МААМ-картинки

НОД в средней группе «Путешествие к Королеве Простуде»

Лилия Усманова
НОД в средней группе «Путешествие к Королеве Простуде»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мероприятия:

(Дети в чешках заходят в зал, здороваются с гостями).

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх обручем)

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок – (руки на поясе качаются в разные стороны)

Здравствуй, маленький дубок - (присели)

Мы живём в родном краю – (обняли себя руками)

Всех я вас приветствую! – (поклон)

2. Мотивационный этап.

(Обращает внимание детей на экран с изображения солнышка). Слайд 1

- Ребята, посмотрите, и солнышко с нами здоровается, и дарит свои тёплые и нежные лучики.

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие к Королеве Простуде“» размещена в разделах

- Давайте мы то же друг другу улыбнёмся и подарим солнечные лучики.

Биоэнергопластика: «Улыбка»

Ладони согнуты в кулачки. Под счёт раз пальчики расправляются, как лучики солнышка и удерживаются одновременно с улыбкой.

-Покажите, пожалуйста, какое сейчас у вас настроение?

- Если вам легко и весело, поднимите руки вверх, если вам грустно – опустите руки вниз.

Я вижу, что настроение у вас хорошее я хочу, чтобы оно было, как можно чаще таким вы мне такими нравитесь. (дети садятся на пол на корточки)

- Ребята, сегодня такой прекрасный весенний денёк и всех нас хорошее настроение. Но вы заметили, что с наступлением холодов люди начинают чаще болеть, они простывают?

Вот вы сейчас болеете простудой? А если заболеете, то, как догадаетесь об этом, по каким признакам? (Усталость, кашель, насморк, головная боль, плохое настроение, повышенная температура, боль в горле).

Да, тогда от нашего хорошего настроения не останется и следа, ведь мы попадём в плен к Королеве Простуде…

-Ребята, я вас приглашаю присесть на ковёр перед экраном, я вам хочу показать эту неприятную особу. Слайд 2 (на экране демонстрируется Королева Простуда)

- В плен к этой злой Королеве попал один мальчик, его зовут Гриша Слайд 3.

Послушайте, что с ним произошло (стихотворение С. Михалкова «Грипп»).

У меня печальный вид, голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое? – Это грипп.

Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

Поднялась температура, я лежу и не ропщу,

Пью солёную микстуру, кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу, третий в садик не хожу,

И друзей не допускают, говорят, что заражу.

Вот такая грустная история приключилась с мальчиком Гришей: он заразился микробами и попал в плен к Королеве Простуде. Как вы думаете, где он мог заразиться? (В детском саду, в магазине, на новогодней ёлке, в транспорте, на улице, в библиотеке, на почте).

- Ребята, почему- то мне кажется, что в плену у Королевы Простуды ему очень грустно….Вы согласны со мной? Тогда я вам предлагаю освободить Гришу из плена и рассказать ему, что нужно делать для того, чтобы уберечься от чар злой Королевы. Этим мы сейчас и займёмся. Только нам самим придётся перенестись во владения Королевы Простуды и познакомиться с её подданными. Вы не побоитесь? Молодцы, вы очень смелые и дружные ребята!

В путь отправимся, друзья, медлить нам никак нельзя!

Я уверена, что вместе победим мы все болезни!

- Посмотрите, дорогу нам покажет указатели на экране. Слайд4. По какой дороге нам отправиться. Слайд 5.

Прямо пойдём к лягушке попадём. Слайд 6.

Направо, пойдём к бабе Яге попадём. Слайд 7.

Налево пойдём к Королеве попадём. Слайд 8.

(Дети под произвольную музыку двигаются за воспитателем). Проходят по полосе препятствий:

1. Ходьба по канату боковым приставным шагом;

2. Прыжки через «косички»;

3. Пролезание через «туннель» обручи.

3. Основной этап.

Ребята, мы попали с вами в «Замок Шерстяных Одеял». В этом замке живут «куталки» во главе со своей принцессой, Принцессой Куталкой. Посмотрите на неё. (Показ куклы, укутанной в тёплую одежду).

- Как вы думаете, почему её так назвали? (Ответы и предположения детей). И Принцесса, и все, кто живёт в этом замке, очень тепло одеваются, кутаются, а всё равно болеют.

- Как вы думаете, почему так происходит? Как надо одеваться, чтобы не заболеть и не переохладиться? ( Надо одеваться по погоде: не одеваться легко, когда на улице холодно, чтобы не переохладиться и не замёрзнуть, и не одеваться слишком тепло, чтобы не вспотеть, так, чтобы было легко двигаться).

Принцесса Куталка теперь не знает, как же ей правильно одеться, даже настроение у неё испортилось. Давайте поможем Принцессе, уберём лишнюю одежду.

(Проводится игра «Одень куклу по погоде» - на Замке предварительно развешаны разнообразные предметы одежды, дети, обсуждая совместно с воспитателем, какие предметы нужно оставить, убирают лишние; Принцесса улыбается).

Молодцы, ребята! Давайте хором скажем Принцессе Куталке и мальчику Грише правило – «Одевайся по погоде!» (Хоровое проговаривание).

А ещё, Куталка, занимайся физкультурой и спортом, как наши ребята, больше играй на свежем воздухе, тогда и болеть не будешь!

-Ребята, давайте покажем Куталке несколько упражнений. (Под произвольную музыку проводится комплекс аэробики «Буратино»).

1-куплет.

1. Бег на месте, руки согнуты в локтях, с широко расставленными пальцами, работают перед собой вперёд- вверх.

2. И. п. – стойка ноги шире плеч, носки смотрят вперёд; руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, пальцы широко расставлены.

Поуприсед, правая рука вверх, вернуться в И. п., повтор с левой руки.

3. И. п. – то же.

Полуприсед, выпрямить правую руку в сторону, вернуться в и. п., повтор с левой руки (2 по 2 раза).

4. И. п. – то же.

Полуприсед на левой ноге, правую поднять коленом в сторону и наклониться к ней правым локтём. Вернуться в и. п. повтор в левую сторону.

Припев:

И. п. - стойка ноги на ширине плеч слегка полусогнуты, руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, смотрят вперёд, пальцы широко расставлены.

«БУ» - подпрыгнуть, одновременно поднимая руки вверх – в стороны. Приземление на полупальцы.

Проигрыш – руки остаются вверху, выполняется покачивание бё драми с небольшим наклоном туловища в стороны: наклон навстречу бедру.

«РА» - «ТИ» - «НО» повтор «БУ». «БУ –РА – ТИ – НО».

И. п. – стойка ноги шире плеч слегка полусогнуты, руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, смотрят вперёд. Правая нога разворачивается в сторону на пятку, колено выпрямить; одновременно наклон туловища к правой ноге, правую руку выпрямить. Опорная нога полусогнута. Выполнить то же в левую сторону.

2-й куплет:

Проигрыш – бег на месте. Руки согнуты в локтях, с широко расставленными пальцами, работают перед собой вперёд – вверх.

1. Поднять правое колено навстречу левому локтю, опорная нога полусогнута. Повторить с другой ноги (2 по 3раза).

2. И. п. - стойка на ширине плеч и слегка полусогнуты, руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, смотрят вперёд, пальцы широко расставлены. Наклоны туловища вперёд – влево.

3. Наклоны туловища вперёд – влево, вперёд - вправо, ладони перед носом: большой палец правой руки на носу, а мизинец соединяется с большим пальцем левой руки; выполнять сгибание – разгибание пальцев.

3-й куплет:

1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч слегка полусогнуты, руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, смотрят вперёд. Одновременно свести – развести локти и колени перед собой.

2. И. п. - то же. Правая нога вперёд на пятку, наклон туловища к ноге, левая рука согнута перед собой, а правая выпрямляется назад. Повтор с другой ноги.

3. И. п. – о. с, руки в стороны. Полуприсед, руки сгибаются в локтях вниз, вернуться в и. п.

Нам пора отправляться дальше. (Дети под произвольную музыку двигаются за воспитателем).

- Посмотрите, перед нами Дворец «Микробия». Слайд 9

Здесь живут чихуны во главе с Принцем Ап-чхи.

- Почему жителей Дворца называют чихунами? (Ответы детей).

-В этом Дворце окна всегда плотно закрыты, Дворец никогда не проветривается, сюда не проникает свежий воздух, поэтому тучи микробов, которые летают тут, могут напасть и на нас.

-Давайте мы защитимся от них специальными масками. (Дети надевают на себя защитные маски).

-А теперь мы откроем окна и выгоним злых микробов из Дворца! (На ширме открывается окно, за ширмой включается вентилятор, создаётся имитация свежего ветра, а из окна вылетают наружу ватные шарики-микробы; дети собирают их в мешок, завязывают его и выбрасывают в мусорное ведро; снимают маски).

-Победили мы с вами злых микробов! А что нужно сделать, если микробы всё же попали к нам в нос, чем воспользоваться? (Носовым платком).

- Правильно, ребята, я вам рекомендую пользоваться бумажными носовыми платочками – вытер носик и выбросил платочек. Не придётся тогда микробы с собой целый день в кармане носить.

- Сейчас наши носики будут делать зарядку. И Принцу Ап-чхи мы тоже платочки подарим. Ну вот, носики у всех чистые, можно приступать к зарядке.

Игровой массаж носика:

Приходи ко мне дружок, и вставай ко мне в кружок. (дети встают в круг, дотрагиваются до кончика носа).

Носик ты быстрей найди, и друг другу покажи. (дотрагиваются до кончика носа).

Надо носик очищать, на прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй.

Вот так носик баловник! Он шалить у нас привык. (на вдохе оказывает сопротивление воздуху, надавливая указательным пальцем одной руки на крылья носа.

-Тише, тише не спеши, ароматом подыши. (дети выполняют вдохи - выдохи через лев. и прв. ноздрю закрывая их указательным пальцем).

-Хорошо гулять по саду и поё т нос: «Ба – бо – бу». (на вдохе дети постукивают по крыльям носа и поют Ба - бо - бу).

-Теперь надо носик нам погреть, его немного потереть (потереть пальцами на переносице).

-Нагулялся носик мой, возвращаемся домой. (ставят указательный палец на нос).

А ещё микробы испугались, потому что у вас есть волшебные защитные кулончики с чесноком, запах которого микробы не переносят. Почуяв запах чеснока или лука, микробы никогда не залетят в помещение (дети одевают кулончики с чесноком)

Давайте повторим, что нужно сделать, чтобы микробы не напали на нас: проветривать помещение, носить защитные маски и кулончики с чесноком, делать зарядку для носика. (Хоровое проговаривание).

-Микробы бояться, когда дети двигаются, играют в подвижные игры.

Игра «Свежий воздух, витамины, микробы» Если называю свежий воздух, вы поднимаете руки вверх, витамины - прыгаете, микробы приседаете садитесь «комочком».

Но давайте вернёмся к нашему мальчику Грише! Ещё немного, и он будет совсем здоров. Сейчас Гриша сделает вместе с нами специальный точечный массаж! Устраивайтесь перед экраном.

Здесь живёт Страшилка (слайд 10)

Здесь живёт Хмурилка (слайд 11) массаж переносицы.

Здесь живёт Дразнилка (слайд 12) массаж крыльев носа.

Здесь живёт Смешилка (слайд13) массаж подбородка.

Этот носик – бибка (слайд 14) массаж кончика носа.

Где твоя улыбка? (Слайд15) массаж уголков рта.

Волшебные точки всем детям известны

Массаж будем делать нам это полезно.

Посмотрите, Гриша радуется и говорит вам «Спасибо», он совершенно здоров, Королева Простуда отпустила его из своего ледяного плена! Похлопайте и порадуйтесь вместе с ним! (Слайд 16)

4. Заключительный этап. Рефлексия.

(дети под медленную музыку выполняют упражнения «ласточка», «дерево»).

Теперь и Гриша, и вы должны болеть меньше и постараться не попадать в плен к Королеве Простуде, потому что мы знаем, как уберечь себя от неё.

Давайте встанем в круг и согреем ладошки своим теплом (дети дуют в ладошки, сильно потирают их). А теперь передайте своё тепло своим друзьям – возьмитесь за ручки и скажите друг другу «Будь здоров!» А теперь снова согрейте ладошки и передайте тепло нашим гостям – возьмите их за ручки и тоже скажите «Будьте здоровы!» (Дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо!

Публикации по теме:

Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Новый год» Цель: развитие мелкой моторики. Задачи: формирование двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами; пополнение словарного.

Семинар-практикум для родителейСеминар-практикум для родителей [b]"Мы - за здоровый образ жизни"[ b] Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие к Королеве Простуде»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 20:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Путешествие к Королеве Простуде»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Усманова (УИ 128333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД