Алла Мацнева
«Не хочу и не буду!» Способы борьбы с классическими детскими капризами
▼ Скачать + Заказать документы
1. Не хочу есть.
НЕПРАВИЛЬНО кормить насильно или разыгрывать спектакли с плясками мамы, папы и прочих родственников и с уговорами «ложечку за зайку, ложечку за киску» Ребенок привыкнет и будет требовать этих представлений в дальнейшем.
ПРАВИЛЬНО выясните, почему он отказывается есть. Он может быть не голоден, ему может не нравиться предлагаемое блюдо, он занят более интересным делом (игрой). Сначала честно ответьте себе на вопрос: «А я сама всегда хочу есть в то время, когда положено?» А потом принять тот факт, что ребенок постепенно становится независимой личностью. Если ребенку не нравится это блюдо-ищите компромисс. Например, сегодня он съест то, что вы предлагаете.
Публикация «„Не хочу и не буду!“ Способы борьбы с классическими детскими капризами» размещена в разделах
2. Не хочу убирать игрушки.
НЕПРАВИЛЬНО: кричать, повторять одно и то же и стоять над ребенком до тех пор, пока он не наведет порядок.
ПРАВИЛЬНО: превратите процесс сбора игрушек в увлекательное продолжение игры. Устройте соревнование: кто быстрее разложит все по своим местам. Второй вариант: дайте ребенку право выбора. Либо он быстро убирает- и у него остается время на что-то приятное (о том, что это будет-просмотр мультика или прогулка, нужно договориться заранее, либо он оставляет все как есть и идет спать раньше установленного в семье времени и без сказки на ночь.
3. Не хочу ложиться спать.
НЕПРАВИЛЬНО: Играть в агента 007 отлавливая ребенка в разных концах квартиры, и насильно тащить в кровать.
ПРАВИЛЬНО: Заинтересовать ребенка чем-то перед сном: почитать ему книгу, рассказать историю и обязательно составьте четкий распорядок :дети ложатся спать во столько-то,взрослые-во столько-то. По итогам месяца за соблюдение правил можно вручать приз.
4. Не хочу, чтобы мне помогали.
НЕПРАВИЛЬНО: Кидаться на помощь, приговаривая: «Мама это сделает лучше и быстрее». Читать нотации, если у ребенка не получается сделать то, что он хочет.
ПРАВИЛЬНО: «Заметив, что у ребенка не получается, например, завязывать шнурки, предложите завязать их вместе. Хвалите его даже за небольшие достижения. А при первых успехах ослабьте контроль и позвольте ребенку делать все самостоятельно.