Консультация для родителей «Неловкие ситуации и пути их преодоления»

Кристина Попова
Консультация для родителей «Неловкие ситуации и пути их преодоления»

ГБУ СО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«НЕЛОВКИЕ СИТУАЦИИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ»

подготовил педагог-психолог Попова К. В.

САРАТОВ, 2016

Уважаемые родители!

В жизни случаются такие моменты, когда дети ставят нас в неловкое положение. Каждому родителю хочется выйти из таких ситуаций с минимумом потерь и, желательно, сделать так, чтобы они не повторялись в будущем. Как вести себя, чтобы такого больше не повторилось? Попробуем разобраться Вашему вниманию предлагаются 4 неловких ситуации и способы их разрешения. Данные рекомендации одинаково подходят детям с нормой так и с нарушениями развития.

I.Детская истерика – как реагировать родителям?

Взрослея, у малышей появляются личные интересы, желания, которые зачастую расходятся с желаниями взрослых. Если малышу не удается добиться своего, то он испытывает раздражение и злость.

Условиями для возникновения капризов являются:

переутомление;

некомфортная обстановка;

неудобная одежда;

плохое самочувствие;

отрыв от интересного занятия;

невыработанная система наказаний и поощрений ребенка.

Для предупреждения истерики:

соблюдайте режимные моменты;

старайтесь в воспитании придерживаться единства, если мама запретила, значит так и должно быть и другой взрослый не должен вмешиваться; ни в коем случае один из родителей не должен отменять запретов другого;

не допускайте переутомления ребенка;

уважительно относитесь я к досугу малыша, позволяйте ему играть и отводите для этого достаточное время;

у малыша должно быть право выбора, например, одеть желтую или зеленую футболку; идти в парк или гулять во дворе.

Как себя вести, если истерику не удалось предотвратить

прежде всего, нужно взять себя в руки и постараться не раздражаться, так как ребенок на интуитивном уровне считывает эмоции взрослого;

постарайтесь отвлечь ребенка или переключить его внимание на что-либо другое. Например, предложить посмотреть любимые мультики, вместе поиграть в какую-нибудь игру;

если ребенок устроил истерику для достижения желаемого, не уступайте ему. Выполняя его желания, тем самым закрепляется неадекватная форма поведения;

во время истерик ребенка вы должны вести себя одинаково, чтобы у малыша сформировалась определенная модель поведения и понимание того, что истерики неэффективны;

объясните ребенку, как нужно без истерик выражать свое недовольство, убедите его в том, что с вами можно поговорить спокойно, кричать не нужно;

если истерика случилась в общественном месте, то по возможности лишите ребенка зрителей. Для этого перенесите его в наименее людное место.

II.Что делать, если ребенок кидается песком?

сразу реагируйте на агрессивное поведение ребенка, ни в коем случае не смейтесь и не переводите кидание песком в шутку;

малышу необходимо спокойно объяснить, что так делать нельзя;

наиболее эффективным будет сразу после инцидента увести ребенка из песочницы и объяснить, почему вы это сделали;

если ситуация повторяется, то попробуйте день-два не пускать в песочницу;

покажите ребенку на примере правила поведения в песочнице. Играйте всей семьей в песочнице – обменивайтесь формами, лопатками, говорите друг другу: «Дай, пожалуйста, мне лопатку/вёдрышко» и т. д. Дети копируют поведение взрослых.

III. Как себя вести, если ребенок отнимает игрушки?

помогайте ребенку учиться просить. Объясняйте, что чужую вещь отнимать нельзя, но можно спросить;

помогайте спрашивать, спрашивайте вместе с ним. Покажите ему, как вы спрашиваете, что вы при этом говорите. Следите за тем, как ваш ребенок просит, что он говорит при этом. Например, «Я хочу этот мяч» это не просьба. «Дай мне, пожалуйста, этот мяч» или «Можно я возьму этот мяч?» просьбы;

учите своего ребенка меняться, предложите обменять то, что у него есть на чужую игрушку.

IV.Ребенок говорит что-то неуместное и оскорбительное о другом человеке – как быть родителям?

как и в любой подобной ситуации – главное сохранять спокойствие и подавить первый порыв начать раздраженно отчитывать ребенка;

первое, что необходимо сделать, это извиниться за ребенка и по возможности как можно быстрее увести его в сторону;

наедине спокойно объяснить, что так говорить – недопустимо: «Нельзя при ком-то говорить, что он толстый, старый или некрасивый. Если ты так скажешь, что человек обидеться, у него будет плохое настроение».

если это возможно, то для «закрепления пройденного» можно сделать так, чтобы ребенок сам попросил прощения. Главное, чтобы это не выглядело как наказание, а именно как урок.

Использование описанных способов реагирования помогут Вам и Вашему ребенку справится с неловкими ситуациями и предотвратить их появление в будущем.

Помните, в какие бы неловкие ситуации Вас не ставил ребенок, говорите о своей любви к нему. Дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах!

Публикации по теме:

Анкета для родителей детей второй младшей группы в ДОУ «На пути к взаимодействию» 1. ФИО ребёнка__ 2. Дата рождения___рост___вес__ 3. Как вы называете своего ребёнка дома___ 4. Какой ребёнок по счёту в семье___ 5. Какие.

Игра как средство преодоления детских страхов. Консультация для родителей Страх – одна из первых эмоций, которую испытывает младенец. Вполне вероятно, что даже самая первая считают многие врачи и психологи. Родителям.

Консультация «Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка?» Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка? Дисциплина! Как много в этом слове… Сразу же представляется армия, где дисциплина –.

Консультация для воспитателей «Конфликтные ситуации» Конфликт — это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая.

Консультация «Игровые ситуации в развитии детей раннего возраста» Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В раннем возрасте ребёнок только начинает свою игровую деятельность и взрослый должен.

Консультация «Конфликты между детьми. Стратегия поведения взрослого при разрешении конфликтной ситуации» Известно, что конфликты между людьми распространенное явление современной общественной жизни. Негативная семейная обстановка, агрессивная.

Консультация «Методы и формы работы с детьми по вопросам преодоления кризисных проблем воспитания ребенка с ОВЗ» Каждый человек проходит свой уникальный путь от зачатия до рождения: калейдоскоп факторов и их взаимодействия. Сочетание этих случайных.

Особенности нарушений процесса чтения и пути их преодоления Значение речи в жизни подрастающего поколения Речь выполняет в нашей жизни множество разнообразных функций: средства общения, передачи накопленного.

Проект «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ» Содержание. 1. Актуальность …. 2 2. Новизна ….3 3. Цель и задачи …. 4 4. Тип проекта.

Тренинг для родителей «Конфликтные ситуации: профилактика и способы разрешения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 муниципального образования Ейский район станица Ясенская.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Неловкие ситуации и пути их преодоления»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 22:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...