей старшего дошкольного возраста. Лото «Разноцветный алфавит»Дидактическая настольно-печатная игра для детей старшего дошкольного возраста. Лото «Разноцветный алфавит» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по обучению грамоте или в индивидуальной деятельности). Задача: Упражнять.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Дидактическая настольно-печатная игра «Путешествие по зимним сказкам» для детей 5–7 летДидактическая настольно-печатная игра «Путешествие по зимним сказкам» для детей 5–7 лет Огромная роль в приобщении дошкольников к художественной литературе принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Игровая деятельность.

Дидактическая настольно-печатная игра «Наряди матрёшку»Дидактическая настольно-печатная игра «Наряди матрёшку» Данная игра предназначеная для младшего дошкольного возраста. Цель: развитие восприятия ребёнка, формирование его представлений о внешних.

Настольно-печатная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»Настольно-печатная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Задачи патриотического воспитания являются одними из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Необходимо научить дошкольников.

Настольно-печатная дидактическая игра «Кореновск — Родина моя» Настольно-печатная дидактическая игра «Кореновск  — Родина моя» Тема: Настольно-печатная дидактическая игра «Кореновск  — Родина моя» Предпосылки:.

Настольно-печатная дидактическая игра-лото «Вот какие детки» Настольно-печатная дидактическая игра-лото «Вот какие детки» Возраст детей: 3-4 года. Задачи: Учить детей распознавать различные эмоциональные.

Настольно-печатная дидактическая игра по краеведению для старшего дошкольного возраста «О чём поведает нам время»Настольно-печатная дидактическая игра по краеведению для старшего дошкольного возраста «О чём поведает нам время» Ейск – очень маленький, уютный и курортный город. Основан он был 19 августа 1848 года атаманом Черноморского казачьего войска Григорием.

Настольно-печатная дидактическая игра «Спортивные принадлежности» Настольно-печатная дидактическая игра «Спортивные принадлежности» Возраст детей: 3-4 года. Задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре.

Настольно-печатная игра-мозаика «Разноцветная игра»Настольно-печатная игра-мозаика «Разноцветная игра» астольно-печатная игра-мозаика «Разноцветная игра» для детей 4-5 лет Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольно-печатная игра «Любимый Донецк»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 20:59
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД