Приложение МААМ

«Не каждый встречный — друг сердечный». Интегрированное занятие по ОБЖ в подготовительной группе

Гульнара Шайдуллина
«Не каждый встречный — друг сердечный». Интегрированное занятие по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Не каждый встречный – друг сердечный

Программное содержание. Продолжить учить дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. На примере русских народных сказок объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные, опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, ситуации насильственного поведения со стороны незнакомых, научить правильно вести себя в подобных ситуациях и в том случае, если «чужой» приходит в дом. Закрепить правила безопасности, воспитывать чувство ответственности за свою жизнь. Развивать мышление, умение рассуждать, сопереживать. Учить сопоставлять сюжеты сказок с реальной жизнью.

Публикация «„Не каждый встречный — друг сердечный“, Интегрированное занятие по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы. Фланелеграф, картонные атрибуты к сказкам, маска сказочных героев.

Ход занятий

Воспитатель. Ребята, год за годом вы становитесь старше, самостоя-тельнее. Вас уже не надо кормить с ложки, одевать, все время держать за руку во время прогулок, ведь некоторые по просьбе взрослых ходят в магазин. Постепенно вы взрослеете. А это большая ответственность – вы в ответе за свою жизнь, за ее безопасность и сохранность. Сегодня мы уточним наши знания по правилам поведения безопасного поведения на улице, в особенности, в общении с окружающими, будем обыгрывать ситуации и эпизоды из наших любимых с детства сказок.

Ребята, в жизни нас окружают разные люди. Есть среди них очень хорошие, которых мы хорошо знаем и любим. Но так же вы знаете, что бывают не очень хорошие люди. Как вы думаете, как выглядят плохие, недоброжелательные люди?

Дети. Они некрасиво одетые. Они носят темные очки. От них плохо пахнет. Они грязные, у них очень грубый голос.

Воспитатель. Будешь ли ты разговаривать с незнакомым человеком на улице, если он обратится к тебе с какой – либо просьбой?

Дети. Если он спросит вежливо, то да! Если он улыбнется, то да!

Воспитатель. Тебя пригласили покататься на красивой машине, даже обещали посадить за руль, ты согласишься?

Дети. Не знаю. Может быть, если пригласит хороший человек.

Воспитатель. На улице к тебе обратился незнакомый человек: «Мама твоя прислала за тобой. Пошли!» Как поступишь?

Дети. Если мама прислала, то конечно.

Воспитатель. Незнакомец взял тебя за руку и пытается увести с собой. Что ты будешь делать?

Дети. Я буду вырываться. Буду кричать.

Воспитатель. Незнакомая женщина: «Я твоя тетя, давай я тебя провожу домой». Каковы твои действия?

Дети. Наверно, соглашусь, ведь взрослые не врут. Если я ее когда то видел когда – то, то поверю.

Воспитатель. Незнакомые люди останавливаются на машине возле тебя: «Мы дорогу не знаем, подскажи, пожалуйста, заодно и тебя подвезем". Что ты будешь делать?

Дети. Если мне по пути, то сяду и покажу. Если я куда – ни будь тороплюсь, то сяду.

Воспитатель. Тебе незнакомые на улице предлагают конфеты или что – то другое, возьмешь?

Дети. Да. Не знаю. Мне мама не разрешает брать у чужих людей конфеты.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, кК вести себя с незнакомыми взрослыми, когда рядом с вами нет близких людей. оказывается, не все взрослые доброжелательны и безопасны. Большинство из вас считает, опасными являются мужчины с неприятной внешностью, носящее темные очки, с грубым голосом. А молоды, красиво опрятно одетые, симпатичные девушки и парни не могут делать что – либо плохое, так же как и любой другой человек с приятной внешностью и дружелюбной улыбкой. А приятная внешность и добрые намерения окружающих взрослых не всегда, к сожалению, совпадают. «Не всякий встречный – друг сердечный». Вы смысл этой поговорки сейчас понимаете?

Дети. Это означает, не все встретившиеся люди – наши друзья. Это значит, что нельзя верить любому встречному.

Воспитатель. Вы все правильно, ребята, поняли. Молодцы! А сейчас вспомним, ребята, присказку: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Как вы понимаете эту поговорку?

Дети. Нас сказки всегда чему – то учат.

Воспитатель. Да, правильно, с самого раннего детства, прочитав сказку, мы научились делать выводы, извлекать какие – то уроки из них.

Вот например, наша любимая сказка: «… Катился, катился колобок, а навстречу – лиса. Спел песенку Колобок, что бы лиса его не съела, а она ему и говорит: «Что - плохо слышу я, Колобок, садись – кА мне на нос». И съела Колобка» какой урок мы извлекли из этой сказки?

Дети. Лиса хитрая, она прекрасно слышит, она просто обманула Колобка.

Воспитатель. А почему Колобок поверил лисе?

Дети. Потому, что лиса красиво одета, у нее голос ласковый.

Воспитатель. А сейчас послушайте, что может случиться в жизни. Идет мальчик по улице, останавливается машина рядом, красивая, вежливая тетя: «Мальчик, не подскажешь, а где находится магазин «Калинка»? мальчик объясняет. А она: «Что – то шумно, садись в машину, лучше покажешь, ты ведь добрый мальчик, готов помочь?»

Мальчик сел и… Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?

Дети. Тетя могла сама выйти, что бы выслушать мальчика. Мальчик не должен был садиться к незнакомым, даже если они очень вежливы, приятны и хвалят тебя.

Воспитатель. А вот эпизод из другой сказки : «Жили – были кот, лиса и петух. Кот каждый день уходил в лес за дровами, а петух наказывал: «Из окна не высовывайся, сиди дома!»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку?

Выглянул петух и… Какой вывод из сказки можно делать?

Дети. Лиса хитрая, ей нельзя верит. Она ведь петуху чужая, он не должен был брать у нее еду.

Воспитатель. А может случиться что - нибудь подобное с детьми в на-шей жизни?

Дети. Да, допустим, играет девочка в песочнице. Подходит незнакомый дяденька: «Девочка, возьми конфетку». Девочка берет. «Пойдем со мной, я тебе еще и куклу куплю. Девочка пошла. А вечером мама не дождалась ее дома.

Воспитатель. Кто виноват в случившемся?

Дети. Она не должна была брать конфету у незнакомого человека, вдруг она отравлена. И не должна была, поверив его обещаниям, идти с ним куда – либо.

Воспитатель. А вот вспомните, что случилось в сказке «Волк и семеро козлят»?

Дети. Жили – были коза с козлятами. Коза уходила в лес и говорила своим деткам, что бы дверь никому дверь не открывали. Как только коза ушла, прибежал волк. Изменив свой голос, обманул волк козлят и съел их…

Воспитатель. А вот представьте себе: сидит мальчик дома один. Стук в дверь: «Артем, открой, я – мама». «А что у тебя с голосом?» «Простыла я, сынок, быстрей открывай!» Как бы вы поступили на месте Артема?»

Дети. Я бы посмотрел в глазок. А я бы позвонил маме на телефон. У моей мамы есть свой ключ, я не стану открывать дверь, если я не уверен, что там моя мама. Я еще что – нибудь спрошу, чтобы понять, что это точно моя мама.

Воспитатель. Итак, какой урок мы возьмем из этой сказки и из этой ситуации?

Дети. Нельзя открывать, не убедившись, что за дверью не чужие.

Воспитатель. Да, ребята, зачастую, дети, переживая за здоровье близкого человека, теряют бдительность, забывают, что, если внимательно прислушаться к маминому голосу, всегда можно уловить знакомые нотки. У взрослых должен быть свой ключ, и они могут открыть дверь сами. И случается самое страшное… Этот человек оказаться и вором, и грабителем, и убийцей.

Как я вам уже говорила в начале занятия, окружающий мир полон разных людей. Люди вокруг нас хорошие и плохие, добрые и злые, не только знакомые и незнакомые, но и свои и чужие… И, чтобы разобраться: какой он – этот человек, почему хочет тебя покатать на машине, для чего ему нужно, чтобы ты непременно пошел с ним, вам надо набираться жизненного опыта, делать выводы для себя из сказок, прочитанных взрослыми, из мультфильмов, из кинофильмов и тд.

Порой на обман поддаются даже взрослые. Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Так же как и лиса заюшкину избушку захватила, хитрые, коварные мошенники оставляют без дома и доверчивых людей.

- Итак, какие выводы вы сделали для себя из нашего занятия? Что привело сказочных героев к печальным последствиям?

Дети. «Колобок» : нельзя доверять незнакомцам.

- «Волк и семеро козлят» : не открывать чужим двери.

- «Кот, лиса и петух» : не брать от чужих людей угощение.

Воспитатель. Ребята, ваша безопасность в ваших руках. Какую поговорку при общении с незнакомыми людьми вы всегда должны помнить?

Дети. «Не всякий встречный - друг сердечный

Воспитатель. Молодцы ребята, вы так сегодня хорошо поработали, а главное, мне понравилось, как вы рассуждали, делали выводы. Но не ду-майте, что все красивое, ласковые люди плохие и хотят причинить вам вред. Но навсегда запомните, что с посторонними людьми нужно быть осторожными и внимательными. И, самое главное, помнить и выполнять простые правила:

«Никогда никуда не ходить с чужими людьми»

«Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки»

• «Прежде чем совершить какой – то поступок, хорошенько поду-мать, к чему это может привести»

Все умные, порядочные, доброжелательные люди знают, что обращаться к детям с просьбами не следует, ведь вокруг полно взрослых; нельзя угощать детей на улице чем – либо, даже по той простой причине, что у ребенка может быть аллергия на что угодно; нельзя о чем – либо просить через дверь, если знают, что дома никого нет, потому что могут их напугать.

Будьте, ребята, осторожны в общении, не будьте излишне доверчивыми

Берегите себя, ведь вы – наше будущее!

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе по безопасному поведению, по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Программное содержание: = Анализировать произведение, выявляя в нём юмористические моменты, моменты безопасного поведения и деятельности.

Приглашаем на «Сердечный вернисаж» в группу «Полянка».Приглашаем на «Сердечный вернисаж» в группу «Полянка». Уважаемые коллеги! На нашем сайте было проведено огромное количество МК по валентинкам. Хотелось попробовать сделать все - все! И мы постарались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Не каждый встречный — друг сердечный». Интегрированное занятие по ОБЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 11 июля 2013 в 17:57
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Не каждый встречный — друг сердечный». Интегрированное занятие по ОБЖ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Шайдуллина (УИ 50574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД