Неделя «Грамотный пешеход»

Елена Маслова
Неделя «Грамотный пешеход»

Неделя «Грамотный пешеход»

Цель: привитие у детей осознанного отношения к правилам дорожного движения, нормам поведения на дороге. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Понедельник

1 половина дня

1. Беседа с детьми: «Город Москва – транспортный город»

Цель: Продолжить знакомство детей с историей города, основными видами транспорта

2. Аппликация «Светофор»

Цель: Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. Познакомить детей со светофором.

3. Чтение художественной литературы Виталий Лиходед «Уроки светофора»

Цель: Развивать образно-эмоциональное восприятие, речь детей.

Прогулка

1. Физкультминутка «Светофор»

Цель: Закрепить знания детей о работе светофора. Развивать ориентировку в пространстве.

2. Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: Закрепить знания детей о цвете

3. Подвижная игра «Паровозик»

Цель: сплочение детского коллектива группы № 8.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Консультация для родителей «Правила поведения на улице».

Рекомендация родителям обращать внимание детей на знаки светофора, пешеходные переходы. Давать положительный пример для детей на собственном опыте и поведении. Изготовить вместе с детьми поделки на выставку «Грамотный пешеход»

Вторник

1 половина дня

1. Беседа с детьми «Правила перехода улиц и дорог»

Цель: Умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

2. Показ игрушечного светофора

Цель: Закрепить знания детей о светофоре.

3. Сюжетно-ролевая игра «Перейди дорогу»

Цель: научить детей правильно переходить дорогу, воспитывать чувство ответственности и послушания.

4. Чтение художественной литературы. С. Михалков «Если зажегся красный», Б. Житков «Светофор»

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественного произведения.

Прогулка

1. Сюжетно-ролевая игра «Машина»

Цель: закрепить правила дорожного движения, воспитывать уважение к труду шофера.

2. Рисование мелками на асфальте «Цветные автомобили»

Цель: Закрепить знание цвета, развивать художественно-эстетический вкус.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Среда

1 половина дня

1. Беседа «О полосатой зебре».

Цель: Закрепить правила перехода проезжей части.

2. Дидактическая игра «Что такое улица»

Цель: Выработать бессознательную привычку играть в строго определенных местах, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

3. Конструирование «Широкая и узкая дорожка»

Цель: Приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов.

4. Чтение художественной литературы Б. Заходер «Шофер», М. Пляцковский «Стоп машина»

Цель: Закрепить знания детей о транспорте, о профессии водителя.

Прогулка

1. Подвижная игра «Пешеходы и водители»

Цель: Закрепить правила дорожного движения в игровой форме.

2. Игра «Перевези пассажиров»

Цель: Повторить имена детей группы (особенно для недавно прибывших детей, умение оказать помощь товарищу. Создать радостное настроение.

3. Дидактическая игра «Подбери слово» (транспорт)

Цель: Закрепить правильное произношение звуков, развивать образное мышление, расширить кругозор детей.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Четверг

1 половина дня

1. Театральное представление в музыкальном зале «Веселый светофорчик»

Цель: В игровой форме закрепить знания о дорожных знаках, правилах поведения на улице

2. Рисование «Колеса автомобиля»

Цель: развивать чувство формы и цвета.

3. Игра «Зажги огоньки светофора»

Цель: Повторить для чего нужен светофор, закрепить основные цвета светофора

4. Сюжетно-ролевая игра «Перевези куклу в коляске»

Цель: Воспитывать у детей чувство внимания и ответственности. Закрепить правила перехода дороги.

5. Чтение художественной литературы Я. Пшиумов «Машины»

Цель: Развивать образно-эмоциональное восприятие и речь детей. Учит сопереживать героям художественного произведения.

Прогулка

1. Игра с мячом «Да-Нет»

Цель: Тренировать быстроту реакции, выбирать из предложенных слов те, которые относятся к теме «Транспорт». Учиться помогать товарищу.

2. Сюжетно-ролевая игра «Перейди дорогу»

Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве. Учиться распределять роли.

3. Физкультминутка «Светофор»

Цель: Развивать двигательную активность детей, повторить основные цвета светофора, их расположение и значение.

4. Самостоятельная игровая деятельность

Пятница

1 половина дня

1. Посещение выставки в детском саду «Грамотный пешеход»

Цель: Вызвать чувство гордости у детей, чьи работы представлены на выставке, побудить остальных детей к участию в последующих выставках

2. Беседа с детьми о дорожном знаке «Пешеходный переход»

Цель: Продолжить формировать у детей необходимых навыков безопасного поведения на дороге.

3. Дидактическая игра «Я-пешеход»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве

4. Чтение художественной литературы М. Манакова «Учимся переходить дорогу»

Цель: Закрепить правила перехода улицы, обхода трамвая, автобуса и троллейбуса.

Прогулка:

1. Игра «Перейди дорогу»

Цель: Закрепить правила безопасного перехода проезжей части

2. Рисование мелками на асфальте «Моя улица»

Цель: Развивать чувство цвета, построения художественной композиции, чувство нового художественного материала – цветных мелков.

3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и инспектор ГИБДД»

Цель: Знакомить детей с игровыми действиями, имитирующими работу водителя. Учить вступать в деловой контакт с партнерами по игре (соответственно роли, развивать сюжет игры.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочная неделя. Неделя детской книги»Фотоотчет «Сказочная неделя. Неделя детской книги» «Сказочная неделя» С 26 по 30 марта в подготовительной группе «Семицветики» прошла неделя детской книги. Неделя была интересной, творческой.

Конспект занятия «Грамотный пешеход» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81» г. Ярославль ОО «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Я  грамотный пешеход» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • Закреплять правила.

Конспект занятия «Оранжевый цвет» из цикла занятий проекта «Цветная неделя» в рамках акции «Неделя психического здоровья»Конспект занятия «Оранжевый цвет» из цикла занятий проекта «Цветная неделя» в рамках акции «Неделя психического здоровья» Оранжевый цвет Цели: расширение представлений детей об оранжевом цвете; развитие восприятия, внимания, мышления; развитие мелкой моторики.

Открытое занятие по ПДД «Грамотный пешеход» ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. ЗАДАЧИ: 1. Учить применять знания, полученные ранее.

Планирование «Неделя ПДД. Грамотный пешеход!» Тема: «Грамотный пешеход!» Девиз: «Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой! Жёлтый вспыхнул – подожди! А зелёный свет – иди!».

Планирование в средней группе на декабрь. Третья неделя «Неделя зимних игр и забав» Планирование Декабрь Третья неделя «Неделя «Неделя зимних игр и забав»» 1-ый день понедельник 18.12.17 Временной отрезок Непосредственно.

Планирование в средней группе на ноябрь. Третья неделя «Неделя осторожного пешехода и правильного пассажира» Планирование Ноябрь Третья неделя «Неделя осторожного пешехода и правильного пассажира» 1-ый день Понедельник 20.11.17 Временной отрезок.

Планирование в средней группе на ноябрь. Четвертая неделя «Неделя Вежливости» Планирование Ноябрь Четвертая неделя «Неделя Вежливости» 1-ый день Понедельник 27.11.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная.

Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Грамотный пешеход» Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, необходимых для.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Неделя «Грамотный пешеход»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»
Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия для отображения в...
Фотоотчёт об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» подготовительной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт об...
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки». Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить среди...