Получи документы

Научно-исследовательская работа «Экономим бумагу, бережем лес»

Ольга Никитина
Научно-исследовательская работа «Экономим бумагу, бережем лес»

Комитет по образованию Ломоносовский муниципальный район

МКУ «Центр обеспечения образовательной деятельности»

МБУ ОДО ЦДТ

Научно-практическая конференция «Старт в науку»

Название работы : «Экономим бумагу-бережем лес»

Тип работы : исследовательская

Участник конференции: Шагурина Ульяна Евгеньевна

МДОУ № 11, старшая группа

Научный руководитель проекта: Никитина Ольга Игоревна

д. Оржицы

2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение….….3

Глава1. История бумаги…. …6

Публикация «Научно-исследовательская работа „Экономим бумагу, бережем лес“» размещена в разделах

Глава 2. Факты об уничтожении леса…. 9

Глава 3. Способы экономить бумагу…11

3.1 Макулатура…. 13

Глава 4. Практическая часть «Как мы получали бумагу» ….15

Вывод …. 19

Заключение ….20

Литература …. ….21

Введение.

Одним наиболее распространенным и незаменимым материалом в нашей жизни является бумага. Трудно представить без нее ребенка, школьника, студента, педагога. Даже в быту бумажная продукция получила широкое применение – записные книжки, альбомы для детских рисунков, носовые платочки, полотенца. А чего только стоит бумага для заметок! Сегодня это самый востребованный предмет в каждом доме. Сегодня бумага играет значительную роль, прежде всего потому, что с бумаги куда удобнее и приятнее читать, нежели с экранов компьютеров и ноутбуков.

Почему мы выбрали эту тему? Всё очень просто - каждый день мы работаем с бумагой : пишем, читаем книги, конструируем, покупаем изделия в коробках, делаем копии, родители клеят обои, у всех есть документы, деньги. Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, целесообразно придумать способы вторично перерабатывать бумагу и картон. Переработка макулатуры имеет большое значение, так как позволяет экономить древесное сырьё. Актуальность исследования состоит в том, что в наши дни потребительское отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходят в прошлое. Обычно, когда какие-либо вещи или материалы приходят в негодность, мы их выбрасываем. Однако многое можно использовать повторно или отправить на переработку, чтобы получить новые материалы. Это экономно и наносит меньше вреда.

Цель исследования: получение бумаги из вторичного сырья (т. е. из разных газет и использованной бумаги). Формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги.

Задачи исследования: Исходя из темы и поставленной цели, были определены следующие задачи:

1. Путем опроса определить какое место занимает бумага в жизни детей нашей группы;

2. Изучение и применение возможных вариантов уменьшения бумажных отходов и рационального использования бумаги.

3. Познакомиться с использованием вторичной переработки бумажного сырья. Получить бумагу из макулатуры;

4. Узнать о роли леса в жизни человека. Изучить информацию по данной проблеме;

Объект исследования: бумага. Мы решили узнать немного истории о бумаге, и где мы встречаем её в жизни.

Предмет исследования: Переработка старой бумаги и получение из нее новой.

Методы исследования: во время исследования мы использовали такие методы исследования как:

Опрос детей в группе;

Анализ полученных данных;

Сбор информации;

Получение новой бумаги;

Обобщение.

Гипотеза: Можно ли в действительности получить бумагу из использованной бумаги и старых газет.

Ожидаемые результаты: В результате проделанной работы изучить историю возникновения бумаги, познакомить с технологией производства бумаги на целлюлозном бумажном комбинате. Познакомить с вторичной переработкой бумаги. Изучив различные источники, опробовать один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада.

Опрос:

Мы провели социологический опрос среди ребят нашей группы. Были поставлены такие вопросы, как «Знаете ли Вы что такое бумага, из чего и как её делают, способы экономии» и многие другие.

Также из опроса узнали, где ребята чаще всего встречают бумагу в своей жизни.

• Ребята каждый день пользуются листами для рисования или тетрадями для выполнения заданий (25 детей);

• Ребята ответили, что их родители покупают продукты в бумажной упаковке (18 человек);

• Больше половины ребят пользуются бумажными платочками (16 детей);

• Чуть меньше половины используют бумагу и в других областях (8 детей).

Какие результаты опроса мы получили:

Все ребята знакомы с бумагой лично и только три ребенка знают из чего её делают.

Глава 1. История происхождения бумаги

Я всегда задавала себе вопросы: на чем писали и рисовали люди, когда не было бумаги. И когда появилась бумага. Ответы на эти вопросы я узнала с мамой в энциклопедии.

Когда-то бумаги не было. Древние люди писали на скалах, на камнях. Но эти надписи и изображения нельзя было унести. Долго думали, как же можно сохранить надписи. Пробовали использовать различные материалы -делали глиняные таблички, пока они еще не высохли, писали на них. Но тексты были короткими, а таблички тяжелыми.

Это оказалось не удобным, так же, как и письмо на скалах и на камнях. Как же быть? Ведь уже появились первые буквы. Нужно как-то сохранять информацию и обмениваться ею.

И вот в древней стране под названием ЕГИПЕТ, появляется «папирус». Его делали из стеблей тростника. Процесс производства такой «бумаги» был долгим и дорогим. Растения срезали, снимали верхний зеленый слой, белую сердцевину извлекали и нарезали тонкими полосками. Выдерживали в воде 2-3 дня, раскатывали деревянной скалкой и опять помещали в воду. Так повторялось несколько раз, пока полоски не становились полупрозрачными. Далее полоски сушили под прессом и разглаживали камнем. Изготавливать такую бумагу было, достаточно, сложно. И такая бумага была очень дорогой.

К тому же она могла легко испортиться. Но все ровно папирус использовали долгое время [1].

Почти в это же время, на другом краю земли появился другой материал «пергамент». Его придумали в городе ПЕРГАМ (Малая Азия). Этот материал делали из кожи животных. Такой материал был гораздо прочнее, чем папирус. На нем можно было писать уже с двух сторон. И все-таки, изготовить такую бумагу было очень трудно и дорого. А иногда ее приходилось использовать и второй раз смыв старые чернила.

А вот саму бумагу придумали в Китае. Секреты создания бумаги позже узнали и в других странах. Способы ее изготовления совершенствовались, бумага становилась белее, прочнее, становилась дешевле и доступнее.

Со временем технология производства бумаги дошла до Европы и стремительно стала развиваться. Сегодня бумажные фабрики расположены на берегах крупных рек, так как требуется большое количество воды. Первая бумажная фабрика в России появилась в 1816 году (Петергофская бумажная фабрика под С. - Петербургом) На ней была установлена бумагоделательная машина[2]. Именно тогда люди попытались получить бумагу из древесины, и у них это очень хорошо получилось. 1857 год – это год рождения технология изготовления бумаги из древесины. Если бы только люди могли заглянуть в будущее и увидеть, какой вред принесет планете эта технология!

На производство тонны бумаги необходимо спилить 24 дерева, ежегодно вырубается более 125 миллионов деревьев.

Представить на мгновение, что бумаги больше не существует. Мы от этого что ни будь потеряем? Потеряем, и практически все.

Бумага идеальный рукотворный материал. Дешёвая, легкая и прочная, ее можно складывать, резать, гнуть, перекручивать, лакировать сплетать и соответственно делать из нее все что угодно[3].

Данный проект о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Разнообразие свойств разных видов бумаги обеспечивает широкие возможности применения ее не только в быту и в качестве материальной основы для письма и печати, но и в различных областях народного хозяйства. Эта добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. 125 миллионов деревьев в год! [4]

Стоит ли бумага таких жертв? Я стала изучать информацию, которую находили в Интернете и из книг. Так я узнала, что каждые 147 часов уничтожается леса равные по размеру лесам Нижегородской области. Я очень люблю лес. Воздух в лесу такой чистый, прозрачный, ароматный, что невозможно надышаться! Благодаря лесу каждый из нас дышит воздухом, а значит, живет. Если лес будет уничтожен, то исчезнет жизнь на Земле.

Глава 2. Факты об уничтожении леса

Ежегодно вырубается 17 миллионов гектаров тропических лесов - из существующих 2-х миллиардов. Если так будет продолжаться, через 100 лет лес исчезнет! Каждую секунду с лица Земли исчезает лес размером с футбольное поле! На сегодняшний день Россия занимает первое место в мире по объемам и темпам вырубки лесов.

Чтобы на месте уничтоженного леса вырос новый должно пройти 80-100 лет.

Россия – великая лесная держава, половина всей земли ее покрыта лесом. Одна пятая часть всех лесов в мире – это наши русские леса. Целых 8 миллионов квадратных километров!

