Неделя «Грамотный пешеход»

Елена Маслова
Неделя «Грамотный пешеход»

Неделя «Грамотный пешеход»

Цель: привитие у детей осознанного отношения к правилам дорожного движения, нормам поведения на дороге. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Понедельник

1 половина дня

1.Беседа с детьми: «Город Москва – транспортный город»

Цель: Продолжить знакомство детей с историей города, основными видами транспорта

2. Аппликация «Светофор»

Цель:Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. Познакомить детей со светофором.

3. Чтение художественной литературы Виталий Лиходед «Уроки светофора»

Цель: Развивать образно-эмоциональное восприятие, речь детей.

Прогулка

1. Физкультминутка «Светофор»

Цель: Закрепить знания детей о работе светофора. Развивать ориентировку в пространстве.

2. Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: Закрепить знания детей о цвете

3. Подвижная игра «Паровозик»

Цель: сплочение детского коллектива группы № 8.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Консультация для родителей «Правила поведения на улице».

Рекомендация родителям обращать внимание детей на знаки светофора, пешеходные переходы. Давать положительный пример для детей на собственном опыте и поведении. Изготовить вместе с детьми поделки на выставку «Грамотный пешеход»

Вторник

1 половина дня

1. Беседа с детьми «Правила перехода улиц и дорог»

Цель: Умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

2. Показ игрушечного светофора

Цель: Закрепить знания детей о светофоре.

3. Сюжетно-ролевая игра «Перейди дорогу»

Цель: научить детей правильно переходить дорогу, воспитывать чувство ответственности и послушания.

4. Чтение художественной литературы. С. Михалков «Если зажегся красный», Б. Житков «Светофор»

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественного произведения.

Прогулка

1. Сюжетно-ролевая игра «Машина»

Цель: закрепить правила дорожного движения, воспитывать уважение к труду шофера.

2. Рисование мелками на асфальте «Цветные автомобили»

Цель: Закрепить знание цвета, развивать художественно-эстетический вкус.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Среда

1 половина дня

1. Беседа «О полосатой зебре».

Цель: Закрепить правила перехода проезжей части.

2. Дидактическая игра «Что такое улица»

Цель: Выработать бессознательную привычку играть в строго определенных местах, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

3. Конструирование «Широкая и узкая дорожка»

Цель: Приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов.

4. Чтение художественной литературы Б. Заходер «Шофер», М. Пляцковский «Стоп машина»

Цель: Закрепить знания детей о транспорте, о профессии водителя.

Прогулка

1. Подвижная игра «Пешеходы и водители»

Цель: Закрепить правила дорожного движения в игровой форме.

2. Игра «Перевези пассажиров»

Цель: Повторить имена детей группы (особенно для недавно прибывших детей, умение оказать помощь товарищу. Создать радостное настроение.

3. Дидактическая игра «Подбери слово» (транспорт)

Цель: Закрепить правильное произношение звуков, развивать образное мышление, расширить кругозор детей.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Четверг

1 половина дня

1. Театральное представление в музыкальном зале «Веселый светофорчик»

Цель: В игровой форме закрепить знания о дорожных знаках, правилах поведения на улице

2. Рисование «Колеса автомобиля»

Цель: развивать чувство формы и цвета.

3. Игра «Зажги огоньки светофора»

Цель: Повторить для чего нужен светофор, закрепить основные цвета светофора

4. Сюжетно-ролевая игра «Перевези куклу в коляске»

Цель: Воспитывать у детей чувство внимания и ответственности. Закрепить правила перехода дороги.

5. Чтение художественной литературы Я. Пшиумов «Машины»

Цель: Развивать образно-эмоциональное восприятие и речь детей. Учит сопереживать героям художественного произведения.

Прогулка

1. Игра с мячом «Да-Нет»

Цель: Тренировать быстроту реакции, выбирать из предложенных слов те, которые относятся к теме «Транспорт». Учиться помогать товарищу.

2. Сюжетно-ролевая игра «Перейди дорогу»

Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве. Учиться распределять роли.

3. Физкультминутка «Светофор»

Цель: Развивать двигательную активность детей, повторить основные цвета светофора, их расположение и значение.

4. Самостоятельная игровая деятельность

Пятница

1 половина дня

1. Посещение выставки в детском саду «Грамотный пешеход»

Цель: Вызвать чувство гордости у детей, чьи работы представлены на выставке, побудить остальных детей к участию в последующих выставках

2. Беседа с детьми о дорожном знаке «Пешеходный переход»

Цель: Продолжить формировать у детей необходимых навыков безопасного поведения на дороге.

3. Дидактическая игра «Я-пешеход»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве

4. Чтение художественной литературы М. Манакова «Учимся переходить дорогу»

Цель: Закрепить правила перехода улицы, обхода трамвая, автобуса и троллейбуса.

Прогулка:

1. Игра «Перейди дорогу»

Цель: Закрепить правила безопасного перехода проезжей части

2. Рисование мелками на асфальте «Моя улица»

Цель: Развивать чувство цвета, построения художественной композиции, чувство нового художественного материала – цветных мелков.

3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и инспектор ГИБДД»

Цель: Знакомить детей с игровыми действиями, имитирующими работу водителя. Учить вступать в деловой контакт с партнерами по игре (соответственно роли, развивать сюжет игры.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочная неделя. Неделя детской книги»Фотоотчет «Сказочная неделя. Неделя детской книги» «Сказочная неделя» С 26 по 30 марта в подготовительной группе «Семицветики» прошла неделя детской книги. Неделя была интересной, творческой.

Конспект занятия «Грамотный пешеход» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81» г. Ярославль ОО «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Я  грамотный пешеход» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • Закреплять правила.

Конспект занятия «Оранжевый цвет» из цикла занятий проекта «Цветная неделя» в рамках акции «Неделя психического здоровья»Конспект занятия «Оранжевый цвет» из цикла занятий проекта «Цветная неделя» в рамках акции «Неделя психического здоровья» Оранжевый цвет Цели: расширение представлений детей об оранжевом цвете; развитие восприятия, внимания, мышления; развитие мелкой моторики.

Открытое занятие по ПДД «Грамотный пешеход» ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. ЗАДАЧИ: 1. Учить применять знания, полученные ранее.

Планирование «Неделя ПДД. Грамотный пешеход!» Тема: «Грамотный пешеход!» Девиз: «Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой! Жёлтый вспыхнул – подожди! А зелёный свет – иди!».

Планирование в средней группе на декабрь. Третья неделя «Неделя зимних игр и забав» Планирование Декабрь Третья неделя «Неделя «Неделя зимних игр и забав»» 1-ый день понедельник 18.12.17 Временной отрезок Непосредственно.

Планирование в средней группе на ноябрь. Третья неделя «Неделя осторожного пешехода и правильного пассажира» Планирование Ноябрь Третья неделя «Неделя осторожного пешехода и правильного пассажира» 1-ый день Понедельник 20.11.17 Временной отрезок.

Планирование в средней группе на ноябрь. Четвертая неделя «Неделя Вежливости» Планирование Ноябрь Четвертая неделя «Неделя Вежливости» 1-ый день Понедельник 27.11.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная.

Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Грамотный пешеход» Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, необходимых для.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Неделя «Грамотный пешеход»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Динамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возраста
Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и сделаем известного героя многих сказок. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:...
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Программное содержание: Основное направление: Познавательное. Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное,...