Открытое занятие по развитию навыков общения у детей младшей группы «Не растут друзья в огороде»

Роза Абдуллина
Открытое занятие по развитию навыков общения у детей младшей группы «Не растут друзья в огороде»

Программное содержание.

1. Развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, развитие эмоций.

2. Учить свободно входить в контакт со взрослыми сверстниками.

3. Оказывать помощь в осознании ребёнком самого себя, своих эмоций, достоинств, возможных успехов и достижений.

Материал:

Крупный конструктор «Лего» трёх цветов; предметы - заместители по шести - семь шариков трёх цветов (красный, зелёный, желтый); игрушки (репка, огурец, помидор); кукла бибабо: бабушка, зайка; корзина, колокольчик, «волшебный стул».

Картина про зайца, маска волка, солнышко, туча, свежие овощи: помидор, огурец.

Ход занятия: Дети садятся в круг.

Вос - ль: Зайка вас ждёт, лапку всем подаёт.

Степашка: (здоровается с каждым малышом за руку). Давайте поиграем все вместе.

- Мы вместе играем! (хлопают в ладоши).

- Ручкой уши закрываем:

- Ушко - раз, ушко- два.

- Где же вы, мои друзья? (все, закрыв уши, разводят руки).

- Мы вместе весело играем (хлопают в ладоши).

- Ручкой глазки закрываем:

- Раз глазок. Два глазок.

- Куда ты спрятался, дружок? (закрывают глаза, разводят руки).

- Мы вместе весело играем, (хлопают в ладоши).

- Ручкой щечки закрываем:

- Щёчка - раз. Щёчка - два.

- Закачалась голова, (закрывают щёчки, качают головой).

Молодцы! Как весело каждому из нас вместе. Замечательно, когда вот так играем дружно.

Вос - ль: Давайте, Степашке покажем, какие мы дружные ребята

Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Были маленькие мы, Стали вдруг большие. Шалунишки, шалуны, А дружные какие!

(Пальцы сгибают, прижимают к ладони. Расправляют пальцы, растопыривают. Движение «Фонарики»).

Степашка: Посмотрите, что я сегодня нашёл - это волшебный колокольчик. С его помощью вас можно превратить в разных животных, добрых и злых детей, (звонит в колокольчик и показывает соответствующую картинку).

Степашка: «Колокольчик, позвени, детей в зайчишек преврати». (Дети превращаются в зайчиков). Увидев волка (маска, в испуге разбегаются. Волк уходит, зайцы радуются.

Степашка: «Колокольчик, позвени, зайчиков в добрых, вежливых детей преврати!».

Вос - ль: Степашка, у нас дети так добрые и вежливые!

Игра «Волшебный стул».

(Один ребёнок садится в центр на стул «волшебный стул», остальные говорят онём добрые и ласковые слова. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать).

Вос - ль: Спасибо, тебе, Степашка! Нам было хорошо с тобой (сажает его на стул).

А нас всех пригласили в гости в деревню, и мы сейчас поедем туда.

Игра «Поезд»

(Дети выстраиваются в цепочку, обнимают друг друга за талию – этопоезд, воспитатель впереди, идут под музыку).

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Хорошие соседи,

Весёлые друзья.

Вос - ль: Вот мы и приехали. Вышли из поезда. Светит солнышко, и все цветы радуются теплу и свету. (Дети - «цветы» тянутся вверх, радуются). Но вот солнышко спряталось, цветы поникли, (дети опускают голову, руки, плечи, на лицах грусть). Опять солнышко выглянуло, и цветы оживают. (Дети выпрямляются, делают глубокий вдох, улыбаются). Вот мы и в деревне у бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, малыши! Помощники пришли?

Вос - ль: Мы пришли посмотреть на ваш огород, ведь сейчас - весна, пора сажать овощи.

Бабушка: чтоб на нашем огороде было всё в порядке, приготовим вместе с вами овощные грядки.

Вос - ль: Давайте, поможем бабушке грядки приготовить.

Бабушка: Здесь мы огурцы будем сажать - это зелёная грядка (из конструктора делаем контуры грядок). Тут помидоры будут расти - грядка красная, а тут репка - грядка желтая (дети делают грядки).

Бабушка: Молодцы! Какие грядки ровные, красивые получились! Я семена принесла. Будем их сажать (достаёт из корзины и показывает предметы заменители - разноцветные шарики).

Вос - ль: Бабушка! А семена у тебя перемешались! Давайте поможем бабушке посадить овощи (малыши распределяют семена по цвету и сажают овощи в грядки такого же цвета).

Вос - ль: Чтобы овощи хорошо росли, нужен дождь. Давайте позовём

дождь:

- Дождик, дождик веселей, капай, капай, не жалей!

Этюд «Дождик»

Вос - ль:

Набежали на небо тучи, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли капали? Вспомним стихотворение:

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва -

(дети сопровождают эти слова медленными хлопками)

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять –

Кап - кап, кап - кап

(хлопки учащаются).

Зонтик поскорей раскроим,

От дождя себя укроем,

(дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).

Вос - ль: А сейчас расскажем, какие овощи растут у нас в огороде

(дети встают в круг).

- Есть у нас огород,

Помидор там растёт. (Бабушка достаёт из корзины помидор).

- Вот такой вышины,

- Вот такой нижины,

- Вот такой ширины,

- Вот такой ужины. (Поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны, сводят перед собой).

Вос - ль: Помидор - красный, все вместе скажем: Помидор - красный! Бабушка: Ай да, молодцы!

- Есть у нас огород,

Огурец там растёт. (Достаёт огурец).

- Есть у нас огород,

Там репка растёт! (Достаёт репку).

Вос - ль: Вот какие овощи! Красный помидор, зелёный огурец, жёлтая репка.

Вместе поиграли, бабушке помогли. Давайте похлопаем в ладоши. Вот какие малыши! Всем спасибо!

А сейчас покажем, как мы дружим, любим, друг друга (стоя напротив гладят друг друга по голове под пение).

Песня «Подружились».

1. Вот как дружат наши детки,

Наши детки - малолетки.

Дружат, дружат наши детки,

Дружат наши малолетки.

2. Закружились наши детки,

Закружились малолетки,

Вот как пляшут наши детки,

Наши детки малолетки.

Вос - ль: Тот, кто хорошо дружит, не ссорится, делится игрушками, разговаривает вежливо.

На столе нас ждут угощения, подходите все к столу (воспитатель и бабушка угощает детей овощами: помидорами и огурцами).

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Эмоционально-волевое развитие — необходимое условие становления произвольного поведения будущего первоклассника Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, но оно имеет бесценное значение. В этот период развитие происходит как никогда.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию навыков общения у детей младшей группы «Не растут друзья в огороде»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 20:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....