Лучший педагог года

Немного о детской психосоматике

Алена Лобанова
Немного о детской психосоматике

Каждая семья, имеющая маленького ребенка, сталкивается с такой проблемой, как детские заболевания, причем заболеваемость часто не зависит от уровня доходов семьи и качества заботы о ребенке. Дети могут часто болеть и в социально благополучных семьях.

Несмотря на то, что в последнее время медицина предлагает родителям лекарства нового поколения, принципиально новые методы лечения и профилактики, уровень детской заблеваемости неумолимо возрастает.

Также заболевание ребенка не зависит от того сидит ли он дома или посещает детский сад. Так в чем же кроются причины частых детских болезней?

Публикация «Немного о детской психосоматике» размещена в разделах

Многие случаи заболеваний у детей объясняет такое понятие, как психосоматика.

Психосоматика («психе» - душа, «сома» - тело, греч.) – отрасль науки, изучающая взаимосвязь между психологическими и физическими расстройствами. Психосоматикой также называют и влияние психологического состояния на телесное.

Среди возможных причин возникновения психосоматических реакций можно выделить следующие:

1. Внутренний конфликт – это борьба двух желаний. В ситуации, когда совместить их невозможно, одно из них уходит в подсознание и начинает угнетать организм.

2. Условная выгода – когда человек не в состоянии найти рациональное решение той или иной проблемы, его это подавляет, что вызывает психосоматическое заболевание, которое оказывается очень кстати и избавляет от принятия решения.

3. Идентификация – человек переживает за болеющего близкого и перенимает у него симптомы болезни.

4. Самонаказание – когда человек долгое время мучается чувством вины.

5. Прошлый опыт – это какие-либо травмирующие ситуации, пережитые в детстве, которые откладываются в подсознании и накладывают отпечаток на физическое здоровье.

6. Внушение – это ситуация, когда человек (чаще ребенок) на подсознательном уровне принимает мысль о том, что болен. Как правило, эту мысль закладывают близкие взрослые, говоря, например, о том, что у малыша обязательно заболит живот, если он не поест суп или съест много вредных чипсов.

С раннего детства ребенок получает от родителей много установок как прямых, так и косвенных. Косвенные установки чаще преподносятся в виде предостережений или назиданий. Например:

«Нельзя так говорить! Тебе не стыдно?» - на самом деле мы даем установку «не живи!». Когда мы не готовы к трудностям в воспитании ребенка, и таким образом мы перекладываем ответственность на него, заставляя его стыдится. В результате ребенок может озлобится и начать вредничать.

«Не балуйся!»- что означает - «не будь ребенком!». Тем самым мы требуем от ребенка быть серьезным, перекладываем ответственность. Дети развиваются в играх, если они берут или делают что-то недозволенное, то, как правило, по недосмотру взрослых.

«Нельзя есть мороженое, горло заболит!» - в этом случае, если горло и заболит, то скорей всего от сдерживаемой обиды. Болезни горла часто возникают от невысказанных эмоций, когда родители заставляют замолчать или не разрешают плакать.

«Перестань беситься!» - это запрещение естественного для детей спонтанного проявления эмоций, что непременно вызывает предпосылки для болезней.

«Перестань реветь! Успокойся!» - на самом деле мы говорим – «не чувствуй!». Подавление и накопление негативных эмоций, мы заставляем ребенка сдерживать свою боль.

«Осторожно! Споткнешься и упадешь», что означает «не делай!». Тем самым мы не помогаем ребенку стать уверенным, отказываем в поддержке при проявлении самостоятельности и заставляем сомневаться в своих силах.

Это лишь некоторые родительские установки, которые заставляют ребенка «не быть собой», мешают развитию самостоятельности, заставляют прибывать в состоянии неудовлетворенности и внутреннего конфликта, что зачастую приводит к развитию психосоматики.

Не жалейте теплых чувств по отношению к ребенку как в словах, так и невербально. В семье ребенку необходимо получать внимание, одобрение, поддержку и сопереживание. Воспитание ребенка должно быть последовательным, не стоит давать разные реакции на одно и то же действие. Давайте уважать в ребенке личность и помогать достойно выходить из его сложных детских ситуаций, чтобы сохранить детское самоуважение.

Помочь ребенку в выздоровлении может только ясность в семейных и детско-родительских отношениях.

Любите своих детей! И будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем». Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем» «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Цель: развивать творческое воображение, воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Оборудование:.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тема: «Мы.

Консультация для родителей «Немного о птицах» Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке, понаблюдайте за птицами, обратите внимание на то, что птиц стало меньше. Они улетели в теплые.

Неделя детской книгиНеделя детской книги 19 - 26 марта в группе "Красная шапочка" была проведена неделя детской книги. Были проведены следующие мероприятия: 19 марта - Акция «Подари.

Фотоотчет «Немного о наших занятиях»Фотоотчет «Немного о наших занятиях» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!. Так может начинаться.

Эссе в стихах «Немного о профессии воспитателя» Каждая профессия имеет огромное значение в жизни. Но свое призвания я нашла в профессии воспитателя. Каждый день, окунаясь в мир детства,.

Развитие детской инициативы и творчества «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» (из опыта работы воспитателя) На этапе завершения дошкольного.

Родителям о детской речи Консультация «Всё о развитии детской речи» Очень многие родители беспокоятся, что ребенок плохо разговаривает в 4-5 лет, о нормах развития.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы немного подрастём, тоже в армию пойдём» День защитника Отечества: «Мы немного подрастём, тоже в армию пойдём» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Формировать у.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Немного о детской психосоматике
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 12:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД