МААМ-картинки

Некоторые особенности обучения дошкольников прыжкам с разбега

Владимир Стрельцов
Некоторые особенности обучения дошкольников прыжкам с разбега
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение прыжкам с разбега в физическом воспитании дошкольников имеет некоторые особенности :

1. Прыжок в длину и высоту с разбега в физическом воспитании дошкольников имеет одинаковую основу и определяющее звено техники, и различаются только в деталях. Поэтому освоение этих движений детьми можно объединять в целях экономии времени и сил.

Публикация «Некоторые особенности обучения дошкольников прыжкам с разбега» размещена в разделах

2. В связи с необходимостью обеспечить безопасность при выполнении упражнений, целесообразно осваивать прыжки с разбега в обратной последовательности: сначала – приземление, затем толчок с короткого шага, полет с группировкой, затем добавлять разбег, объединяя все три фазы прыжка.

В работе с детьми по овладению техникой сложных движений большую роль играют подводящие и подготовительные упражнения. Они направлены на развитие двигательных качеств, необходимых при выполнении определенного движения. Так, подготовительными для прыжков в длину и высоту с разбега будут упражнения на развитие силы нижних конечностей: приседания, разнообразные виды бега, подпрыгивания.

Подводящие упражнения готовят ребят непосредственно к выполнению техники движения и облегчают ее восприятие. К рассматриваемым нами прыжкам в длину и высоту с разбега подводящими упражнениями являются выполнение махов одной и второй ногой, высокое подпрыгивание на одной ноге. Они, как правило, включаются в общеразвивающие упражнения.

Вначале мы поставили задачу: определить круг подводящих и подготовительных упражнений для освоения прыжков в длину и высоту с разбега в старшей группе. Изучив этот вопрос в литературе по физическому воспитанию, перешли к планированию материала, предусматривающему постепенное усложнение упражнений, установление преемственности между занятиями и другими формами работы.

Концентрический способ планирования позволил нам отрабатывать технику определенного движения, возвращаясь к нему через некоторые промежутки времени, но с уже более высокими требованиями при его выполнении. При этом условия проведения того или иного упражнения не только усложняются, но и варьируются, хотя рисунок его остается неизменным. Это помогает выработке определенного динамического стереотипа.

Разучивание прыжков с разбега можно проводить в 4 этапа. На первом этапе обращаем внимание детей на мягкое приземление на обе ноги, амортизируя приседанием. Высота прыжка доступна для овладения техникой и постепенно возрастает от 30 до 40 см. На втором этапе отрабатываем выполнение толчка со взмахом рук и подтягивание коленей к животу во время полета. Третий этап акцентирует внимание ребенка на энергичном, равноускоренном разбеге с сильным отталкиванием толчковой ногой. И, наконец, на четвертом этапе ставим цель выполнить прыжок в целом, соблюдая все моменты правильно: разбег, толчок, полет с группировкой, приземление. Повторение движения не снижает интереса наших воспитанников, так как на каждом последующем этапе перед ними ставится новая задача с нарастанием трудностей, меняются используемые пособия.

В соответствии с задачами каждого из перечисленных этапов подбираем подготовительные и подводящие упражнения.

Основное внимание на первом этапе обращается на мягкое приземление на обе ноги. Для решения этой задачи применяются подводящие упражнения в прыжках в длину с места, спрыгивания с различных предметов, игровые задания типа «Прыгни лучше». Все подводящие упражнения, исходя из их характера, включаем во вводную или основную часть занятия.

К освоению второго этапа, на котором отрабатывается толчок со взмахом рук и подтягивание коленей к животу во время полета, подходят упражнения: мах прямой ногой вперед с хлопком под коленом сначала на месте, а затем с прыжком; сгибание ноги в колене с переносом ее через палку; «Сложись в комочек» (присесть и крепко обхватить обеими руками колени) для положения группировки в полете.

К третьему этапу подводящими упражнениями являются: пробегание различных отрезков с ускорением, бег с высоким подниманием коленей — «Цирковая лошадка» (руки положить на голову, бег на месте и в движении, шаги-гиганты, игровое упражнение «Через кочки и пенечки». К толчку ребята подводятся через упражнения в доставании рукой звонка, подвешенного выше поднятой руки ребенка на 10—15 см, или мяча, погремушки, ветки, а также прыжки через предметы.

На заключительном четвертом этапе включаем подготовительные упражнения, развивающие скоростно-силовые качества детей: бег наперегонки по одному и в паре, упражнение «Велосипед» из исходного положения лежа на спине в максимально быстром темпе и др. Для развитие силы нижних конечностей используем: махи левой и правой ногой, высокое подпрыгивание попеременно то на правой, то на левой ноге, вставание с пола без помощи рук из исходного положения сидя на полу, ноги «по-турецки».

Подводящими упражнениями на данном этапе являются: бег с заданием (сделать пять быстрых шагов, на счет 6 — мах ногой вперед, упражнение «Воробей» (три пружинистых подскока с мягким касанием пола носками ног, четвертый — энергичный подскок вверх, руки в стороны: сначала на двух ногах, а затем на каждой из них попеременно; подскок можно выполнять с поворотами вокруг себя на 360°). После этих упражнений ребята легче усваивают общую структуру движения.

Перечисленные подготовительные и подводящие упражнения — хороший вспомогательный материал для усвоения детьми всех элементов техники прыжка с разбега.

Часто, количественный результат прыжков с разбега бывает удовлетворительным, но в качественном отношении отмечаются недостатки. Некоторые дети в полете не занимают положения группировки, а отклоняются назад. Другие делают ошибки при приземлении, третьи выполняют толчок двумя ногами после темпового наскока. Наша задача – помочь таким детям в овладении движениями на уровне программных требований, и здесь роль подводящих и подготовительных упражнений неоценима.

Литература

1. Буцинская П. П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. — М. : Просвещение, 1990.— 175 с: ил.

2. Кенеман А. В. и Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. — М., «Просвещение», 1972. 271 с.

3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. — 3-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 1986.— 304 с, ил. — (Б-ка воспитателя дет. сада).

4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

Публикации по теме:

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Особенности сюжетного рисования старших дошкольниковОсобенности сюжетного рисования старших дошкольников Особенности сюжетного рисования старших дошкольников Основной целью сюжетного рисования является обучение ребенка передавать свои впечатления.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Тренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольниковТренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольников Тренажер для обучения старших дошкольников с ОНР послоговому чтению и формированию фонематического слуха «ЧИТАЮ САМ»Бутолина Марина учитель-логопед.

Турнир по прыжкам на скакалке. ФотоотчетТурнир по прыжкам на скакалке. Фотоотчет Турнир по прыжкам на скакалке среди девочек подготовительной группы. Ваши дети засиделись дома на самоизоляции, соскучились по состязаниям,.

Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга Выступление на педагогическом совете на тему: «Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга».Все методы обучения взаимосвязаны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Некоторые особенности обучения дошкольников прыжкам с разбега
Опубликовано: 6 марта 2023 в 06:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Некоторые особенности обучения дошкольников прыжкам с разбега» (включая файлы) размещена пользователем Владимир Стрельцов (УИ 585650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД