Анастасия Цайгер
Неделя здоровья с семьями подготовительной группы «Буратино» в дистанционном формате
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя здоровья с семьями подготовительной группы «Буратино» в дистанционном формате.
Место проведения: Дистанционный формат (группа в мессенджерах)
Цель: формирование потребности детей и родителей в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Способствовать объединению детей и родителей в совместной деятельности
2. Развивать потребность быть здоровыми.
Публикация «Неделя здоровья с семьями подготовительной группы „Буратино“ в дистанционном формате» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- «Буратино»
- Темочки
3. Првивать детям и родителям потребность к физическим нагрузкам, совместным прогулкам, соблюдения режима дня и т. д.
Участники недели здоровья : воспитанники подготовительной группы; воспитатели; родители.
Актуальность
Семья для ребенка – эта самая важная часть его жизни – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную роль. Семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка. Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». Ребенок растет и учится, беря пример со своих родителей. Но не стоит забывать и о старшем поколении, ведь социальный опыт общения со старшими ребенок подчерпывает наблюдая за общением своих мам и пап со старшими родственниками, то есть с бабушками и дедушками. Если родители осознают всю возложенную на них ответственность за воспитание ребенка, они уважают мнение старших членов семьи, берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на дошкольное учреждение. Также понимая, что воспитание в дошкольном учреждении тоже важно для всестороннего развития личности ребенка.
Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс. Мы вырабатываем совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.
Мы все хотим видеть своих детей здоровыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Главная цель педагогов и родителей вырастить здоровых и счастливых детей. Родители — это взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, поэтому в решении ряда проблем педагог получает их нужный и полезный совет.
Сотрудничество ДОУ и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно и помочь в понимании его индивидуальных особенностей. Развить его способности,помочь преодолеть трудности, сформировать ценные жизненные ориентиры, а так же помочь понять важность в здоровом образе жизни.
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний детей и родителей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Совместное времяпровождение детей и родителей.
Этапы реализации «Недели здоровья» :
Подготовительный.
Разработка плана работы с родителями на неделю
Подготовка цикла консультаций по формированию основ здорового образа жизни.
Занятия познавательного цикла с детьми : познавательное развитие, развитие речи, физкультурные мероприятия, чтение худ. литературы.
Оздоровительные процедуры с детьми : воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.
Основной:
Дистанционные консультации на каждый день;
Задания для родителей по теме недели на каждый день (фотоотчет, видеоотчет);
Организация выставки рисунков детей и родителей на тему «Быть здоровыми хотим» (фотоотчет, видеоотчет);
Итоговый фотоотчет за неделю здоровья (фотоотчет, видеоотчет);
Завершающий:
1. Проведение анкетирования родителей по итогу «Недели здоровья».
2. Оформление выставки семейных рисунков «Быть здоровыми хотим».
3. Подведения итогов недели здоровья «Самая здоровая семья».
План работы на «Неделю здоровья»
Соблюдение режима дня (ежедневно)
Соблюдение правил гигиены (ежедневно)
Выполнение поставленных заданий на день (ежедневно)
Дни недели Дистанционные мероприятия с родителями и детьми в мессенждерах
Понедельник Консультация на тему: «Откуда берутся болезни» Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.
Утренняя гимнастика всей семьи (фотоотчет)
Гимнастика глаз для всей семьи «Глазки наши»
Глазки видят все вокруг (раскрыть широко глаза)
Нарисуем ими круг (Рисуем глазами круг)
Глазкам видеть все дано (Раскрыли широко глазки)
Где окно, а где кино (Посмотрели влево вправо)
Глазки видят все вокруг
Пусть немного отдохнут (закрываем глаза) фотоотчет
Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.
Задание дня : «Вечерняя прогулка всей семьей в лес» (фотоотчет)
Вторник Консультация для родителей «Закаливание для начинающих». Цель: ознакомление с приемами закаливания детей в домашних условиях для оздоровления организма.
Утренняя гимнастика для всей семьи
Дыхательная гимнастика для всей семьи (фотоотчет)
"Ладошки"
Встать ровно и прямо. Руки согнуты в локтях, локти вниз. Кисти рук расположить на уровне плеч ладонями к зрителю. Сделать вдох синхронно со сжатием ладоней в кулак. Делать 12 раз по 8 вдохов.
"Насос" (накачивание шины)
Стоять ровно и прямо с опущенной вниз головой. Согнуть спину в поясничном отделе. Руки опустить вниз, кисти расслабить. Спина расслаблена. Делается плавный наклон вперед, одновременно необходимо сделать короткий вдох носом. Количество подходов – 12, по 8 движений в каждом, всего должно получиться 96 активных движений.
Цель: Развитие и совершенствование диафрагмального дыхания для укрепления здоровья
Задание дня: «Закаливающие процедуры»
Среда Совместная деятельность детей и родителей «Что такое здоровье и как его сохранить» Цель: Закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.
Утренняя гимнастика всей семьи (фотоотчет)
Консультация для родителей «Здоровое питание основа процветания» Цель: формировать у детей и родителей первоначальные знания о важности правильного питания дошкольников, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задание дня: «Полезный ужин для семьи»
Конкурс семейных рисунков «Быть здоровыми хотим»
Четверг Консультация: «Чистота -залог здоровья» Цель: сформировать у воспитанников и родителей представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.
Спортивное упражнение «У меня спина прямая». Цель: профилактика нарушений осанки у родителей и детей ; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. (Картинки с упражнениями в мессенджеры)
Утренняя гимнастика для всей семьи (фотоотчет)
Совместная велопрогулка (легкий бег) всей семьи (фотоотчет)
Пятница Консультация «Физкультура в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников и родителей о роли физических упражнений в жизни человека; о том, какие упражнения помогают нашему телу быть здоровом.
Утренняя гимнастика всей семьи (фотоотчет)
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».
Итоговый фотоотчет за неделю.
Подведение итогов Недели здоровья.
Заключение.
Интересно и динамично прошла дистанционная «Неделя здоровья» в подготовительной группе «Буратино». Все участники проекта приняли активное участие. Каждый день родителям в мессенджеры выкладывались задания с консультациями. Сложность проекта в том, что в нынешнее время в связи с высокой заболеваемостью, мы не можем проводить многие мероприятия онлайн. Дистанционный формат работы с родителями сейчас все больше приобретает актуальность.
Так как в дневное время дети находились в саду и такие мероприятия как соблюдения режима дня, оздоровительные процедуры соблюдались в режимных моментах, родителям было предложено по утрам, а так же вечерам посвятить время на профилактические и оздоровительные мероприятия с детьми. Дети, приходя в сад, с удовольствием рассказывали воспитателям о своих занимательных вечерах с родителями. Безусловно, совместное время, проведенное с семьей сближает. Участники проекта получили заряд бодрости и энергии, хорошее настроение и совместно-проведенное время. Таким образом, мы можем с полной уверенностью утверждать, что дистанционный формат работы с родителями актуален и требует к себе особого внимания. Все участники проекта в конце недели поделились интересными фото.
Список использованной литературы
1. Щетинин, М. Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой / М. Н. Щетинин. – М. : Физкультура и спорт, 2002.
2. Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М. : Творческий Центр, 2005 г.
3. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт. -сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина. - М., 2000.