Туяна Цыремпилова
Неделя безопасности в средней группе «Опасные ситуации в жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
План на неделю безопасности
«Опасные ситуации, которые можно встретить в жизни»
Дата Форма работы Цели
Понедельник
17.09 Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ «Опасные предметы»
Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.
Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулке»
«Как вести себя в группе»
Публикация «Неделя безопасности в средней группе „Опасные ситуации в жизни“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
«Передвигаемся по д/саду» Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.
Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
Вторник
18.09 Просмотр презентации «Опасные предметы» Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими.
Беседа: «Один дома»
«Сокровища детских карманов»
«Лекарства – друзья или враги» Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.
Дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, беречь от опасности, которая связана.
Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (Во дворе и на улице №2) Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
Среда
19.09 Просмотр презентации «Электроприборы, газ и вода» Закреплять и обобщать знания об электроприборах, воде, газовой плите. Расширять знания о правилах пользования ими.
Изотворчество – зарисовка отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения». Закреплять знания детей об основных предметах, опасных для жизни и здоровья.
Беседа: «Опасности на улице и во дворе»
«Контакты с незнакомыми людьми»
«Что плохо, а что хорошо» Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.
Закрепление знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Дать детям обобщенное представление о поступках людей, научить правильно их оценивать; уточнить понимание детьми обобщенного понятия «культура поведения»
Четверг
20.09 Тематический досуг
«Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми дома» Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить детей правильно вести себя в таких случаях
Беседа: «Опасные ситуации на улице и во дворе»
«Пожар»
«Огонь и вода» Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.
Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.
Объяснить почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.
Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (На воде и на природе) Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
Пятница
21.09 Просмотр презентации «Как избежать неприятностей» Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могу встречаться в жизни; учить избегать опасных ситуаций; беречь свою жизнь и здоровье.
Работа с игровым дидактическим материалом «Если малыш поранился» Познакомить детей с правилами оказания первой помощи, которые соответствуют данной ситуации.
Оформление плаката «Сделаем свой труд безопасней!» Воплощение безопасности в творческой работе воспитателей. Закрепление знаний о безопасности.
Работа с «Азбукой безопасности» :
Плакаты
• Детям об огне
• Правила поведения при пожаре
• Правила личной безопасности
• Правила безопасности и поведения
• Уроки безопасности
• Телефоны спец. служб
• Грибы съедобные и несъедобные
• Правила дорожного движения
Чтение художественной литературы:
”Красная шапочка”,”Волк и семеро козлят”,”Кот,петух и лиса”,”Гуси –лебеди”,” Заюшкина избушка”,”Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, В. А. Степанов «Азбука в загадках», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Дидактические игры:
• ”Загадки-отгадки”
• ”1-2-3-опасность назови!”
• ”Можно - нельзя”
• ”Помоги сказочным героям”
• «Доскажи словечко»
• «Четвертый лишний»
• «Волшебный телефон»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».
Подвижные игры: «Кошка и мыши», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Гуси»
Работа с родителями:
• Консультация для родителей: «Сказочные уроки» - формирование у детей навыков безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.
• Ширма «Азбука для родителей (учим ребенка правилам безопасности)».
• Папка – передвижка: «Один дома», «Опасные предметы для детей»
• Совместная творческая работа родителей и детей. Рисование на тему: ”Опасность контакта с посторонними людьми”.