Но качество русских лесов ухудшается очень быстро, они теряют свои экологические свойства – способность производить чистую воду и воздух. Основная причина проблем – деятельность человека. В России сейчас более чем 90 процентов леса вырубается методом сплошной вырубки, в результате чего почва разрушается, и леса не могут восстанавливаться. Что может случиться с планетой, если лес будет уничтожен? Прекратится жизнь на Земле, потому что дышать будет нечем. Лес производит кислород, поглощает загрязнения воздуха, хранит влагу, регулирует климат. Ежегодно растения планеты выделяют в атмосферу свыше 25 миллиардов тонн кислорода. Лес – это чудо чудесное, радость в жизни! Воздух в лесу такой чистый, прозрачный, ароматный, что невозможно надышаться! [5].

Так почему люди губят лес ради изготовления бумаги? В настоящее время бумага на 98% получается из древесины, что ведет к сильному истреблению лесов. К тому же бумажные комбинаты жутко загрязняют окружающую среду, ведь для производства бумаги из древесины используется слишком много химикатов. Большую часть бумаги, которую мы используем сейчас, можно назвать «химической бумагой».

Глава 3. Способы экономить бумагу

Люди потребляют бумаги сверх всяческой меры и потребностей. Оказывается, что каждый из нас может запросто сократить потребление бумаги аж в 10 раз!

Вот несколько способов сократить расход бумаги на работе, дома и в магазине:

• если мы перестанем брать бесплатные рекламные газеты и откажемся от всех приходящих по почте каталогов.

• Взрослым предложить почти полностью отказаться от бумажных документов на работе и перейти на общение с клиентами и начальством по электронной почте. Если выводить на принтер вы станете только самые-самые необходимые документы. Но и их не забывайте печатать с двух сторон листа.

• Есть и мелочи, вроде отказа от бумажных носовых платков и одноразовых полотенец в пользу тех, которые можно стирать. Правда, в этом случае придется увеличить потребление стирального порошка.

Бабушка говорила, что в их детстве (в 60-70-ые годы) бумаги было мало, особенно в деревнях, и её использовали очень экономно.

Сегодня в сравнении с теми временами – бумажный рай. Поэтому современные траты и расходование бумаги, а значит, и вырубка деревьев для её производства, на наш взгляд, просто безумны. Просто осознание того, что бумага – это вырубленные живые деревья, и что ресурсы планеты Земля не безграничны. И для нас такое отношение – норма.

Мы уверены, что в скором будущем люди откажутся от производства бумаги из древесины. К сожалению, по той же причине, по которой они отказались от использования тряпья – нехватка сырья. Только вот, когда не стало хватать тряпок для производства бумаги, экология не пострадала. Тряпки – не лес.

Каждый из нас может помочь лесу, если будет бережно относиться к уже использованной бумаге – макулатуре.

3.1 Макулатура

Макулату ра - отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования в качестве волокнистого сырья. Вместо термина макулатура в литературе используют как синонимы термины «вторичное волокно» или «вторичное сырьё»

Макулатура используется в качестве вторичного сырья при производстве бумаги (писчей, типографской и туалетной бумаги, тарного и упаковочного картона, а также кровельных, изоляционных и других строительных материалов. Использование макулатуры существенно экономит древесину. 1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины, или 100 кг макулатуры спасают 1 дерево и позволяет уменьшить вырубку лесов. Макулатура может быть переработана не более чем 5—7 раз, прежде чем её волокна станут короткими и непригодными для изготовления бумаги.

Подавляющая часть макулатуры заготавливается из легкодоступных компактных источников: промышленных, торговых и административных предприятий и учреждений. Организуется сбор её у населения. Для стимулирования сбора макулатуры в настоящее время используется следующая технология: специализированные предприятия приобретают за деньги небольшие партии макулатуры у сборщиков, а затем продают крупные партии макулатуры бумажным фабрикам. Современная система сбора и переработки макулатуры предусматривает оснащение мест концентрации макулатуры специальным оборудованием. [6]

В России набирает силу экологическое движение. В 2011 году стартовал Общероссийский проект «Спаси дерево», в рамках которого каждая третья пятница месяца была объявлена Единым днем сбора макулатуры. В настоящее время в нашей стране находится несколько предприятий, использующих макулатуру в больших объёмах. Одним из самых крупных предприятий, перерабатывающим свыше 100 тысяч тонн макулатуры в год, является Санкт-Петербургский картинно-полиграфический комбинат. [7]

Основная причина переработки макулатуры – это экономическая выгода. Для производства бумаги из древесины требуется больше воды, электроэнергии, а также более дорогостоящее оборудование и материалы. К тому же производство бумаги из первичного сырья считается вредным, так как при изготовлении целлюлозы используется кислота.

Вторая причина переработки бумажного вторсырья – забота о природе. Считается, что такой подход спасает леса от вырубки. [8]

Вот и мы решили попробовать сделать бумагу из вторичного сырья и внести свой вклад в сохранение наших лесов.

Глава 4. «Как я получала бумагу»

1. Сначала я нарвала на мелкие кусочки старые газеты и наполнила ими миску до середины.

2. Налила в миску воды так, чтобы она полностью покрывала бумагу и оставила так на 1час. Что бы бумага размокла.

3. Тщательно размяла мокрую бумагу миксером до однородной массы

4. После того как все было тщательно перемешано, добавила столовую ложку клея ПВА.

4. Аккуратно отжимая лишнюю воду, выложила массу на поднос и распределила ее тонким и равномерным слоем. Оставила поднос в теплом месте.

5. Когда бумага высохла, аккуратно сняла ее с подноса. Получился тонкий лист бумаги.

6. А потом я попробовала нарисовать на бумаге. И нарисовать я решила именно деревце. Оказывается, что это хороший способ занять себя в свободное время.

Вот такая картина у меня получилась в итоге

Вывод

Из вторичного сырья действительно можно получить бумагу! Наша гипотеза полностью подтвердилась. Изготовленные из бумаги ручной работы экологические поделки в защиту леса работают! Они громче всяких слов привлекают внимание людей к проблеме леса. Когда человек берет в свои руки. Переработав старые газеты и другую бумагу, и используя их второй раз, мы действительно сберегли одно дерево. Если мы будем постоянно перерабатывать использованную бумагу, то спасем наши леса от вырубки. Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом свои свойства, мы предлагаем: продолжить вторичную переработку макулатуры и организовать изготовление поздравительных открыток к календарным праздникам из бумаги, полученной от вторичной переработки макулатуры.

Заключение:

Бумага производится из древесины, поэтому нужно бережно с ней обращаться, не выбрасывать на свалку, собирать и сдавать макулатуру. Нужно перерабатывать использованную бумагу, творчески ее использовать.

Нужно донести до людей мысль, что бумагу надо использовать экономно, потому что за каждым листом бумаги стоит история живого дерева. Чем больше людей будут знать о беде леса, и задумываться о том, как ему помочь, как спасти лес для себя, своих детей, тем быстрее будет найден спасительный выход.

Мы призываем к бережному использованию бумаги и переработку макулатуры. Надеюсь, уже скоро человечество найдет способ производить бумагу в промышленных масштабах без использования древесины. Так обязательно будет! Мы в это верим.

1. Не выбрасывайте использованную бумагу, а сохраняйте ее и перерабатывайте в бумагу для упаковки или изготовления каких-нибудь поделок. Бумагу вторичной переработки почти всегда можно использовать в тех же целях, что и новую бумагу.

2. Займите свое свободное время интересным занятием – изготовлением поделок из папье-маше.

3. Сдавайте макулатуру, тем самым сохраняя леса.

Список литературы:

1. Discovery Education. Все о бумаге. - Махаон 2014. С. 10-12

2. А. П Балаченкова История бумаги и бумажного производства// учебное пособие и хрестоматия. - СПб. : С. 41».

3. Иэн Сенсом //«Бумага. О самом хрупком и вечном материале».4. Фляте, бумаги текст. /. – 2-е изд., М., 1986

4. Тихонов А. А. Детская энциклопедия леса. : – Росмен, 2007

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Макулатура Википедия

6. М. В Ванчаков, А. В Кулешов, Г. Н Коновалова «Технология и оборудование для переработки макулатуры» уч. пособие. Санкт-Петербург 2011.

7. https://www. // Журнал «Бумага и Жизнь»-2012.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо. Удивительное оно потому, что в нем, в таком.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Научно-исследовательская деятельность в старшей группе. Обучающий научный опыт «Физические силы»Научно-исследовательская деятельность в старшей группе. Обучающий научный опыт «Физические силы» .

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательская работа «Экономим бумагу, бережем лес»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 15:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД