Папки-передвижки

Неделя психологии «Радуга настроения»

Кудайбергенова Альбина
Неделя психологии «Радуга настроения»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 19 общеразвивающего видас приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников ”Капитошка”г. Орска»

(МДОАУ “Детский сад № 19 г. Орска”)

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ

РАДУГА НАСТРОЕНИЯ”

Разработала: педагог-психолог

Кудайбергенова Альбина Илютаевна

Орск, 2021 г.

Неделя психологии в ДОУ “ Радуга настроения”

Публикация «Неделя психологии „Радуга настроения“» размещена в разделах

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.

Раннее и дошкольное детство - это время, когда эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, управляют и регулируют все остальные его психические функции.

Эмоции ребёнка дошкольного возраста проявляются в первую очередь при взаимодействии с яркими, интересными объектами окружающей действительности. Эмоциональные процессы являются той сферой психического бытия ребёнка, которая заряжает и регулирует все остальные его функции. Эмоциональные образы и эмоциональный контроль являются целью и продуктом воспитания. Появление принципиально новых возможностей саморегуляции у ребёнка дошкольного возраста предполагает, помимо развития эмоционального контроля, переход от внешней к внутренней регуляции поведения (когда оно становится внутренне осмысленным) и установление соподчинения мотивов поведения. Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность к школе. И эти сложные процессы протекают под воздействием эмоциональной регуляции.

Цель: развития эмоционально-волевой сферы и социального интеллекта детей

Задачи:

- способствовать осознанию детьми себя как личности;

- способствовать формированию адекватной самооценки детей;

- развивать навыки совместной деятельности в коллективе;

- развивать способность понимать и выражать эмоциональные состояния;

- развивать самоконтроль.

Ожидаемые результаты:

Дети…

- научатся рассказывать о себе и своем социальном окружении;

- будет знать о собственных индивидуальных особенностях и особенностях своих сверстников;

- научатся понимать и описывать свои чувства и желания;

- будут способны выражать эмоциональные состояния различными способами и контролировать реакции;

- научатся устанавливать связь между эмоциональным состоянием и событием ему предшествующем;

- научатся взаимодействовать с коллективом.

Методические приемы:

• мимические и пантомимические этюды;

• упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;

• игры (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, дидактические);

• коммуникативные упражнения;

• свободное и тематическое рисование;

психогимнастика (психомышечная тренировка);

• элементы психологического тренинга.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный:

• Подбор и изучение методической литературы.

• Разработка плана реализации недели психологии.

• Анализ компьютерных сред для создания интерактивных занятий.

• Раздать задания по группам.

• Приобретение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр.

2 этап – основной:

• Реализация основных видов деятельности по плану.

• Организованная деятельность по ознакомлению с эмоциями.

• Чтение художественной литературы.

• Игровая деятельность (дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные).

• Организации выставок детского творчества

Театральная постановка «Путешествие в страну чувств»

• Консультации для родителей, оформление стендов.

3 этап - заключительный:

• Организация выставки рисунков «Автопортрет», «Смешной страх»

• Оформление совместно с родителями газеты «Я дарю тебе радость».

• Обобщение опыта по результатам реализации недели психологии.

Мероприятия по реализации программы

В первый день проведения недели психологии при входе в Учреждение весит радуга, рядом в коробочках, лежат цветные листочки, которые педагог-психолог предлагает родителям и детям приклеить в соответствии с их настроением. В конце недели, совместно с родителями создается газета «Я дарю тебе радость». В группах проводится обсуждение получившиеся газеты. Делаются соответствующие выводы.

1. Ролевые игры

«Сиамские близнецы»

«Волшебные средства»

«Кладоискатель»

«Король боровик не в духе»

«Театр»

2. Игры

«Снежный ком»

«Имя моё»

«Клеевой дождик»

«Дружба начинается с улыбки»

«Ручеек радости»

«Портрет»

«Чудо-ладошки»

«Тух-тиби-дух»

«Смешинки и злючки»

«История про Танечку и Ванечку»

«Шариковая груша»

«Шкала гнева»

«Волшебные рисунки»

«Живая шляпа»

«Рыбаки и рыбки»

«Три характера»

«Встреча настроений»

«Тренируем эмоции»

«Воздушное настроение»

3. Рисование: «Автопортрет», коллективная работа «Настроение в группе» (коллаж, «Смешной страх»,

4. Чтение художественной литературы:

Пословицы и поговорки о настроении

Стихи и загадки о настроении

Чтение стихов и рассказов о эмоциях и настроении

Т. В. Титова «Пропал Петя-петушок»

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»

А. М. Кириллов «Ничуть не страшно»

В. М. Гаршин «Лягушка путешественница»

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

К. Чуковский «Телефон»

Носов «Живая шляпа»

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

6. Работа с родителями:

оформление стенгазеты «Я дарю тебе радость»

изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

консультации, оформление стендов.

Литература:

1. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Стёпина Н. М. В мире детских эмоций.

2. Хухлаева О. В. Лесенка радости: Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы.

3. М. В. Ильина Чувствуем- познаем – размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально волевой сферы у детей 3-4 лет.

4. Д. Г. Кайль Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет: программа театрально-игровой деятельности, планирование, занятия.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ «РАДУГА НАСТРОЕНИЯ»

Дни недели

Мероприятия Ответственные

Вторник

Цвет дня: красный

Цитата дня: «Управляй своим настроением, ибо оно если не повинуется, то повиливает».

Гораций

Тема дня:

«Что такое эмоции?»

Акция «Радуга настроения»

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»

Упражнения:

«Лица»

«Маски»

Беседа «Расскажи о себе»

Игры:

«Снежный ком»

«Мое имя»

Выставка рисунков “Автопортрет”

Педагог-психолог,

Старший воспитатель,

Воспитатели

Среда

Цвет дня: оранжево-желтый.

Цитата дня: «Лучшее украшение жизни- хорошее настроение».

Алексей Батиевский,

Тема дня: «Радость» Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Р. Скарри «Город добрых дел»

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие»

«Театр»

Этюды:

«Кто как радуется

Психогимнастика «Ручеек радости»

Игра «Клеевой дождик» Педагог-психолог,

Старший воспитатель,

Воспитатели

Четверг

Цвет дня: зелёный

Цитата дня: “И падая духом можно сильно ушибиться”.

Михаил Генин.

Тема дня: «Грусть» (печаль).

Чтение художественной литературы:

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Т. В. Титова «Пропал Петя-петушок»

Сюжетно – ролевые игры:

«Больница»

«Зоопарк»

Игры:

«Портрет»

«Кладоискатель»

«Чудо-ладошки»

Этюды на выражение чувства грусти;

“История Обидок и Грустинок” Педагог-психолог,

Старший воспитатель,

Воспитатели

Пятница

Цвет дня: сине-голубой

Цитата дня: «Тучи для того и нужны, чтобы радоваться солнцу».

Народная мудрость.

Тема дня: «Гнев. Почему я злюсь?» Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Телефон»

Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»

Сюжетно – ролевые игры:

«Поликлиника»

«Кафе»

Игры:

«Тух-тиби-дух»

«Смешинки и злючки»

«История про Танечку и Ванечку»

«Шариковая груша»

«Шкала гнева»

Этюд «Король боровик не в духе»

Педагог-психолог,

Старший воспитатель,

Воспитатели

Понедельник

Цвет дня: фиолетовый

Цитата дня: «Страх делает умных глупцами и сильных слабыми»

Ф. Купер

Тема дня:

«Страх. Почему я боюсь?»

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Носов «Живая шляпа»

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Игры:

«У зубного врача»

«Живая шляпа»

«Рыбаки и рыбки»

Беседа «Когда тебе бывает страшно?»

Упражнение «Воспитай свой страх»

Рисование «Смешной страх» Педагог-психолог,

Старший воспитатель,

Воспитатели

Вторник

Тема дня: «Эмоции и я. Учусь управлять собой!» (итоговое) Игры:

«Три характера»

«Встреча настроений»

«Тренируем эмоции»

«Воздушное настроение»

Закрытие недели психологии

Подведение итогов

Вручение грамот

Стенгазета “Я дарю тебе радость” Педагог-психолог,

Старший воспитатель,

Воспитатели

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя психологии»Фотоотчёт «Неделя психологии» В конце ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя психологии». Была проведена большая подготовительная работа: оформлены стенды,.

Цвет настроения красный, или Фотоотчет об участии в Неделе психологииЦвет настроения красный, или Фотоотчет об участии в Неделе психологии Соавтор Глуходедова Татьяна Николаевна Как вы, уважаемые маамовцы, уже знаете из публикаций моих коллег о проведении в детском саду «Колокольчик».

Фотоотчёт о конкурсе рисунков на асфальте «Радуга настроения»Фотоотчёт о конкурсе рисунков на асфальте «Радуга настроения» Фотоотчёт о конкурсе рисунков на асфальте «Радуга настроения» Помните, с каким удовольствием и увлечением каждый из нас в детстве рисовал.

Неделя психологии «Ключи от счастья». ФотоотчетНеделя психологии «Ключи от счастья». Фотоотчет В первую неделю декабря у нас прошло большое, интересное мероприятие - «Неделя психологии». Участниками психологического марафона стали.

Неделя психологии «Солнечная сказка»Неделя психологии «Солнечная сказка» Неделя психологии «Солнечная сказка»Неделя психологии - это уникальная возможность представит работу дошкольного психолога как нечто целостное,.

Неделя психологии в детском саду. Фотоотчет.Неделя психологии в детском саду. Фотоотчет. В нашем детском саду каждый год проходит неделя психологии. Работа организована с целью создания атмосферы эмоционального благополучия.

Неделя психологии в детском садуНеделя психологии в детском саду Ежегодно в нашей стране 22 ноября — отмечается профессиональный праздник всех отечественных специалистов, работающих в сфере психологии.

Неделя психологии в ДОУНеделя психологии в ДОУ «Неделя психологии» в МБДОУ «Золотой ключик» с. ПокровскоеС 19 по 23 ноября в нашем детском саду прошел интересный и увлекательный марафон.

Проект недели психологии «Цвет настроения разный»Проект недели психологии «Цвет настроения разный» Проект «Неделя психологии» При работе педагогом-психологом в ЧДОУ «детский сад «Золушка» я использую новые и интересные формы взаимодействия.

Проведение акции «Радуга настроения»Проведение акции «Радуга настроения» С древнейших времен радуга считалась символом необыкновенной удачи и везения. Яркая светящаяся разноцветная дуга в небе радовала глаз каждому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя психологии «Радуга настроения»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 07:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД