Наталья Полищук
Несложные игры для развития речи. Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Скороговорки
Скороговорки прекрасно развивают произношение, артикуляцию у детей, помогают в исправлении дикции, дают представление о темпе и ритме речи. Хотя «всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь», необходимо разучить с ребёнком несколько скороговорок, стремясь к тому, чтобы он как можно чище и быстрее произносил их. Прочтите скороговорки малышу.
Ай-ду-ду, ай-ду-ду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Во серебрянную,
Труба точенная,
позолоченная,
Публикация «Несложные игры для развития речи, Рекомендации для родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
А жёлуди-то на дубу
Без червоточины.
Ах, Антошка, наш Антошка,
Все грибы собрал в лукошко.
И в лукошке у Антошки
Все грибы стоят на ножках.
Знаки препинания
Расскажите ребёнку о вопросительной и восклицательной интонации. Приведите несколько примеров. Затем взрослый читает ребёнку фразы с необходимой интонацией, а малыш показывает взрослому корточку с ответом. Текст ребёнок не должен видеть.
Текст для ребёнка. Сейчас я буду читать предложения, а ты после каждого из них будешь показывать мне карточку со знаком препинания, который надо поставить в конце.
Какая сегодня погода?
Погода замечательная!
По радио передавали, что будет дождь.
В лесу живут дикие животные.
Где живёт кошка? В доме!
Бабушка испекла пирог. Какой же он вкусный! Какая в пироге начинка?
Дети бегали наперегонки. Кто прибежит первым? Я прибегу первым!
Я очень люблю малину.
Какая ягода нравится тебе больше всего?
Малина!
Кошка и собака сидели на ветке берёзы.
Так не бывает!
Почему?
Который час?
Десять минут седьмого.
Так рано!
Ребёнок должен правильно подобрать антоним.
Текст для ребёнка. Закончи предложения, которые я буду читать.
Лёд холодный, а огонь.
У утки широкий клюв, а у аиста.
Комнаты внутри дома, а балконы.
Мышонок маленький, а слон.
Подушка мягкая, а камень.
Кащей очень злой, а Айболит.
Вода течёт, а песок.
Пропущенное слово.
Взрослый читает текст, а ребёнок должен правильно подобрать пропущенное слово. Задание выполняется ребёнком на слух.
Текст для ребёнка. Я сейчас буду читать тебе вслух предложения. Некоторые слова в них пропущены. Подбери их и скажи.
Улитка — очень медлительное создание. Она двигается очень. (медленно). Улитка не догонит даже черепаху, хотя та тоже ползает не. (быстро). Любое животное может их. (обогнать). Вот бы у черепахи и улитки были бы велосипеды! Тогда б они передвигались. (быстрее). Слон — самое крупное наземное животное. Но есть животное ещё. (больше, крупнее). Это кит. Если сравнить кита и двух слонов, кит всё равно окажется. (больше). Как хорошо быть таким. (большим)] По сравнению с китом все другие животные кажутся. (маленькими). На этой картинке самое маленькое животное. (улитка, а самое большое. (кит).
Первая буква в слове.
Ребёнок на слух определяет первую букву произносимого взрослым слова и называет её.
Текст для ребёнка. Я сейчас произнесу несколько слов, а ты скажешь, с какой буквы они начинаются.
Арбуз
Ослик
Кошка
Индеец
Шмель
Вишня
Груша
Слоненок
Бабушка
Жук