Елена Путилина
Настольный кукольный театр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Настольный кукольный театр в детском саду.
Елена Путилина
Марина Шмелева
Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные: усвоение и закрепление детьми учебного материала; появление устойчивого интереса к художественной литературе.
Публикация «Настольный кукольный театр в детском саду» размещена в разделах
- Настольный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развивающие: формирование чувствительно-эмоциональной сферы; формирование коммуникативных навыков; развитие творческих способностей; развитие речи и мелкой моторики; овладение импровизационными умениями.
Воспитательные: воспитание эстетического вкуса; воспитание целеустремленности, воли, терпения, самостоятельности, активности в игре и др.
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей и пользуются у них неизменной любовью. Почему? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются сказочные герои; грустят, когда те огорчаются; радостно приходят персонажам на помощь. Любимые герои становятся образцом для подражания. Ребенок с удовольствием перевоплощается в образ героя, принимает на себя свойственные ему черты. Разыгрывание роли помогает детям формировать опыт нравственного поведения, отличать хорошее от плохого. Игра в театр пробуждает в ребенке способность размышлять о мире, о себе, об ответственности за свои поступки.
Самый простой и доступный театр – это театр кукол на столе. Его особенностью является то, что декорации должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Спектакль настольного театра рассчитан на небольшое количество зрителей. Его показывают не в зале, а в группе.
Настольный театр –это еще и поле совместной продуктивной деятельности педагогов, детей и родителей. В настольном театре используются самые разнообразные игрушки: как фабричные, так и самодельные из самого разнообразного материала –картона, дерева, ткани и др. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и могли удобно передвигаться. В отличие от книги, персонажи настольного театра обретают объем, свободу передвижений, мимику. Они становятся более «живыми».
Мы хотим рассказать о настольном театре, который сделан своими руками. Наши куклы связаны крючком из плотной акриловой пряжи в технике «амигуруми», высотой 20-30см. Они яркие, интересные, индивидуальные, нравятся детям. В нашем театре есть почти все герои русских народных сказок: медведь, волк, лиса, заяц, кот, пес, петушок, старик со старухой, внучка и др. Декорации делаются из любых подручных средств: картона, цветной бумаги, природного материала. Сцена настольного театра ограничивается барьером у переднего края стола высотой 10 см, он раскрашивается как часть декорации. Барьер позволяет скрыть кисти рук, двигающие кукол.
Театрализованную деятельность мы используем в НОД (при знакомстве с новым материалом, сюрпризных моментах, в играх на закрепление изученного, при решении задач и др.) Куклы очень помогают при проведении дидактических игр, игр-имитаций образов животных, людей, литературных персонажей, игр-импровизаций с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки, игр по развитию речи, при пересказе, составлении сказок и рассказов, отгадывании загадок, разучивании песенок и потешек, в индивидуальной работе с детьми.
При организации игры-драматизации придерживаемся следующих правил:
1. Необходимо правильно подобрать литературное произведение. Сюжет должен быть увлекательным, динамичным, преобладать диалогическая форма речи.
2. После чтения воспитателем художественного произведения дети пересказывают его, чтобы лучше запомнить.
3. Желательно подбирать книгу с красочными иллюстрациями, их обязательно надо внимательно рассмотреть с детьми. Необходимо отметить внешний облик героя, его мимику, жесты, особенности речи, настроение. Важно задавать вопросы к иллюстрациям: кто? Какой? Почему? Как? И т. д.
4. При первом проведении игры ведущим может быть воспитатель. Когда текст усвоен, все роли исполняют дети. Трудности могут возникнуть при распределении ролей отрицательных персонажей. Дети могут с неохотой играть «плохих». Тогда эту роль вначале тоже лучше взять на себя воспитателю.
5. По окончании игры хорошо провести беседу, в которой оценить качество исполнения ролей.
При показе кукольного спектакля можно использовать музыкальное сопровождение.
К театральным постановкам можно и нужно привлечь родителей. Они могут быть чуткими зрителями, художниками-декораторами, изготовить афиши, пригласительные билеты.
Куклы -персонажи можно использовать в сюжетно-ролевых играх о театре.
Ребята с огромным удовольствием включаются в театральную деятельность. Они не только инсценируют известную сказку, но и придумывают новый сюжет, проявляют воображение и фантазию; могут составить «коллаж» из нескольких литературных произведений.
Все игрушки находятся в свободном доступе для детей. В любое время их можно взять и поиграть.
Настольный театр –это интересный, доступный дошкольникам вид деятельности. Даже неуверенные в себе дети принимают в нем участие, становятся более раскрепощенными, легче вступают в диалог, с большим уважением относятся друг к другу, учатся быть внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками.
Мы будем продолжать работу в данном направлении, пополняя наш театральный уголок новыми декорациями и сказочными персонажами.