Получи документы

Общешкольное мероприятие, посвященное 75-летию Великой Победы в ВОВ «Не гаснет памяти свеча»

Башлыкова Валентина
Общешкольное мероприятие, посвященное 75-летию Великой Победы в ВОВ «Не гаснет памяти свеча»

Общешкольное мероприятие, посвященное 75 -летию Великой Победы в ВОВ

«Не гаснет памяти свеча»

Цель мероприятия : воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа, донести мысль о необходимости преемственности поколений, прививать интерес к истории страны.

Публикация «Общешкольное мероприятие, посвященное 75-летию Великой Победы в ВОВ „Не гаснет памяти свеча“» размещена в разделах

2. Расширять кругозор обучающихся, развивать творческие способности, развивать эстетический и художественный вкус.

3. Воспитывать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны, чувство гордости за прошлое Родины.

Планируемые результаты:

1. Познавательные УУД:

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-приобщение к проектной деятельности по поиску, переработке, оформлению и представлению информации о событиях 1941-1945 годов.

2. Личностные УУД:

- основы гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

3. Регулятивные УУД:

- саморегуляция;

- умение преодолевать сложности;

- развитие силы воли.

4. Коммуникативные УУД:

- умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение ораторскими способностями, монологической речью;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- вызвать эмоциональный отклик в сердцах у школьников;

- желание изучать историю своей страны, историю Великой Отечественной войны;

- желание выразить отношение к войне, к подвигу нашего народа в годы войны.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, ситуативные.

Форма: историко - литературная и музыкальная композиция.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Страницы Великой Оте-чественной войны», записи песен о войне.

Оформление: плакаты и детские рисунки о Великой Отечественной войне, орден «Победа», пандус, раскрашенный под гранит (вариация макета мемориала, военная форма времен Великой Отечественной войны, одежда и атрибуты для сценок, воздушные шары, бумажные голуби, сопроводительная презентация.

Межпредметная связь: литература, музыка, история.

Место проведения: школа, актовый зал.

Подготовительная работа: разучивание стихотворений, сценок и песен о ВОВ; работа над оформлением актового зала, проведение конкурса рисунков «День Победы», «Рисунок Победы», «Лица Победы моей малой Родины», проведение бесед о ВОВ.

Структура мероприятия :

1. Организационный момент.

2. Основная часть: историко - литературно - музыкальная композиция.

Ход мероприятия

Звучит песня «Вальс Победы»(1). Медленно открывается занавес, на его голубом фоне уходящий ввысь клин белых журавлей, а в середине орден «Победа», по вертикали которого, внизу на сцене установлен пандус, раскрашенный под гранит (вариация макета мемориала). Слева установлен мини-экран для проецирования фото-слайдов.

I. ВЫХОД КАРАУЛА

Фонограмма звучания фанфар и барабанной дроби(2). Чеканя шаг, по залу проходит караул, состоящий из двух воинов, одетых в гимнастёрку с автоматами наперевес. Караул поднимается на сцену, занимает место на пандусе и замирает (Гизатуллин С., Каримов Д.)

(Звучит видео – ролик «Обелиск»(3, в проигрыше возложение корзины цветов – Назирова А., Донгузова К.)

На экране фотографии последнего периода Великой Отечественной войны.

1-я проекция: «На штурм рейхстага»;

2-я проекция: «МелитонКантария и Михаил Егоров со Знаменем Победы над рейхстагом. 30 апреля 1945 г.»;

3-я проекция: «Маршал Советского Союза Г. К. Жуков открывает церемонию подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германии. 8 мая 1945 г.» (удержание кадра).

Фонограмма голоса. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ об объявлении 9 мая днём всенародных торжеств – Праздником Победы.

Мы, представители Верховного Главнокомандования Советских Вооруженных Сил и Верховного командования союзных войск уполномочены правительствами антигитлеровской коалиции принять безоговорочную капитуляцию Германии от немецкого военного командования (4).

Смена фото-слайда: «Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии подписывает фельдмаршал Вильгельм Кейтель». Звучат аккорды песни Д. Тухманова «День Победы». На экране праздничная заставка – открытка «С праздником Победы

Чтение за кулисами

Нам за всеми памятными датами

Видится главнейшая – одна.

День, когда весною сорок пятого

На земле закончилась война!

II. ВЫХОД ВЕДУЩИХ

Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые друзья и гости нашего мероприятия. О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов. Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, что уже всё сказано.

Ведущий 2: Всего сказать не удастся никогда. Многих, прошедших через все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех, кто выстоял в той войне.

Ведущий 1: Праздничная программа, посвященная 75 -летию Великой Победы в ВОВ, объявляется открытым!

Звучит Гимн (5).

ПОБЕДНЫЙ МАЙ. А. Войнов

(1 класс)

Чтец 1:

Немало праздников любых,

И все они желанны, чтимы,

Но есть один из самых дорогих,

С которым все мы побратимы.

Чтец 2:

Мы породнились с ним в боях,

В тылу – в цехах заводов,

На хлебных пашнях и полях,

В единстве Армии с народом.

Чтец 3:

Победой назван праздник тот,

Он плод геройства и бессмертья,

которыми прославился народ,

Пройдя весь ужас лихолетья.

Чтец 4:

Сквозь смерть и слёзы матерей,

Свинцовый град, огонь пожарищ.

Четыре года шли мы к ней –

К Победе нашей, мой товарищ!

Чтец 5:

И вновь идёт Победный Май

В наш дом, как в сорок пятом,

И каждый – должное отдай

Военных лет солдатам!

Ведущий 1: Мы, молодое поколение, помним, что Ветераны войны и труда 1418 дней и ночей, преодолевая тяжести упорных и ожесточённых боёв, несли невосполнимые утраты, испытывали лишения, изнурительный труд, шли через все суровые испытания к Великой Победе.

Ведущий 2: Какой дорогой ценой достался этот долгожданный весенний день! И имя ему было – МИР!

Ведущий 1: Ветераны войны и труженики тыла сделали всё, чтобы Родина одержала героическую Победу, самую великую в ушедшем XX-м веке.

Ведущий 2: Сегодня мы вспоминаем те суровые годы войны, которые пришлось испытать им и отстоять право народа на будущее, право на независимость во имя нашей счастливой жизни.

Чтец:

Прошла война, прошла страда, но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем.

Пусть память верную о ней хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей, и наших внуков внуки.

Затем, чтоб этого забыть не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливыми быть, а счастье – не забвенье!

А. Твардовский

III. НАЧАЛО ВОЙНЫ

Звучит музыка «Довоенный вальс» (6). Выпускники гуляют, разговаривают (группа обучающихся 6 класса)

1-я: Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо. Да, вот и пролетело детство золотое… Прощай, школа. Что нас ждет впереди? Неизвестность…

2-я: Почему неизвестность? Ты станешь учителем. А я… а я хочу поступить в институт, а потом, наверное, буду врачом. А еще я хочу, чтобы это мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня.

1-й: Ребята, как здорово! Мы закончили школу и завтра разлетимся кто куда.

2-й: А давайте помечтаем. Представьте себе, что через пять лет мы, после окончания институтов, вновь соберемся в нашей школе на вечере встречи выпускников.

3-й: Ага, будем взрослыми, самостоятельными людьми с уже приобретенной профессией. Маша, а ты кем хочешь стать?

4-й: Не знаю. В моей семье все врачи и мне прямая дорога в медицинский.

5-й: А я в летное училище. Хочу, как Чкалов, стать полярным летчиком.

3-й: Я уже завтра уезжаю в Ленинград поступать в горный институт, хочу стать геологом и осваивать новые земли. Какая большая у нас страна? Всем хватит места и для учебы, и для работы.

6-й: Ой, ребята, а я хочу стать артисткой!

1-й: Кому они нужны, артисты. Ты посмотри, что в мире творится: ни сегодня, завтра грянет война. Я поеду в военное училище, буду кадровым военным.

2-й: А что творится? Войны не будет. Наши подписали мирный договор на 10 лет.

3-й: Ребята, что вы все о грустном. Давайте танцевать, у нас же праздник, выпускной.

IV. Инсценировка «ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС» - 4 класс

Музыкальная заставка, вальс, тихо(6).

Голос за кулисами:

1941 год. Начало лета. Мальчишки и девчонки, наши сверстники, радовались наступившим каникулам. А выпускники прощались со школой.

Звучит вальс, громко, танцуют мальчик и девочка. Слышится гул самолета. Неожиданно музыка вальса обрывается. Гаснет свет, слышится разрыв бомб, зажигаются фонари, имитирующие свет прожекторов (7).

Девочка. (Мамедова)

Что случилось, скажи мне, ветер,

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так уж светит,

Или вянут травы в садах?

Мальчик. (Гостев)

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи мне, ветер,

Голос за кадром:

Солнечным ранним утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово-война.

Видео «Вставай, страна огромная!»(8).

Мальчик прощается с девочкой, получает винтовку.

Ученик. (Гостев)

В семнадцать ушел я добровольцем сражаться.

Чтоб Отчизну свою защитить от врагов,

Не мечтал я на фронте за славой гоняться,

И закрыть амбразуру я не был готов.

Делал всё, что на фронте положено делать,

Я командовал только лишь взводом тогда,

Не был трусом и не был безудержно смелым,

И забыть этих лет не смогу никогда.

Ведущий 1: Они не думали о смерти, они защищали Родину, нашу Родину. Они думали о нас, тех, кто будет жить на этой земле после них в мирное время. Они отстояли и сберегли мир для нас. Ценой своей жизни.

Ведущий 2: 27 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша страна в этой битве. Пусть каждый почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, почувствует ответственность перед памятью этих людей. Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих это такая трагедия, которая никогда не должна повториться.

Ведущий 1:

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,

Помните!

Мечту пронесите через года

И жизнью пополните.

Но о тех, кто уже не придет никогда,-

Пожалуйста, помните!

Видеоклип «Бессмертный полк» (9)

V. Инсценировка «ЗЕМЛЯНКА»

Ведущий 1: Все были на войне прежде всего солдатами, но ни один из них не забывал о том, что он — человек. Не забывали об этом и другие товарищи, поддерживали друг друга словом, шуткой, песней. А задушевная песня особенно лечила израненные войной души. Вот послушайте разговор в землянке после тяжелых боев, во время небольших передышек.

Чтец 1.

После нескольких боев

Вдруг нам передышка:

Кто сухарь грызет, кто спит.

Чтец 2.

— Что грустишь, братишка?

Ты же выжил, победил

В рукопашном бое.

Ты — наш славный командир,

Что, скажи, с тобою?

Чтец 3.

— Хоть не ранен я в бою,

В сердце моя рана,

И от вас, друзей своих,

Я скрывать не стану:

Нет давно уже письма,

Где-то запропало.

Я не знаю ничего,

Что с семьей моею стало.

Чтец 1.

— Не грусти, товарищ мой,

А возьми гармошку.

Мы споем про дом родной,

Погрустим немножко.

Чтец 2.

И увидишь, что душа,

Вмиг она оттает.

Если песня хороша,

Лечит она, знаешь.

Чтец 3.

Ты надейся, командир,

Летят к тебе строчки:

«Любим, верим, очень ждем.

Жена, сын и дочка».

Исполнение песни «Землянка» (10)

VI. Стихотворение «БЫЛИНА»

ВЕДУЩИЙ 1: На территории нашей области не свистели пули и не разрывались снаряды, но в семье каждого оренбуржца остался след этой войны. Полмиллиона наших земляков ушли на фронт, почти 200 тысяч из них не вернулись. На заводах и в поле трудились все от мала до велика, чтобы приблизить долгожданную победу.

ВЕДУЩИЙ 2:

Над миром хрустальная тишина,

Заря разливается алая.

А мне вспоминается снова война,

Жестокая и небывалая.

На фоне музыки «Матерям погибших героев»(11) звучит стихотворение «Былина» А. Смирнова в исполнении Марченко Ларисы Валентиновны

Тихим рассветом над ширью полей

В Россию летели пять журавлей.

Вышла из дома старая мать,

Чтобы гостей дорогих повстречать.

Было у матери 5 сыновей,

Стало у матери 5 журавлей.

Первый журавль – это старший Иван:

«Мама, пошел я на смертный таран.

Это случилось в бою под Москвой,

Вражий пилот будет помнить мой бой…»

«Мама, не сдал я врагу Сталинград!»-

Этот рассказ начинает Игнат…

Третий журавль повернул вдруг к реке:

Это Василий. «На Курской дуге

Пал я в неравном и тяжком бою,

Но не подвел батарею свою!»

Слышится матери голос Петра:

«Мама, убит я на склонах Днепра.

Чтобы спасти от погибели взвод,

Грудью упал я на вражеский дот»…

Пятый журавль показался над крышей,

Вскрикнула мать: «Это младший мой, Миша»

Ехал с победой от счастья хмелен,

Бандой обстрелян был эшелон…

Свежее утро, исчезла роса.

Стихли вдали журавлей голоса.

Было у матери 5 сыновей.

Стало у матери 5 журавлей.

VII. ПОСВЯЩЕНИЕ МАТЕРЯМ

Ведущий 2:

Великий подвиг в годы войны совершили труженики тыла. Рабочие, колхозники, ученые, инженеры, конструкторы своим самоотверженным трудом выиграли небывалую битву за металл и хлеб, топливо и сырье, за создание могучего советского оружия. Все тяготы военного лихолетья легли на хрупкие женские плечи.

Чтец:

Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все — без конца и без счёта —

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Одной тебе — волей-неволей —

А надо повсюду поспеть;

Одна ты и дома и в поле,

Одной тебе плакать и петь.

Ведущий 1:

Невеста, жена, вдова. Судьбы женщин военной поры во многом одинаковы, но в то же время в чем-то разные. Объединяло их прекрасное, сильное чувство – любовь. Любовь к близкому, родному человеку, которая помогала вынести все тяготы, весь ужас войны. Она верила, надеялась, ждала.

Воскресенье 22 июня 1941 года навсегда разделила жизнь миллионов людей на прекрасное, полное планов и надежд ДО, и чудовищное ПОСЛЕ.

Ведущий 2: Солдатские матери… Хочется поклониться им до земли. Это они вырастили и воспитали бойцов, которые в трудный для родины час встали на её защиту. Это они проводили детей на фронт, перекрестив их перед дальней дорогой. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречая почтальона.

Чтец: Знаю, в сердце у тебя тревога – нелегко быть матерью солдата! Знаю, всё ты смотришь на дорогу, по которой я ушёл когда-то. Знаю я, морщинки глубже стали и чуть-чуть сутулей стали плечи. Нынче насмерть мы в бою стояли, мама, за тебя, за нашу встречу!

Песня «А закаты алые» в исполнении воспитателей (12)

VIII. ПИСЬМА РОДНЫМ

( На сцену выходят девушки: 1- девочка с плюшевым медведем в руках, 2 - женщина в платке и в ватнике, 3 - девушка в военной форме. На фоне мелодии песни «Журавли» (13) они читают письма, написанные ими)

Девочка с плюшевым медведем:

Папочка, милый! Я научилась писать, правда, только печатными буквами. Победи фашистов и возвращайся домой, а то нам с мамой плохо без тебя. Дом наш сгорел, в него попал снаряд.

Я нарисовала новый, в котором после войны мы будем жить вместе: папа, мама и я. Посылаю тебе рисунок. Целую, твоя дочка Таня.

Женщина в платке и ватнике:

Здравствуй, мой родной Коленька! Собрали урожай, хоть и небогатый, но и этому рады. Вася с Ниночкой бегают в школу. Бабка Дарья все болеет. А у меня вся душа по тебе изболела. Днем все плачу, и ночью плачу: как ты там? Приснился тут сон, будто мы молодые, молодые идем по полю, а поле все в васильках и ты поешь мне песню «Ох васильки, васильки, много вас выросло в поле…» Проснулась, сердце колотится. Береги себя! Пиши чаще. Ох, война, война! Когда же она кончится, проклятая! Любящая тебя жена Анастасия.

Девушка в военной форме:

Здравствуй Алеша! После ожесточенных сражений фашистская оборона вокруг Сталинграда прорвана, и теперь мы сидим в землянке, открытой на склоне оврага, вокруг самодельного столика с самодельным светильником. Немцы не стреляю тихо…

Голос из-за кулис:

И тут они заголосили, эх, девчонки!

Запричитали всласть.

Как будто бы вся бабья боль России

В девчонках этих вдруг отозвалась!

IX. Сценка «БРАТ И СЕСТРА»

Ведущий 1: Войну начинают взрослые и сильные мужчины! А расплачиваются дети, женщины и старики…

Ведущий 2: Мужеством наполнены страницы истории нашей Родины. Высочайшей вершиной мужества стала Великая Отечественная война.

Ведущий 1: Война и дети. Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети рождаются для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает.

Ведущий 2: Понятие «дети войны» довольно объёмное. Всех детей войны очень много — их миллионы, начиная с тех, чьё детство оборвалось 22 июня 1941 года и, заканчивая теми, кто родился в первые дни мая 1945-го. Все родившиеся в эти годы могут с полным основанием называться детьми войны.

Ведущий 1: В годы войны дети дома, чем могли, старались поддержать родных, помочь.

Ведущий 2: Но детям, оставшимся дома, приходилось выдерживать еще одно очень страшное испытание — испытание голодом.

(Сценка «Брат и сестра в ожидании матери» - 3 а класс).

Сестра:

- Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет.

Ну, хоть бы крошечку где отыскать!

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат:

- А разве я есть не хочу? Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть,

А главное — фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

Сестра:

- А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она?

Сейчас я съела б все одна!

Брат:

- Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра:

- А вот и мамины шаги слышны!

Брат:

- Не вздумай хныкать перед ней!

Дай отдохнуть сначала ей.

X. МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Ведущий 1: Войны всегда являлись суровой проверкой прочности того или иного государства. В годы фашистского нашествия наша страна потеряла более 27 миллионов убитыми. Они мужественно сражались на фронтах Великой Отечественной, освобождали народы Европы и Азии от фашистских оккупантов. История пережитой народом трагедии и достигнутой победы живёт сегодня с нами. Она – источник боли и горечи, гордости и славы нашего народа.

Ведущий 2: Мы обращаемся к сердцу вашему. К памяти вашей. Вспомним тех, кто не вернулся с войны, кто не дошёл с нами до Победы. Нет семьи, которая не потеряла бы отца или брата, сына, сестру или дочь. Нет дома, которого не коснулось бы военное горе. Проходят годы. Они всегда с нами и в нас. Не может быть забвения для тех, кто до последней капли крови своей защищал нашу Советскую землю, кто отстреливался до последнего патрона у пограничных столбов, кто отдал жизнь, защищая столицу Москву. Перед подвигом советского воина склоняет голову благодарное человечество».

Фонозапись «Никто не забыт, ничто не забыто» (14)

XI. ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ

Звучит клип «Верните память» (15, все присутствующие по одному возлагают цветы к обелиску.

Ведущий 1: Вечная слава героям, павшим в борьбе за независимость нашей Родины!

Ведущий 2: Помните!

Через века,

через года, –помните!

О тех, кто уже не придёт

никогда, –помните!

Памяти павших

будьте достойны!

XII. РАССКАЗ О ШВОРОБ В. М.

Ведущий 1: Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги. Не стояли холодными ночами за хлебом. Мы не знаем, что такое похоронки. Но когда мы расспрашиваем пожилых людей о войне, мы узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен.

Ведущий 2: Особо хочется сказать о медицинских сёстрах. Это были большей частью девушки 18-20 лет, совсем юные, хрупкие, нежные, взвалившие на свои плечи непосильный груз горя, боли, смерти… Они, как могли, помогали бойцам, их с благодарностью звали сёстрами милосердия.

Чтец: Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий 1: Старшеклассники нашей школы участвовали в проекте, подготовили материал, рассказывающий о родственниках, участвовавших в ВОВ. Вот и у Маулятовой Кристины из 8 класса прабабушка Швороб Вера Михайловна в годы войны была медицинской сестрой.

Видео – ролик о Швороб В. М. (16)

Чтец:(Гизатуллин С.)

Когда, упав на поле боя, и не в стихах, а наяву,

Я вдруг увидел над собою живого взгляда синеву,

Когда склонилась надо мною страданья моего сестра,

Боль сразу стала не такою: не так сильна, не так остра.

Меня как будто оросили живой и мёртвою водой.

Как будто надо мной Россия склонилась русой головой.

Песня «Вальс медсестры» (17)

XIII. ФИНАЛ

Ведущий 1: Пройдут годы, но никогда не сотрется в памяти поколений подвиг нашего народа, защитившего не только свою землю, но и всю Европу от фашистского нашествия

Ведущий 2:Страшные злодеяния фашистов в годы войны испытали многие страны. Но больше всего пострадала наша Родина. 27 миллионов людей самых разных национальностей нашей страны отдали свои жизни, защищая нашу Отчизну.

Но даже самые страшные и ужасные минуты когда-нибудь заканчиваются. Снова наступает новый день, светит солнце, появляется надежда на мир и счастье.

Чтец 1:Идет, шагает, шествует победа!

По площадям и улицам страны,

В легендах, песнях и стихах воспета,

Отмеченная шрамами войны…

Чтец 2:Нам за всеми памятными датами

Видится главнейшая – одна:

День, когда весною сорок пятого

На земле закончилась война!

Чтец 3: Пусть над землей моей не рвется в клочья небо!

Пусть тишина полей прольется теплым хлебом!

И солнце по утрам свет дарит всей планете!

Не быть войне! Быть миру! Счастья детям!

Ведущий 1: Победа. Она пришла к нам 9 Мая 1945 года. Свершилось! Она перед нами, не слово, не мрамор, горячая, живая, в гимнастерке, полинявшей от солнца и дождей, седая от пыли походов, с ленточкой ранений на груди, самая прекрасная и самая любимая наша Победа!

Ведущий 2: Отгремели последние залпы, и после долгих лет Европа обрела великий дар – тишину. Впервые матери могут спокойно ласкать своих детей – на колыбели больше не ложится тень смерти. Распускаются цветы, прорастают зерна, поднимаются нивы, их не растопчут гусеницы танков. И в необычной тишине этого утра салютуют Победе миллионы взволнованных сердец.

И в это утро Победы мы с гордостью повторяем: да здравствует мир!

Звучит песня «Все о той войне» (18)

Стихи от 5 класса

Чтец 1:

Так вот он — Победы торжественный час,

Конец положивший огненным бурям,

Ради которого каждый солдат

Грудь открывал осколкам и бурям.

Чтец 2:

Каждый сегодня, как с братом брат,

Светлей и сердечней час от часа.

И плачет от счастья старый солдат,

Который от счастья не плакал ни разу.

Чтец 3:

На улицах города — праздничный стан.

Узнав о счастливой вести мгновенно,

Целуются люди всех наций и стран,

Освобожденные нами из плена.

Чтец 4:

Такого еще не бывало встарь —

Пусть радость повсюду гремит, не смолкая:

Праздником мира войдет в календарь

Праздник Победы — Девятое мая!

Звучит голос Левитана о победе над фашистами (только 57 секунд) (19)

Фонограмма песни «Ты же выжил, солдат!» (20, построение на финал

Ведущий 1: Девятое мая – и в небо взлетают шары.

Ведущий 2: Девятое мая – повсюду улыбки, цветы.

Ведущий 1: Девятое мая – и слезы, и радость в глазах, И счастье Победы останется в наших сердцах.

Ведущий 2: Девятое мая – пусть голуби в небе кружат!

Ведущий 1: Девятое мая – мы помним твой подвиг, солдат!

Ведущий 2: Девятое мая – на солнце блестят ордена.

Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!

(Стихи от 2 класса)

Чтец 1:

Мир! Это слово, как набат,

Планету нашу будит.

Пусть пламенем войны объят

Мир никогда не будет!

Чтец 2:

Пусть будет мир,

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Чтец 3:

Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам,

- Должна трава зеленой быть,

А небо - синим-синим,

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Чтец 4:

Уже давно закончилась война,

Она несла лишь горести и беды,

Сегодня отмечает вся страна

Великий, славный праздник – День Победы!

Выходят все выступающие, звучит песня «Дети и война»(21)

По окончании песни дети выпускают гелиевые шары с подвязанными голубями

Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу.

Ведущий 2: Мы все хотим мира и счастья. Пусть никогда не будет на Земле войны!

Вместе: С праздником Победы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении поделки из бумаги «Свеча Памяти» в рамках подготовки к празднику «День Победы» в старшей группеФотоотчет об изготовлении поделки из бумаги «Свеча Памяти» в рамках подготовки к празднику «День Победы» в старшей группе Приближается один из самых ярких, торжественных праздников, волнующий сердца "День Победы". День Победы - это праздник, объединяющий все.

Фоторепортаж о патриотической акции «Свеча Памяти», посвящённой 73-й годовщине ПобедыФоторепортаж о патриотической акции «Свеча Памяти», посвящённой 73-й годовщине Победы Как было много тех героев, Чьи мы не помним имена. Их забрала навек с собою В свой край невидимый война. Война, война, та сила с кровью,.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

История Победы в Великой Отечественной войне в наших сердцах и памяти потомков. Видео презентация: «Книга памяти»История Победы в Великой Отечественной войне в наших сердцах и памяти потомков. Видео презентация: «Книга памяти» Книга памяти хранит Память павших, но поверьте - Холоднее, чем гранит, В этой книге даты смерти. Восемнадцать, двадцать лет. Жизнь лишь.

Мастер-класс по изготовлению макета «Аллея памяти», посвященного 75-летию Великой ПобедыМастер-класс по изготовлению макета «Аллея памяти», посвященного 75-летию Великой Победы В этом году вся наша огромная страна праздновала 75-летие Великой Победы. К сожалению, как и все в стране мы не смогли с детьми посетить.

Мастер-класс «Свеча памяти» в память о начале Великой Отечественной войны по конструированию из журналовМастер-класс «Свеча памяти» в память о начале Великой Отечественной войны по конструированию из журналов Зажжение свечи в человеческом сознании является символическим воплощением памяти об ушедших людях и прошедших событиях. Сегодня, когда.

Мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби, для учащихся младшего школьного возраста.Мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби, для учащихся младшего школьного возраста. Назначение: Материал предназначен для учащихся начальной школы. Данный материал будет интересен учителям начальных классов, педагогам.

Мероприятие, посвященное Дню Великой Победы-фотоотчетМероприятие, посвященное Дню Великой Победы-фотоотчет Беспримерный подвиг советского народа в суровые годы Великой Отечественной войны навсегда останется примером высочайшего мужества и отваги,.

Реализация группового проекта к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших…»Реализация группового проекта к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших…» Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить Вашему вниманию отчёт о том, как был реализован проект, с содержанием которого Вы ознакомились.

Общешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганцаОбщешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганца Внеклассное мероприятие, посвященн е памяти воина - афганистана Сергея Медведева Ход мероприятия: Звучит композиция Память 1 слайд Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общешкольное мероприятие, посвященное 75-летию Великой Победы в ВОВ «Не гаснет памяти свеча»
Опубликовано: 20 августа 2020 в 10:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД