Получи документы

«Не хочу и не буду!» Способы борьбы с классическими детскими капризами

Алла Мацнева
«Не хочу и не буду!» Способы борьбы с классическими детскими капризами

1. Не хочу есть.

НЕПРАВИЛЬНО кормить насильно или разыгрывать спектакли с плясками мамы, папы и прочих родственников и с уговорами «ложечку за зайку, ложечку за киску» Ребенок привыкнет и будет требовать этих представлений в дальнейшем.

ПРАВИЛЬНО выясните, почему он отказывается есть. Он может быть не голоден, ему может не нравиться предлагаемое блюдо, он занят более интересным делом (игрой). Сначала честно ответьте себе на вопрос: «А я сама всегда хочу есть в то время, когда положено?» А потом принять тот факт, что ребенок постепенно становится независимой личностью. Если ребенку не нравится это блюдо-ищите компромисс. Например, сегодня он съест то, что вы предлагаете.

Публикация «„Не хочу и не буду!“ Способы борьбы с классическими детскими капризами» размещена в разделах

2. Не хочу убирать игрушки.

НЕПРАВИЛЬНО: кричать, повторять одно и то же и стоять над ребенком до тех пор, пока он не наведет порядок.

ПРАВИЛЬНО: превратите процесс сбора игрушек в увлекательное продолжение игры. Устройте соревнование: кто быстрее разложит все по своим местам. Второй вариант: дайте ребенку право выбора. Либо он быстро убирает- и у него остается время на что-то приятное (о том, что это будет-просмотр мультика или прогулка, нужно договориться заранее, либо он оставляет все как есть и идет спать раньше установленного в семье времени и без сказки на ночь.

3. Не хочу ложиться спать.

НЕПРАВИЛЬНО: Играть в агента 007 отлавливая ребенка в разных концах квартиры, и насильно тащить в кровать.

ПРАВИЛЬНО: Заинтересовать ребенка чем-то перед сном: почитать ему книгу, рассказать историю и обязательно составьте четкий распорядок :дети ложатся спать во столько-то,взрослые-во столько-то. По итогам месяца за соблюдение правил можно вручать приз.

4. Не хочу, чтобы мне помогали.

НЕПРАВИЛЬНО: Кидаться на помощь, приговаривая: «Мама это сделает лучше и быстрее». Читать нотации, если у ребенка не получается сделать то, что он хочет.

ПРАВИЛЬНО: «Заметив, что у ребенка не получается, например, завязывать шнурки, предложите завязать их вместе. Хвалите его даже за небольшие достижения. А при первых успехах ослабьте контроль и позвольте ребенку делать все самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект проведения режимного момента. «Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед» Задачи: 1) Развивающая: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестничному маршу, не мешая друг другу, умение мыть самостоятельно.

Ложка радости (сюрприз)Ложка радости (сюрприз) К празднику посвящения в первоклассники приготовила сюрприз своим первочам "ложечку радости". Спасибо Елене (к сожалению, не припомню фамилии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Не хочу и не буду!» Способы борьбы с классическими детскими капризами
Опубликовано: 20 января 2015 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД