Светлана Осокина
Планирование «Недели здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ (средняя группа)
Понедельник
«В гости к Мойдодыру»
Цель:
Воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; продолжать воспитывать опрятность, привычку самостоятельно умываться; воспитывать правила поведения за столом; формировать умение следить за осанкой.
Формы работы:
Стихотворение Е. Кондратьева «Доброе утро»
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Публикация «Планирование „Недели здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Игра: «Научим Хрюшу умываться»
Д/ И: «Надо, надо умываться», «что нам нужно за обедом»
С/ Р игра: «Столовая»
Повторение стихотворения «Умывалочка», потешки «Водичка-водичка»
Поём песенку воды (разная сила голоса)
Игра: «Хорошо-плохо»
Беседа с Мойдодыром «Что мы знаем о чистоте?», «О необходимости умываться», «О правилах за столом»
Рассказы и показы детей «Как умываются животные», «Как я слежу за собой»
Вторник
«Где живут витамины»
Цель:
Дать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах; продолжать знакомить с овощами и фруктами и их значимости для здоровья; воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу полезных продуктов
Формы работы:
Сюжетная игра: «Айболит проверяет здоровье детей»
Беседа: «Что полезно для нашего организма, а что вредно»
Комплекс упражнений «Яблоко».
Раскрашивание фруктов и овощей (дорисуй геометрическую фигуру).
Д/ И: «Куда что положить?», «Какого цвета овощи?», «Один - много», «Где живут витамины»
Лепка овощей.
Упражнения «Изобрази овощи»
Гимнастические упражнения «Удивляемся природе».
Загадывание загадок.
Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы»
Среда
«Чем мы дышим»
Цель:
Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, животных, растениях; дать представления о функциональном назначении органа чувств носа (нос дышит)
Формы работы:
Разговоры: «Зачем нам нос?», «Носы не только для красы»
Дыхательные упражнения6 «Пошмыгаем носом», «Насос»
Чтение Э. Машковская «Мой нос»
П/ И: «Тепло-холодно»
Рассказ воспитателя: «Что такое нос»
Д/ И: «чистый и грязный воздух»
Игра: «Ветер дует нам в лицо»
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением неба (Воздуха)
Образовательная деятельность «Воздух-невидимка»
Упражнение на внимание.
Игра с воздушными шарами: «Подпрыгни и подуй»
Четверг
«За порядком мы следим»
Цель:
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; приучать поддерживать порядок в группе и на участке; закреплять умение ухаживать за растениями; формировать представление о значимости порядка и чистоты для здоровья человека.
Формы работы:
Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»
Беседа об уходе за комнатными растениями.
Д/ И: «Чего не стало».
Рисование фиалки в горшочке
Трудовые поручения: уход за растениями, протирание игрушек и полок, сбор опавших веточек на участке.
Наблюдения за трудом дворника, уборщицы.
Разговоры: «Пыль – вредитель для здоровья»
Музыкальная игра: «Чисто – грязно»
Пятница
«Весёлые игры»
Цель:
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкость, выносливость и т. д.); накапливать и обогащать двигательный опыт детей; развивать у детей интерес к различным видам игровой деятельности; формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения
Формы работы:
Дидактические игры: «Запомни движения»
Сюжетные игры: «Физкультурное занятие в детском саду»
Подвижные игры, эстафеты: «Передай апельсин», «Соберём урожай моркови», «Пролезь по тоннелю»
Продуктивная деятельность: «Каждый день на зарядку»,
Рассматривание иллюстраций о спорте,
Разговоры: «В какие игры можно играть на улице», «Что такое футбол»